Газета Спорт-Экспресс № 167 (2363) от 26 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 6

26 июля 2000

26 июля 2000 | Остальные

АВТО

МИЧИГАН. Потрясающим по напряжению получился очередной этап серии CART.

Последние 17 кругов лидеры американец Майкл Андретти и колумбиец Хуан Пабло Монтойя прошли бок о бок, временами почти касаясь колесами и несколько раз сменяя друг друга во главе пелотона. Судьбу же гонки "Мичиган-500" решил... бразилец Расо Маркеш, чей отставший на 4 круга "Свифт-форд" попался Андретти и Монтойе на последнем круге: колумбиец удачно использовал его в качестве буфера. "Я был уверен, что в последний поворот перед финишем мы войдем колесо к колесу, но внезапно перед нами появился этот парень. Я подумал: "Ни за что не сниму ноги с педали газа! Если нужно будет врезаться в него - значит, врежусь!" - так прокомментировал свои действия на финише 24-летний кандидат на место в команде "Уильямс-БМВ" в чемпионате мира "Формулы-1" 2001 года. Намного более спокойный и выдержанный Андретти, которому это 2-е место позволило выйти в лидеры общего зачета, улыбаясь, заметил: "Маркеш мог помочь мне, а мог - Хуану. Вышло так, что удача улыбнулась сопернику, а не мне". О напряжении гонки косвенно свидетельствует количество так называемых официальных смен лидера, которые фиксируются лишь на прямой "старт/финиш" - их было 52. Неофициальных же смен оказалось в три раза больше - 162!

Среди гостей в паддоках был замечен англичанин Джонни Херберт, действующий пилот команды "Формулы-1" "Ягуар". Он подтвердил: слухи о том, что его карьера пилота "Больших призов" может завершиться еще до окончания сезона-2000, имеют под собой почву Херберт также признался, что его визит в Мичиган далеко не случаен - 36-летний гонщик подумывает о том, чтобы продлить свою жизнь в автогонках в качестве пилота серии CART

FedEx World CART Championship series. "Мичиган-500".

Овал протяженностью 2 мили (3,2 км). Поулпозишн: 30,645 (средняя скорость 378,033 км/ч) - рекорд трассы - Пол Трэйси (Канада, "Хонда-Рейнард"). 1. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Лола-Тойота"). 2. Майкл Андретти (США, "Лола-Форд") - отставание 0,040. 3. Дарио франкитти (Шотландия, "Рейнард-Хонда") - 1,621. 4. Патрик Карпентье (Канада, "Рейнардфорд") - 2,105. 5. Элио Каштру Невеш (Бразилия, "Рейнард-форд") - 3,130. 6. Адриан Фернандес (Мексика, "Рейнард-Форд") - 3,843.7. Трэйси - 6,886. Сошли: Маурисио Гужельмин, Кристиан Фиттипальди, Жиль Де Ферран, Марк Бланделл, Шинджи Накано, Джимми Вассер, Кенни Брак, Роберто Морено. Общий зачет. 1. Андретти - 104. 2. Морено - 90. 3. Трэйси - 80. 4. Де Ферран - 75. 5. Монтойя - 74. 6. Фернандес - 69.

МОСКВА. Вчера вечером по центральным улицам столицы прошла необычная кавалькада старинных автомобилей. Так наши коллеги из радиокомпании "Маяк" отметили 105-ю годовщину автомобильных гонок.

Как известно, первый в мире автопробег состоялся летом 1895 года по маршруту Париж - Бордо - Париж. Его победителем стал француз Эмиль Левассо, преодолевший 1178 км за 48 часов 47 минут при средней скорости 24,15 км/ч. В ретро-параде приняли участие "Хорьх" 1932 года выпуска, БМВ 36-го, чуть менее возрастные "Гудзон", "Чайка-кабриолет", "Кадиллак" и другие.