Газета Спорт-Экспресс № 273 (2469) от 29 ноября 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

30 ноября 2000

30 ноября 2000 | Теннис

ТЕННИС

TENNIS MASTERS CUP

РУССКОЕ ЛОТО В ПАВИЛЬОНЕ БУДУЩЕГО

В понедельник в Лиссабоне состоялась жеребьевка Tennis Masters Cup-2000, которая, по оценкам специалистов, благоприятно сложилась для Марата Сафина и Евгения Кафельникова

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лиссабона

СУПЕРСТАДИОН В ДВУХ ШАГАХ ОТ АЭРОПОРТА

Несколько лет назад Джон Макинрой неодобрительно отозвался о приветливом, но все-таки провинциальном немецком Ганновере, четырежды подряд принимавшем АТР Tour World Championship. Мол, в деревне чемпионаты мира проводить не пристало. Легендарный американский теннисист имел в виду, естественно, не сельский ландшафт этого типичного индустриального европейского города, а то, что к мировым культурным центрам его при всем желании не причислишь. Старинная португальская столица, а Лиссабон стал ею еще в 1147 году, с этой точки зрения гораздо более привлекательна. Ее отличает особый архитектурный стиль, который не спутаешь с обликами других столиц. А в каких-то 10 минутах езды от исторического центра города и в 5 минутах от аэропорта 16 октября 1998 года был открыт сверхсовременный комплекс Parque das Nacoes - Парк наций, ставший местом проведения всемирной выставки Ехро-98 (как тут не вспомнить, что турнир в Ганновере послужил отличной рекламой состоявшейся там позднее Ехро-2000).

Parque das Nacoes - это крупнейшие в Европе океанариум, до которого можно добраться по проложенной вдоль берега канатной дороге, и торговый центр "Васко да Гама" - его не обойдешь за целый день. Это прекрасный вид на названный в честь все того же великого португальского мореплавателя мост через широкое устье реки Тежу, который протянулся на несколько километров и входит в тройку самых длинных мостов в мире. Это, наконец, два десятка выставочных павильонов, часть которых теперь сдается под рестораны и офисы. Португалия - далеко не самая богатая европейская страна, и стоимость аренды больших площадей здесь гораздо ниже, чем в той же Германии. Поэтому у местных организаторов - компании Joao Lagos Sports, которая проводит теннисный Открытый чемпионат Эшторила, а также соревнования по гольфу и серфингу - есть шанс получить хорошую прибыль. Добавьте к этому опять-таки относительно недорогой гостиничный сервис высокого уровня, мягкий климат - здесь сейчас около 18 градусов тепла, и вы поймете, что Лиссабон отнюдь не случайно победил в конкурсе, в котором у него было 40 соперников из 5 стран, в том числе Лондон, Барселона, Милан, Лас-Вегас, Москва. Выбирая в декабре 99-го место проведения очередного итогового турнира сезона, который теперь каждый год будет менять прописку, исполнительный директор АТР Марк Майлз не ошибся, посчитав, что здешние условия едва ли не идеально подходят для организации такого соревнования.

Основные события будут разворачиваться в самом красивом из всех павильонов Парка Наций - Pavilhao Atlantico, стеклянном сооружении с железной крышей в форме эллипса. Весной во время турнира в Эшториле несколько известных игроков, в том числе Тим Хенмэн и Карлос Мойя, в рамках программы "раскрутки" чемпионата провели здесь рекогносцировку и были просто потрясены увиденным. Правда, ни англичанину, ни испанцу в итоге не удалось попасть в восьмерку сильнейших. Право побороться за элегантный хрустальный приз и чемпионский чек на кругленькую сумму (если победитель не проиграет ни одного матча, он получит 1 520 000 долларов) получили другие: россиянин Марат Сафин и Евгений Кафельников, американцы Пит Сампрас и Андре Агасси, бразилец Густаво Куэртен, швед Магнус Норман, австралиец Ллейтон Хьюитт и испанец Алекс Корретха.

КАФЕЛЬНИКОВ БУДЕТ РАЗОЧАРОВАН,
ЕСЛИ НЕ ВЫЙДЕТ В ПОЛУФИНАЛ

В этом году порядок предварительных мероприятий на главном состязании мужской теннисной элиты был изменен. Если раньше традиционная пресс-конференция - эдакий "круглый стол" с игроками - проходила сразу после жеребьевки, то теперь репортеры общались с теннисистами за 5 часов до нее. По количеству журналистов, усевшихся за тем или иным столом, можно судить о степени интереса к собеседнику. На сей раз представители прессы достаточно равномерно распределились между Сампрасом, Агасси и лидерами "чемпионской гонки" Сафиным с Куэртеном. А вот за столом Евгения Кафельникова, которого сопровождал европейский директор АТР по связям с прессой Никола Арзани, свободных мест поначалу было много, и задать нашему олимпийскому чемпиону несколько вопросов можно было без особого труда.

- На прошлой неделе вы дошли до финала в Стокгольме. Довольны своим выступлением там?

- Безусловно. Хотя, проиграв в финале, испытываешь некоторое разочарование, думаю, я показал вполне удовлетворительный результат.

- Говорят, после финала вы заметили, что уверенно сейчас себя чувствуете.

- Да.

- Настолько уверенно, что даже позволили себе в среду слетать в Москву, где в тот день "Спартак" принимал "Арсенал"?

- Я сыграл матч второго круга в среду утром, а в четверг у меня был выходной. Полтора часа лета в одну сторону и столько же в другую не могли выбить меня из колеи.

