Газета Спорт-Экспресс № 230 (2426) от 7 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 4

8 октября 2000

8 октября 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

КАЙНОВ ПОСТРАДАЛ ИЗ-ЗА СМЕРТИНА

Известие о том, что болгарская эпопея Константина Каинова, начавшаяся всего два с половиной месяца назад, уже завершилась, удивило многих. "Вообще-то такими футболистами не разбрасываются", - считает Владимир Федотов, работавший в "Левски" вместе с полузащитником "Крыльев Советов". "Каинову просто не повезло", - полагают болгарские журналисты. Что же произошло с футболистом в Софии?

- Я ехал в "Левски" с сумасшедшим настроем, - говорит Каинов. - Солидный клуб, Лига чемпионов на горизонте... Да и готов я был неплохо.

- И что дальше?

- Началось все нормально. Встретили меня хорошо, вышел в стартовом составе в стамбульском матче с "Бешикташем".

- Турецкий барьер был непреодолимым для "Левски"?

- Я так не считаю. Игра в Стамбуле была почти равной - между прочим, мог забить и я. После того как меня в перерыве заменили, инициатива перешла к "Бешикташу" - многие Федотова за эту замену упрекали, поскольку вышедший на поле Леонидас не очень вписался в игру. Нам пришлось по большей части обороняться, что было совсем не обязательно, исходя из характера матча. Могла удачнее сложиться и ответная игра, в которой мы на первых же минутах упустили три верных момента. И пошло.

- Вылет из Лиги чемпионов был воспринят как трагедия?

- Не то слово! К тому же примерно в это же время начались проблемы у президента "Левски", который максимально доброжелательно относился к русским. В итоге клуб выбрал другой курс и сделал ставку на футболистов, игравших в команде раньше. Я оказался на скамейке запасных, а затем и вовсе перестал попадать в заявку из восемнадцати человек.

- А кто занял на поле ваше место?

- Александр Александров. Вообще-то он - лучший футболист Болгарии прошлого сезона, но сейчас, по мнению многих специалистов, не в форме. Собственно говоря, меня и приглашали на его место потому, что готовилась сделка по продаже Александрова в "Бордо". Но французский клуб предпочел Алексея Смертина. А пострадавшим оказался я.

- И чем все закончилось?

- Когда мы ехали на очередной матч чемпионата, тренеры пообещали, что я буду играть. Но я вновь оказался девятнадцатым, лишним. А в ответ на естественное "почему?" услышал несколько абстрактных упреков в адрес русских вообще. Посоветовался с президентами "Фабуса" и "Крыльев Советов" - клубов, сохраняющих на меня права, и мы пришли к выводу: делать в Болгарии мне больше нечего.

- Но хоть какие-то добрые воспоминания от Болгарии остались?

- Безусловно. Самое яркое впечатление - болельщики. Где бы мы ни играли - все время ажиотаж и атмосфера праздника на трибунах. Первый матч, который я посмотрел после возвращения в Россию, - "Торпедо" "Крылья". И что же? Горстка зрителей на огромном стадионе такого в Болгарии и представить себе нельзя. А ведь я не успел поучаствовать в игре "Левски" ЦСКА. Там, говорят, и вовсе что-то сумасшедшее происходит.

- И что дальше?

- После возвращения в Россию провел несколько тренировок в "Фабусе". Скоро в Новогорск на тренировочный сбор приезжают "Крылья" - возможно, поработаю с ними. А вообще-то у меня есть несколько приглашений на смотрины в зарубежные клубы. Как сложится моя судьба, загадывать пока не берусь.

Арнольд ЭПШТЕЙН