Газета Спорт-Экспресс № 56 (2252) от 13 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

13 марта 2000

13 марта 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT-STOP

БЕРГЕР, КАК ВСЕГДА, В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

В свои гонщицкие годы Герхард Бергер был одной из самых популярных фигур в паддоках "Гран-при". И за те два года, что австриец не участвует в гонках, по нему успели здорово соскучиться. Поэтому возвращение Герхарда в роли спортивного директора БМВ было воспринято прессой на ура. Начиная с четверга Бергер постоянно был в центре внимания. На традиционной пресс-конференции Thursday Four у него поинтересовались, нет ли шанса вновь увидеть его за рулем призового болида. На что изрядно растолстевший Бергер ответил со смехом: "Да вы посмотрите на меня - я же в кокпит не влезу!" А потом добавил более серьезно: "Честно говоря, возвращаясь в паддоки после двух лет отсутствия, я немного опасался возможного наплыва эмоций. Но... ничего не почувствовал. Видимо, бушевавший во мне огонь уже угас. Я с удовольствием вспоминаю те годы, но желания вновь сесть за руль у меня нет".

Еще большей популярностью Бергер начал пользоваться после финиша воскресной гонки, ведь его БМВ выдал просто потрясающий результат! Бергер был счастлив: "Накануне я говорил, что сочту за счастье место где-нибудь в середине пелотона, и был совершенно искренен. Не припомню, чтобы какой-нибудь моторист уже после дебютной гонки поднимался на подиум! Мы не ожидали этого. Я прекрасно понимаю, что в будущем не все пойдет так гладко, однако сегодняшний результат наглядно демонстрирует наш потенциал, а также то, что мы на правильном пути".

"МЕРСЕДЕС" ПОСЫПАЕТ ГОЛОВУ ПЕПЛОМ

А вот другая баварская моторостроительная фирма - могучий и уже познавший вкус побед "Мерседес" - вчера была в центре внимания по другой причине. Пилоты "Макларена" Дэвид Култхард и Мика Хаккинен свою работу проделали прекрасно, и воскресный провал полностью на совести мотористов. Что, кстати, честно и признал босс "Мерседеса" Норберт Хауг. "Всю вину за случившееся мы вынуждены принять на себя, - сказал он. - Я прошу прощения у "Макларена" и гонщиков за то, что из-за наших моторов был испорчен такой прекрасный уик-энд. Немного утешает лишь то, что в гонке нас подвела та же деталь, которая стала виновницей утренней субботней нервотрепки. И в том, и в другом случае барахлили клапаны. Значит, мы знаем точную причину неудачи и можем быстро ее исправить. Надеюсь, что "Мерседес" сделает это до "Гран-при Бразилии".

БАТТОН В РОЛИ ПТИЦЕЛОВА

Причиной неудачного первого дня австралийского гоночного уик-энда для дебютанта "Уильямса" Дженсона Баттона стали отнюдь не технические неполадки и не повышенная нервозность. Виной тому, что на первой тренировке Баттон был лишь 14-м, стала... попавшая в кокпит птица! "В конце сессии после того, как механики несколько изменили настройки, я поставил свежую резину и выехал на трассу, намереваясь показать свое лучшее время. Но на последнем круге ко мне в кокпит угодила птица! - рассказал Баттон. - Конечно, попытка была смазана. Пришлось даже возвращаться в боксы, чтобы вытащить эту тварь".

Любопытно, что в нынешнем сезоне это уже не первый случай, когда болидам "Формулы-1" мешают крылатые конкуренты. Такое же столкновение произошло на февральских тестах в Кьялами. Возникает вопрос: то ли птицы летают слишком низко, то ли машины "Формулы-1" - слишком высоко?

"ФОРД" - САМЫЙ ЛЕГКИЙ

У двигателей, которые стоят на формулических автомобилях, есть два рейтинга. Первый, и самый важный, - по мощности. Второй, тоже считающийся сейчас ключевым, по весу. Самым легким сегодня является Cosworh CR1, которым экипирован "Ягуар" - он весит всего 97 кг. На 1 кг тяжелее маклареновские "Мерседесы". Третье место держит "Феррари" 049 - 100 кг. Следом идут "Пежо" (109), БАРовская "Хонда" (110), "Петронас"(114), "Супертек" (118), БМВ (120), "Мюген/Хонда", который использует "Джордан" (122), а замыкает этот хит-парад "Фондметал" (125 кг).