- Вы впервые отлучились с турнира подобным образом?

- Раньше за мной такого не наблюдалось.

- Понравилось, как играет "Спартак"?

- Да. Кстати, 5 декабря я собираюсь поехать поддержать его в Лион.

- Что думаете по поводу здешнего покрытия?

- Мне пока не удалось потренироваться на нем - я приехал сюда прямо из аэропорта.

- Какой вариант жеребьевки считаете для себя наиболее удачным?

- Честно говоря, мне все равно, потому что я играю сейчас очень хорошо. Нисколько не сомневаюсь в своих силах, и, думаю, соперники меня побаиваются. Я принимаю участие в этом турнире уже шестой год подряд, а опыт на столь ответственных соревнованиях играет большую роль. Если не смогу выйти в полуфинал, буду разочарован.

САФИН СЧИТАЕТ СВОЕЙ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ
ОТСТОЯТЬ ПЕРВОЕ МЕСТО В РЕЙТИНГЕ

Поговорив с Кафельниковым, я пересел за стол Марата Сафина. Российского лидера мировой классификации непрерывно атаковали десятка полтора моих коллег. Когда Марат наконец повернулся в мою сторону, я заметил, что последствия памятного парижского рассечения брови ракеткой практически незаметны. По всей видимости, три шва над правым глазом Сафину наложили тогда удачно.

- Не чувствуете себя уставшим в конце сезона?

- За плечами уже 30 турниров, поэтому, конечно, подустал. Но моя игра сейчас доведена до автоматизма, да и настроиться можно. Главное, чтобы было желание играть.

- Оно есть?

- Конечно. Мне очень хочется закончить год первым.

- То есть главная задача здесь для вас - лидерство в рейтинге по итогам года?

- Думаю, да.

- А победа в турнире?

- Конечно, я буду стремиться к ней. Однако не следует думать, что если я сейчас стою в классификации первым, то обязательно выиграю здесь. Полагаю, мне придется непросто, ведь каждый будет стремиться одолеть лидера.

- Не забыли, что Португалия - счастливая для вас страна?

- Действительно, я здесь выиграл свой первый "челленджер". Буду надеяться на поддержку местной публики.

- Правда ли, что, возглавив классификацию АТР, вы получили поздравление от Владимира Путина?

- Да. Мне передали его телеграмму. Приятно, что президент России следит за нашими выступлениями.

- С кем бы вам не хотелось оказаться в одной группе?

- Наверное, с Сампрасом. Ведь он выигрывал этот чемпионат уже 5 раз. Да и покрытие здешнее ему подходит.

- А с кем бы хотелось?

- (Улыбается.) С господином bye (такая отметка ставится в сетке теннисного турнира против фамилии игрока, который в том или ином круге остался без соперника. - Е.Ф.).

Стоявший же неподалеку капитан сборной России в Кубке Дэвиса и президент Всероссийской теннисной ассоциации Шамиль Тарпищев, возглавляющий в Лиссабоне большую группу поддержки россиян, заметил, что идеальным вариантом для Сафина было бы встретиться в первом круге с Алексом Корретхой. И надо же, жребий распорядился именно так!

КОМУ ПОВЕЗЛО БОЛЬШЕ?

Дневная пресс-конференция с теннисистами проходила в Pavilhao Futures - "Павильоне будущего", который вечером косвенно оправдал свое название, когда тут состоялась жеребьевка. На нее теннисисты приехали при полном параде - в элегантных одинаковых темно-синих костюмах с эмблемой турнира на груди. Первым, как и полагается, появился самый молодой из элитной восьмерки - 19-летний Хьюитт. Через несколько минут в сопровождении высокой эффектной шатенки прибыл Норман (видимо, слухи о завершении весеннего романа скандинава с Мартиной Хингис небезосновательны), а следом за ним - Сампрас с Агасси. Тут же подъехала и российская делегация во главе с Сафиным и Кафельниковым, которые успели потренироваться друг с другом, затем Корретха, Куэртен и запасной участник Томас Энквист. Пообщавшись со знакомыми и друг с другом (Кафельников, например, о чем-то оживленно побеседовал с Агасси и его тренером Брэдом Гилбертом), игроки вслед за журналистами проследовали в уютный зал, где должна была решиться их турнирная судьба.

Правила жеребьевки остались прежними: Сафин и Куэртен, первый и второй номера рейтинга, возглавили соответственно Красную и Зеленую группы, куда одновременно не могли попасть Сампрас и Норман (№ 3 и № 4), Кафельников и Хьюитт (№ 5 и № 6), Корретха и Агасси (№ 7 и № 8). Процедура жеребьевки немного напоминала русское лото. Майлз вытаскивал из хрустальной вазы бумажки с номерами игроков, которые по очереди входили в зал и в зависимости от своего места в группе рассаживались справа или слева от судейского стола. Настроение каждого из восьмерки было разным. Сафин разговаривал с Сампрасом, Хьюитт выглядел каким-то потерянным, а Корретха, наверное, сетовал в душе на то, что ему не посчастливилось попасть в куэртеновскую группу. В другой четверке такого контраста не наблюдалось. Куэртен, перекинувшийся с ним парой фраз Норман, Кафельников и Агасси явно считали, что для них все сложилось не так уж и плохо. Через несколько минут, сфотографировавшись на память и дав несколько телеинтервью, игроки отправились в отель передохнуть перед предстоящими испытаниями.