Газета Спорт-Экспресс № 245 (2441) от 25 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

26 октября 2000

26 октября 2000 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 5-й тур. Группа А

БАЙЕР - СПАРТАК

Леверкузен. Стадион "БайАрена". Сегодня. 22.45 (ВМ)

"GUTEN TAG!" - СКАЗАЛ РОМАНЦЕВ

Ефим ШАИНСКИЙ

из Леверкузена

ПО СЛЕДАМ ГЕТЕ

В понедельник в 18.19 по местному времени на табло кельнского аэропорта имени Конрада Аденауэра зажглось сообщение о приземлении чартера из Москвы. Уже через четверть часа у выхода С появился Дмитрий Парфенов, а за ним потянулись остальные спартаковцы, которых встречали представители "Байера" и несколько десятков болельщиков. Последним в зал прилета вышел Олег Романцев, громко приветствовавший всех по-немецки:

- Guten Tag!

Затем вся компания направилась к подземному гаражу, где чемпионов России ожидал автобус. Еще через полчаса спартаковцы оказались в... сказке. Иначе и не назовешь грандотель Schloss Bensberg, куда привезли москвичей.

Гордые пять звезд, сияющие на фасаде у входа в гостиницу, мне кажется, только опошляют впечатление, которое производит на всех великолепный и второй по величине в Европе дворец в стиле барокко, выстроенный примерно три века назад князем Йоханном Вильгельмом II. В свое время этим роскошным зданием, выросшим на высоком холме, восхищался сам Гете.

Вообще по биографии дворца можно изучать историю Европы. В бурное время конца XVIII и начала XIX столетия здесь размещались поочередно австрийские, французские и прусские госпитали, затем здание стало называться Королевским прусским домом кадетов. В 1918 году во дворце квартировали войска стран Антанты, в 1945-м - соединения союзников из антигитлеровской коалиции. В трудные годы после мировых войн здесь принимали беженцев.

И лишь с августа 2000-го реконструированный дворец стал отелем высшего международного класса. Дабы больше не утомлять подробностями, скажу лишь, что интерьер его холлов и коридоров содержит картины, мрамор, хрусталь, мебель в стиле Людовика XIV, зеркала, золотые канделябры и прочий "инвентарь" в том же духе.

РОСКОШЬ СО СКИДКОЙ

- Сколько стоит переночевать в вашем отеле? - спросил я улыбчивую девушку-администратора.

- От 400 до 3000 марок, - засмеялась она.

- А как дорого стоят номера, в которых остановились футболисты из Москвы?

- Фирма-посредник, организовавшая размещение команды, попросила не разглашать эту информацию, - в очередной раз продемонстрировав улыбку, сообщила девушка.

Во вторник утром москвичи переезжали уже в другой отель.

- В чем дело? Гостиница пришлась не по вкусу? - задал я вопрос менеджеру "Спартака" Александру Хаджи.

- Как такой отель может не понравиться?.. - развел он руками. - Просто он, собака, уж очень дорогой.

Переезд москвичей из одной гостиницы в другую за день до важного матча - в общем, неожиданность.

- В чем причина миграции? - спросил я у генерального директора "Спартака" Юрия Заварзина.

- Мы оказались в этом отеле случайно. Команда, как правило, выезжает на матчи чемпионата страны за сутки. Но на прошлую, удачную для нас встречу в Лиге мы прибыли в Лиссабон за два дня. Вот Романцев решил и в Леверкузен приехать заранее. Для принимающей стороны это оказалось несколько неожиданным и, поскольку свободных мест в других отелях не было, "Спартак" оказался на сутки во дворце. В общем, выбирать не приходилось.

- А кто оплачивает проживание?

- Клуб.

- Вы, наверное, не были в курсе, какие здесь цены?

- Но бывают же и скидки. Отель открыли совсем недавно, и очереди желающих поселиться в нем что-то не видно.

