Газета Спорт-Экспресс № 104 (2300) от 12 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

12 мая 2000

12 мая 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

НАШИ В ЕВРОПЕ

ЧЕРЧЕСОВ ОТКРЫВАЕТ ДЛЯ СЕБЯ НОВОГО ЮРАНА

ЧЕМПИОНАТ АВСТРИИ

33-й тур

ШТУРМ - ТИРОЛЬ - 4:1 (2:0)

Голы: Шопп, 6 (1:0). Вастич, 18 (2:0). Гилевич, 51 (2:1). ЮРАН, 59 (3:1). Вастич, 90 (4:1).

15 400 зрителей (вмещает 15 400).

Борис ТОСУНЯН

из Граца

ВОПРОС О ЧЕМПИОНЕ ОТЛОЖЕН

Это был серьезный удар по самолюбию старожила австрийской бундеслиги Станислава Черчесова, который к тому же до последнего момента имел сухую серию из 487 минут. Кстати, именно на опыт Черчесова, который не раз выручал команду в трудные минуты, была основная надежда тренера Курта Яры, прекрасно понимавшего, что одолеть действующих чемпионов в их родных стенах - задача не из простых. Но на сей раз и россиянин оказался бессилен что-либо сделать против лучшего снайпера чемпионата Ивицы Вастича, забившего голкиперу два мяча. Хотя остальные коварные удары бомбардира Черчесов мастерски парировал.

А другим героем разгрома лидеров первенства, коими до сих пор еще остаются тирольцы, стал новичок лиги Сергей Юран, проходящий, если можно так выразиться, стажировку в "Штурме". Российскому легионеру, который все еще принадлежит "Спартаку", удалось забить чрезвычайно важный для своей команды гол, когда "Тироль", сократив разрыв в счете, давил со всех сторон и был близок к тому, чтобы добиться необходимой для полного счастья ничьей. Так что вопрос, кто станет чемпионом, решится скорее всего в последнем туре.

МЯЧИ В ГРАЦЕ ЛЕТАЮТ ВОПРЕКИ ВСЯКОЙ ЛОГИКЕ

- Я не понял, что произошло с нашими ребятами. С первых минут матча они вдруг ни с того ни с сего дружно побежали вперед, - недоумевал Станислав Черчесов, когда мы с ним встретились после матча. - А я что-то такого задания на установке не слышал. Тренер говорил, что следует в обязательном порядке играть от обороны, ведь не нам, а соперникам надо во что бы то ни стало выигрывать, чтобы продолжить борьбу за золото первенства. Мы же, по плану Курта Яры, должны были ловить их на ошибках. На деле же все получилось с точностью до наоборот, а контратаки - как раз козыри "Штурма".

Это был явно не мой день, а соперников. К тому же им страшно везло. Взять хотя бы первый гол, который они мне забили. Шопп бьет от себя влево, я соответственно делаю движение в ту сторону, куда, по логике вещей, должен направляться мяч, но в последний момент Шопп спотыкается, мяч попадает ему в левую ногу и, изменив траекторию, влетает в ворота. А теперь вспомним, как забил Вастич: попал нашему игроку в голову, после чего рикошетом мяч влетел в "девятку". А четвертый гол: опять мяч задевает кого-то из наших футболистов и оказывается в нижнем углу!

- Не переживай, Станислав. Хотя мы были сильнее, но все равно в итоге чемпионами будете вы, - включается в наш разговор понимающий по-русски главный тренер "Штурма" Ивица Осим, намекая, видимо, на то, что у "Тироля" есть еще одно очко форы, а соперники их ждут не самые сильные.

- Если шопп и дальше будет действовать в том же духе, то чемпионства нам не видать, как собственных ушей, - ответил Черчесов. - Моя беда, видимо, в том, что я прошел классическую Вратарскую школу, а у вас в Граце мячи летают вопреки всякой логике.

Осим оценил юмор Черчесова, отреагировав:

- Это наше счастье, что Шопп далек от образования, а иначе бы ему вряд ли удалось отличиться.

РУССКАЯ "КАЛИНКА" НА РЕКЛАМНЫХ ЩИТАХ

- Что можете сказать про гол, забитый Юраном? - вопрос Черчесову.

- Юран попал в свою стихию. Контратаки - его конек. А вот голом в английском стиле, который он мне забил, честно говоря, поразил до глубины души. Смял двух наши защитников, а затем в падении головой протаранил мои ворота. Думаю, это был самый красивый гол матча.

- Почему вы, забив гол, запрыгнули на рекламные щиты и даже попытались там что-то сплясать? - вопрос Сергею Юрану.

