Газета Спорт-Экспресс № 5 (2498) от 10 января 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

11 января 2001

11 января 2001 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Межсезонье

Олег ШИШКИН

ЗНАЛ, ЧТО В ЦСКА ИГРАТЬ НЕ БУДУ

Еще недавно этот полузащитник считался одним из лидеров ЦСКА, в котором провел полтора года. Но с 6 января Олег Шишкин - игрок "Сатурна". Причем расстался с армейцами молдавский легионер так же неожиданно, как и попал в этот клуб.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ

из Белека

- Наверное, это все-таки стечение обстоятельств, но действительно со стороны выглядит красиво, - подводит черту под своей армейской карьерой Шишкин. - Приехал я в ЦСКА прямо с пляжа, где отдыхал с семьей, а покинул команду - в аэропорту, сообщив главному тренеру, что я больше под его началом не работаю. "Сатурн" же летел в Анталию одним рейсом с армейцами, так что я перешел из одной команды в другую чуть ли не в воздухе.

- Как Павел Садырин прореагировал на ваше сообщение?

- Он дал мне понять, что в курсе дела: переговоры, мол, шли на высшем уровне - между главами клубов. Пожелал мне удачи. Первый раз за несколько месяцев. Садырин до этого меня не очень-то замечал. По-моему, у тренера ЦСКА к легионерам довольно специфическое отношение. Скрипченко, например, он даже просматривать толком не стал - сразу отправил в БАТЭ. В ту же Белоруссию прошлым летом был отправлен и Геращенко - теперь он в "Уралане".

- А как же легионеры из Средней Азии, которые пользуются доверием главного тренера армейцев?

- Это отдельная тема. Садырину эти игроки, видимо, хорошо известны по работе в том регионе. Им он доверяет, а тем, кого знает плохо, - нет. Может быть, я ошибаюсь, но со стороны дело выглядит именно так. Я, например, четко знал: в ЦСКА мне не играть. Так что свой переход воспринял спокойно.

- Это из-за постоянной критики, которая раздавалась в ваш адрес во втором круге минувшего чемпионата?

- Не только, хотя и критика сыграла свою роль. Просто я через какое-то время осознал: как игрок я нового тренера не устраиваю. Не вписываюсь, вероятно, в те схемы, в ту игру, которую Садырин прививает сейчас ЦСКА.

- Сильно угнетало, что во втором круге вы почти всегда выходили только на замену?

- А что прикажете делать? Играть давали, но часто критиковали. Я терпел, пытаясь относиться к происходящему философски. И потом, как игрок может изменить свою судьбу, если он имеет действующий контракт? По-моему, никак.

- Можно прийти к руководству клуба на откровенный разговор, объяснить проблемы и попросить продать в другую команду.

- Можно, конечно. Только положительный результат не гарантирован. Хорошо, если отнесутся к тебе по-человечески, не будут просить больших денег, поймут. А если нет? Скажут: ищи команду, устраивай свою судьбу сам. А в ЦСКА игроки дешево не стоят. Тем более с действующим контрактом.

- Почему вы выбрали клуб из Подмосковья?

- "Сатурн" проявил настойчивость, а меня все устроило. Были и другие предложения, но хотелось остаться в Москве. Все-таки привык я к этому городу за полтора года.

- Как семья отнеслась к вашему решению уйти из ЦСКА?

- Никак. У меня близкие всегда готовы ехать туда, где мне хорошо. Это самый главный критерий. Надеюсь, в "Сатурне" буду чувствовать себя комфортно.

- С приходом в подмосковный клуб вас и Ребежи в "Сатурне" образовалась настоящая молдавская колония из четырех футболистов. Причем все четверо привлекаются в национальную сборную.

- Это скорее стечение обстоятельств. Сосновский играет в Раменском давно, Рогачева приобрели прошлым летом. А тут приехали мы с Ребежей... Не думаю, что тренеры задались целью создать в Подмосковье молдавскую колонию. Клуб интересовали игроки, а не их паспортные данные.

- А вы знали, что Ребежу зовут в "Сатурн"?

- Я был в курсе его планов. Но это не было главным при принятии мной решения. Думать надо самому.

- Не расцениваете свой переход как шаг назад?

- У "Сатурна", конечно, задачи поскромнее. Руководство армейского клуба каждый год говорит о борьбе за медали, мечтает о Лиге чемпионов. Вот только не всегда получается. ЦСКА - это четыре большие буквы, славная история, болельщики, но и у "Сатурна" уже есть устойчивая репутация, современный стадион, которому позавидуют многие российские клубы, собственный характер. Поэтому не считаю мой переход каким-то отступлением. Важно быть востребованным.

- В ЦСКА этого не было?

- В последние полгода мне казалось, что я - отрезанный ломоть. Садырин, по крайней мере, со мной почти не общался, а поведение тренера - лучший показатель твоей необходимости. В Раменском надеюсь вернуть себе репутацию добротного футболиста. Надеюсь, от моего перехода выиграют все - и ЦСКА, и "Сатурн", и я сам.