Газета Спорт-Экспресс № 230 (2426) от 7 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

7 октября 2000

7 октября 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

СТАТИСТИКА

Шестнадцатый этап - "Гран-при Японии" 8 октября. Автодром Сузука. 310,582 км/ч (53 круга по 5864 м). Трасса находится в 150 км к югу от Осаки.

Рекорд круга-99 в квалификации: 1.37,470 (средняя скорость - 216,583 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари").

Рекорд круга-99 в гонке: 1.41,319 (средняя скорость - 208,355 км/ч) - Михаэль ШУМАХЕР (Германия, "Феррари").

Победитель-99: 1:31.18,785 (средняя скорость - 204,086 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес").

КОГО БОЛЬШЕ ЛЮБИТ СУЗУКА?

За 13 лет своего присутствия в календаре чемпионатов мира японская Сузука. 8 раз становилась ареной решающего боя за звание лучшего пилота планеты. При этом далеко не всегда, как и на этот раз, "Гран-при Японии" венчал собой сезон. Бесспорно, самыми драматичными и яростными были японские поединки легендарных братьев-врагов Алена Проста и Айртона Сенны в конце 80-х. Но и сегодняшние гладиаторы, Михаэль Шумахер и Мика Хаккинен, на Сузуке не чужие, хотя их схваткам и не хватает той напряженной красоты, какая отличала дуэли Проста и Сенны, Пике и Мэнселла.

Взаимоотношения у Шумахера и Хаккинена с самурайской по характеру трассой разные. Для обоих нынешнее свидание с Сузукой - 10-е по счету. Оба одержали здесь по две победы. Причем Шумахер либо заканчивал гонку не ниже 2-го места, либо сходил. Движение же Хаккинена было более поступательным: два схода, 3-е, 7-е, 2-е, 3-е, 4-е и два подряд первых места.

Разными были и победы двукратных чемпионов мира на этой трассе. Немец по-настоящему выиграл лишь одну гонку, в 95-м, когда соперников в чемпионате у него по некоторым причинам просто не было. Вторая, датированная 97-м, должна была бы принадлежать не ему, а партнеру по "Феррари" Эдди Ирвину, но ирландец, подчиняясь команде из боксов, уступил "Гран-при Японии" Шумахеру.

Хаккинен же оба своих японских "Гран-при" выиграл в самый, можно сказать, отчаянный момент, в экстремальных обстоятельствах. И обе эти победы, не дареные, а выстраданные, одержанные к тому же в безупречном стиле, принесли ему чемпионские титулы.

А вот Шумахеру победы на Сузуке в подобной ситуации пока не давались. Достаточно вспомнить лишь дождевую двухсерийную гонку 94-го, ставшую украшением биографии чемпиона мира-96 Дэмона Хилла, и суперфинал двухлетней давности, во время которого машина Шумахера, выигравшего квалификацию, заглохла в момент старта.

Последний штрих: "Макларен" выиграл здесь 6 гонок из 13 (88, 89, 91, 93, 98, 99), "Феррари" - только 2 (87, 97).

ПОЛУЧИТСЯ ЛИ СРАЗИТЬСЯ ОДИН НА ОДИН?

Все приведенные выше факты объясняют, почему главные соискатели титула-2000 прибыли в Японию с таким разным настроением. Хаккинен, несмотря на обидный провал в Штатах, - с оптимизмом и желанием жестко сражаться до конца, Шумахер, несмотря на триумф в Индианаполисе, - с осторожным намерением относиться ко всему, что пошлет судьба, философски.

- С этой трассой у меня особые отношения, - сказал Хаккинен. - Оба своих титула я завоевал именно здесь, я люблю Сузуку, и она, несмотря на свой непредсказуемый характер, кажется, платит мне тем же. Мой сход две недели назад в Индианаполисе был весьма болезненным. Как, впрочем, и любой другой нулевой результат, который может в итоге обойтись страшно дорого. Однако то, что случилось со мной в Америке, может случиться с любым и в любой момент. Поэтому я настраиваюсь на то, чтобы в двух оставшихся до финиша сезона гонках сделать максимум возможного и попытаться выиграть чемпионат.

