Газета Спорт-Экспресс № 56 (2252) от 13 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1

14 марта 2000

14 марта 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

51-й ЧЕМПИОНАТ МИРА

1-й этап. "Гран-при Австралии". 12 марта. Мельбурн

FORMULA 1 WORLD CHAMPIONSHIP

СТЕНОГРАММА ГОНКИ

Прогревочный круг. Из-за проблем с электрикой на боевой машине Жан Алези вынужден пересесть на запасную и стартовать в гонку из боксов.

1-й круг. Оба "Макларена" спокойно выиграли старт, Михаэль Шумахер в первом повороте подвергся атаке со стороны Френтцена, однако ушел в гонку 3-м. Расстановка: Хаккинен, Култхард, М.Шумахер, Френтцен, Баррикелло, Трулли. Баттон, стартовавший 21-м, пробился на 15-е место.

2-й круг. Получив боковой удар от "Заубера" Диница, сошел "Ягуар" Херберта.

3-й круг. Хаккинен оторвался от Култхарда на 1,7, Шумахер-старший отстает почти на 2,5 секунды.

7-й круг. После аварии гонку, разбрасывая по трассе колеса и обрывки элеронов, покинул второй "Ягуар" - вице-чемпиона мира Ирвина. Судьи вывесили красные флаги, пелотон возглавил пейс-кар.

9-й круг. Пейс-кар в боксах. Положение в гонке: Хаккинен, Култхард, М.Шумахер, Френтцен, Баррикелло, Трулли.

10-й круг. Явные проблемы на "Макларене" Култхарда - шотландец заметно теряет скорость.

11-й круг. Култхард в боксах, где простоял 43,9 секунды. Почти сразу же после того, как он их покинул, на его "Макларене" вспыхнул двигатель.

14-й круг. Шестерка лидеров - Хаккинен, М.Шумахер, Френтцен, Баррикелло, Трулли, Вильнев. Лидер опережает ближайшего преследователя на 3,474. Остальные отстают более чем на 9 секунд.

18-й круг. Шумахер сократил отставание - до 2,6. С отказавшим мотором с трассы сходит и второй "Макларен". "Феррари" под номером 3 возглавляет гонку. Оказавшийся на втором месте Френтцен отстает больше, чем на 15 секунд. "Джордан" вынужден выдерживать жесткий прессинг второй "Феррари" под управлением Баррикелло. Следом с просветом держится Трулли, а Вильнева прессингует поднявшийся на 6-е место Сало.

24 - 28-й круги. Шумахер взвинчивает темп, показав на 28-м круге быстрейшее время - 1.31,752.

30-й круг. Михаэль Шумахер заезжает на пит-стоп (12,2). На трассу он возвращается третьим сразу перед "Джорданом" Трулли. Гонку возглавляет Френтцен, за которым в 0,7 держится Баррикелло. Замыкают шестерку Вильнев и Сало.

33-й круг. На пит-стопе Баррикелло (9,0) - на трассу бразилец возвращается 10-м (следом за Баттоном). В шестерке Френтцен, М.Шумахер, Трулли, Вильнев, Физикелла (Сало выпал после пит-стопа) и Р.Шумахер.

35-й круг. Френтцен опережает ближайшего преследователя на 14 секунд. На "Джордане" шедшего третьим Трулли сгорает двигатель.

36-й круг. На пит-стопе застревает Френтцен - 23,4, у него проблемы с дозаправочным оборудованием и правым задним колесом.

37-й круг. Гонку возглавляют два Шумахера - Михаэль на 1-м месте, Ральф - на 2-м.

39-й круг. После того как Шумахер-младший побывал в боксах, шестерка лидеров выглядит так: М.Шумахер, Баррикелло, Р.Шумахер, Френтцен, Вильнев, Физикелла.

40-й круг. Френтцен заруливает в боксы и на трассу не возвращается. Баррикелло стремительно - до 10 секунд - сокращает отставание от Шумахера-старшего.

41 - 44-й круги. Баррикелло сразу следом за первым номером "Феррари". Просвет меньше секунды! На 41-м круге Баррикелло показывает быстрейший круг в гонке - 1.31,481. У Шумахера этот круг самый медленный - 1.35,396.

45-й круг. На прямой "старт/финиш" Баррикелло чисто проходит Шумахера и возглавляет гонку. Сразу же после этого ему поступает команда заезжать на второй (?!) пит-стоп, который длился 7,9 секунды .

46-й круг. В лидерах вновь Михаэль Шумахер. Следом за ним Баррикелло, Шумахер-младший, Вильнев, Физикелла и Зонта.

50-й круг. Преимущество Шумахера над вторым пилотом "Феррари" достигает 24 секунд. Жесткую борьбу за 4-е место ведут Вильнев, Физикелла, Зонта, Сало и Вурц - пять машин умещаются в двухсекундном промежутке. Борьбу за 6-е место выигрывает Сало.

54-й круг. Лидер гонки сумел обогнать на круг лишь двух аутсайдеров - Хене и Хайдфельда.

58-й круг. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло приносят "Феррари" первый дубль в сезоне-2000. Очень плотные результаты: в промежутке меньше, чем в 50 секунд, восемь пилотов!

Три часа после гонки. Стюарды выносят решение дисквалифицировать занявшего 6-е место Мику Сало за то, что передние элероны его "Заубера" на 20 мм превышают допустимые размеры.