ВРАЧЕБНЫЕ ТАЙНЫ ПФАЙФЕРА И ВАСИЛЬКОВА

А вечером понедельника в холле гранд-отеля появился старый знакомый многих спартаковцев - доктор "Байера" Томас Пфайфер. Увидев хирурга, бывшие его пациенты Безродный и Ананко тут же стали пожимать ему руку. Хорошо знаком с Пфайфером и я: когда несколько месяцев назад он оперировал Егора Титова, мне не раз приходилось беседовать с доктором.

- Наверное, хотите увидеть Егора? - спросил я.

- Разумеется. Если не сегодня вечером, то завтра или послезавтра обязательно с ним пообщаюсь.

- Вы довольны состоянием здоровья Титова?

- Еще бы - в Лиге чемпионов он забил три гола. Правда, один из них - "Байеру".

- И что вы при этом чувствовали?

- Конечно, расстроился. Но за Егора был рад.

В этот момент подошел врач "Спартака" Васильков, держащий под мышкой рентгеновские снимки. Чувствуя себя не вправе препятствовать общению профессионалов, я тут же ретировался. С помощью переводчика врачи о чем-то оживленно говорили, а потом с довольными лицами разошлись. Пфайфер скрылся в недрах гранд-отеля, а Васильков направился на ужин, организованный для команды в зале имени Гете. Мне хотелось сфотографировать спартаковцев за едой, но врач москвичей попросил меня этого не делать.

- Я уже много лет в "Спартаке". Не хочу, чтобы игроков снимали в ресторане - у меня просто такая примета, - объяснил позже Васильков.

- Травмированных в "Спартаке" нет?

- Слава Богу, все 18 игроков, прибывшие на матч, здоровы.

- А чьи же рентгеновские снимки вы хотели показать Пфайферу?

- Тех, кого он раньше оперировал. Но только с профилактической целью. Да и вообще хотелось поговорить с коллегой.

- Вы уверены, что Пфайфер такой уж великий врач?

- В своей области - он классный специалист. Мы, к сожалению, немного от него отстаем.

- Неужели в Москве нет людей, которые разбираются в травматологии не хуже, чем он?

- Есть. Но Пфайфер к нам ближе.

- ?..

- Объясняю: просто мы с ним сработались.

- Говорят: хорошо, где нас нет. Германские врачи иногда такое натворят... Неужели того же Титова необходимо было привозить именно в Леверкузен?

- Мы собираемся сейчас с помощью лучших достижений российских врачей и богатого опыта Пфайфера создать медицинский люкс-центр на базе "Спартака". Конечно, хотим, чтобы игроки не скитались неделями вдали от дома, а были под нашим постоянным наблюдением. Главное, чтобы в случае необходимости можно было бы очень быстро и успешно провести операцию прямо в Москве.

- И какова будет роль Пфайфера?

- Он расскажет, как оперирует, мы выслушаем и возьмем на вооружение все лучшее из его практики. В общем, планы на будущее грандиозные. Но в ближайшее время все-таки придется ездить к Пфайферу.

КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ

В холле гранд-отеля между мраморными колоннами и огромными кустами диковинных цветов я столкнулся с начальником "Спартака" Валерием Жиляевым.

- Как настроение?

- Если будем играть в свою игру и в свою силу, как со "Спортингом", то для нас будет не важно то, что в "Байере" сменился тренер или в каком состоянии соперники... Главное - очень серьезно, с высокой самоотдачей и одновременно с ясной головой отнестись к матчу.

- Не боитесь головокружения от успехов?

- Нет. Игроки понимают, что конец - делу венец. Никто не хочет откладывать вопрос о выходе в следующий круг до последнего матча - тем более с "Реалом".

- Вы считаете, что игровой потенциал "Спартака" выше, чем у "Байера"?

- Немцы, как всегда, сильны своим характером и физической подготовкой. Впрочем, все это показали в Лиссабоне и мы. Но к нам тогда пришла еще и игра. А когда к "Спартаку" приходит игра, это значит для соперника - открывай ворота.