- Преимущество в 8 очков кажется довольно комфортным, но я не настолько глуп, чтобы начинать праздновать победу в чемпионате до его завершения, - сказал Шумахер. - Как справедливо заметил Мика, в гонке с тобой может случиться все, что угодно. Я поверю в то, что я чемпион, только на следующий день после того, как все закончится. Хотя у меня и нет намерения откладывать решение вопроса о чемпионстве до Малайзии. Мы все знаем, чем порой оборачивается необходимость выигрывать в последней гонке...

Так как для Шумахера ситуация сейчас гораздо более благоприятная, чем для его соперника, Хаккинена спросили, не собирается ли он предпринять для победы что-то экстраординарное.

- Нет, - ответил Мика. - Разве что повороты буду атаковать чуть более агрессивно и тормозить метра на 3 позже обычного.

- Если ты - на 3, то я - на 5, немедленно вступил в полемику Шумахер.

- Тогда я буду иметь удовольствие полюбоваться тем, как ты увязнешь в гравии.

- Туда я отправлюсь только вместе с тобой!

Все это было сказано в шутку. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И порой немалая.

На пресс-конференции в четверг присутствовавшие не могли не заострить внимание на командной тактике фаворитов. После довольно горячей схватки на "старой кирпичнице" босс "Макларена" Рон Деннис категорически предостерег своих гонщиков от каких-либо опасных действий против соперников. Босс "Феррари" Жан Тодт тоже попросил своих парней "дать конкурентам шанс". Что, как вы понимаете, отнюдь не снимает с повестки дня очередную схватку "стенка на стенку", в которой Хаккинен, как он признался, рассчитывает на поддержку Дэвида Култхарда.

- Надеюсь, Дэвиду удастся выжать из машины максимум ее возможностей, и в субботу после квалификации мы с ним займем первую линию поля, отодвинув Михаэля подальше, сказал Хаккинен. - Дэвид не является вторым номером "Макларена". Он - часть команды, такая же, как я.

Шумахер не был так откровенен. По его словам, он рассчитывает на то, что схватку они с Микой будут вести один на один. Добавив, правда, что никто не может запретить их напарникам сыграть в ней свои роли.

ПОКА ОЧКО В ПОЛЬЗУ ШУМАХЕРА

От японского уик-энда по вполне понятным причинам ждут потрясений. С них он и начался. Причем в прямом смысле слова: в течение нескольких секунд во время пятничной тренировки центральную трибуну Сузуки раскачивало из стороны в сторону - до автодрома докатился отголосок мощного, силой до 7 баллов землетрясения, эпицентр которого находился в 250 км к западу.

Сейсмическая активность не помешала Шумахеру с первых же мгновений взять быка за рога: два вчерашних тренировочных часа принесли ему лучший результат - 1.37,728, что более чем на полсекунды (!) быстрее, чем у Хаккинена. "Просвет между мной и Микой сейчас достаточно велик, но я не жду ничего подобного завтра, - прокомментировал Михаэль. - Он, бесспорно, проедет лучше. Надеюсь, я тоже. Похоже, трасса подходит и мне, и машине, я был абсолютно лучшим на первом и третьем секторах".

Хаккинену же третий сектор принес вчера наибольшие проблемы: "Я все еще не нашел оптимальной траектории и идеальной точки ускорения, чтобы проходить эту часть трассы без потерь".

Вот как закончились пятничные свободные тренировки. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.37,728. Мика Хаккинен ("Макларен") - 1.38,339. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.38,537. Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.39,010. Дженсон Баттон ("Уильямс") - 1.39,111. Ярно Трулли ("Джордан") - 1.39,261. Хайнц-Харальд Френтцен ("Джордан") - 1.39,529.