- Не помню, когда я последний раз столь эмоционально радовался забитому голу. А объясняется это, думаю, тем, что в прошлом туре я, играя против "Рапида", не смог забить из такого выгодного положения, из которого и ребенку стыдно промазать. Я получил великолепный пас от Вастича, казалось, мячу некуда уже деваться, но, к своему ужасу, понял, что направляю мяч прямо во вратаря. Вот что значит расслабился, мысленно уже поздравлял себя с успехом. И вдруг такой конфуз. С моим опытом, ведь где я только не играл, делать такие ошибки непростительно. Я просто обязан был забить. Последние дни только и делал, что занимался самобичеванием, теперь, к счастью, кошмары уже не будут мучить по ночам. Как тут не радоваться.

- В восторге были и болельщики, которые аккомпанировали вашему танцу на рекламных щитах, напевая знаменитую "Калинку" и вставляя в слова песни вашу фамилию.

- Я всего два месяца в клубе, да и играл не так много из-за красной карточки и травм, всего-то шесть матчей провел, но несмотря на эти трудности, похоже, удалось уже стать своим среди местной публики.

- В недавнем матче с "Зальцбургом" вы были на высоте, забили первый свой гол в чемпионате, следующую игру с "Рапидом", можно сказать, провалили, а теперь вот снова завоевали сердца фанатов. В чем причина взлетов и падений?

- С "Рапидом", как мне кажется, немного перегорел. Хотелось придумать что-то оригинальное, а надо было, как выяснилось, просто играть в свой футбол, на чем настаивает и тренер: "Мне не нужно, чтобы ты забивал, пусть это делают другие, но с твоей помощью", - сказал Осим мне два дня назад.

- Видимо, поэтому вы на 6-й минуте не стали жадничать, хотя могли сами попытаться забить, а предпочли отдать пас Шоппу, выведя его один на один с Черчесовым?

- Это спасибо спартаковской школе, которая научила меня видеть партнеров.

- Черчесов говорит, что не помнит за вами таких красивых голов. А вы сами?

- Думаю, что последний мой гол немного напоминает тот, который я забил, когда стал играть в основном составе киевского "Динамо". Говорят, 30 лет - это вторая молодость. Хотелось бы в это верить, и кое-какие признаки возрождения я уже за собой замечаю. Например, снова появился азарт. Да и вес у меня сейчас точно такой же, каким был, когда я выступал за киевлян, - 82 кг.

- Почему после забитого гола Осим сразу же вас заменил?

- Бережет, наверное, для дерби с ГАК, которое всегда проходит в очень упорной борьбе. Хотя травмы уже позади, но на днях немного потянул мышцу, поэтому на всякий случай ношу фиксирующую повязку.

26-й НОМЕР НА ПАМЯТЬ О "СПАРТАКЕ"

- В "Штурме" вы взяли себе 26-й номер. Почему?

- Мне предлагали 30-й, но я выбрал другой. Он мне хоть как-то напоминает о том замечательном времени, когда я играл в Лиге чемпионов под шестым номером за московский "Спартак". А тридцатый, к слову, взял себе мой друг Андреас Флеркин. С этим игроком уругвайской сборной мы пришли в "Штурм" одновременно. Сначала нас поселили вместе вон в той в круглой башне, которая возвышается над стадионом, так что мы могли, не выходя из комнаты, наблюдать за ходом матчей. Поскольку Андреас здесь без семьи, он до сих живет там, я же, как только ко мне приехали жена с ребенком, получил от клуба просторную квартиру.

- Как дела с контрактом? Не так давно, помнится, президент "Штурма" Ханнес Картниг уверял меня, что оставит вас и на следующий сезон.

- Договорились вернуться к этой теме после матча с "Тиролем". Надо, конечно, форсировать события, устраивать свое будущее, а то в европейских лигах скоро начнутся каникулы.

- Как только вы пришли в "Штурм", вам пришлось сразу же играть против Черчесова. Чем запомнился тот первый матч?

- Тем, что я не забил из выгодного положения. Нервы подвели. Казалось, к чему такие волнения. Против Станислава я играл и раньше, когда был в киевском "Динамо", и забил ему в трех матчах три гола. Но я почему-то вбил себе в голову, что Черчесов знает меня как облупленного, поэтому ни за что не даст отличиться. Так, собственно говоря, и получилось.

- Уже есть все основания считать, что "Штурм" попадет в Лигу чемпионов. Если останетесь в этом клубе, против какого из российских клубов хотели бы играть?

- Без сомнений - со "Спартаком". Но только не подумайте, что это из-за того, что хотел бы доказать Олегу Романцеву его неправоту в отношении меня. Просто чемпионы России исповедуют более открытый футбол, чем команда Юрия Семина, поэтому игра пойдет во взаимных атаках, а именно такой футбол я люблю.