Газета Спорт-Экспресс № 38 (2234) от 19 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

19 февраля 2000

19 февраля 2000 | Баскетбол

Владан АЛАНОВИЧ

МОСКОВСКИЕ ВОДИТЕЛИ ПОХОЖИ НА ТУРЕЦКИХ

В четверг в матче Евролиги против "Жальгириса" разыгрывающий ЦСКА Владан Аланович провел на площадке не так много времени - 15 минут. Зато отыграл хорват эту четверть часа очень умно, полезно и эффективно. Вот мы и решили сегодня рассказать о 32-летнем Алановиче поподробнее - тем более что он не только опытнейший игрок, много повидавший на своем баскетбольном веку, но и весьма интересная личность

КОГДА НАЧАЛИСЬ ТЕРАКТЫ, ЛЕГИОНЕРАМ ЦСКА СТАЛО НЕ ПО СЕБЕ

Если честно, то в гости к Алановичу мы собирались целый месяц, однако никак не удавалось найти нужное время. Расписание матчей и тренировок у ЦСКА в этом сезоне очень насыщенное, а в выходные у хорватского защитника каждый раз появлялись какие-то неотложные дела. К тому же двухлетний сын Владана привык спать днем, что исключало прием гостей в это время суток. В итоге встретиться нам удалось только после отъезда супруги и сына Алановича в Хорватию.

Решив в последний раз перезвонить Владану, чтобы договориться о времени приезда, и набрав номер, я не успела слова сказать, как хорват выдал целую тираду, посвященную... плате за аренду квартиры. Оказалось, Аланович перепутал меня с квартирной хозяйкой, которая должна была звонить ему в это время. Несколько часов спустя мы и начали разговор именно с "квартирного вопроса".

- Первый месяц нашего пребывания в Москве мы с Мате (центровой ЦСКА Мате Скелин. - М. К.) жили в гостинице - не было еще ни квартиры, ни машины. Честно говоря, не знали чем себя занять по вечерам. К тому же как раз в тот момент здесь началась серия терактов. Нам было не по себе. К тому же мы не знали, как далеко от нашего отеля находятся взорванные дома. Потом все-таки решились на вылазку - обследовали район, прилегающий к станции метро "Сокол".

Еще одной проблемой была еда. Конечно, нас в отеле кормили, но от гостиничного меню быстро устаешь, да и вообще все время питаться там неинтересно. И вскоре мы облюбовали ресторанчик "Максима пицца".

Потом нам предложили на выбор несколько квартир, и мы решили, что лучше жить в центре, поближе к залу ЦСКА. Вопрос с жильем был решен, что заметно облегчило адаптацию. Впрочем, сложности с гостиницами остаются до сих пор - во время выездов на матчи чемпионата России. Отели в других городах не всегда тянут на пять звезд (смеется). Порой, если гостиничное меню нам с Мате не подходит, приходится садиться на диету

- В Хорватии у вас собственный дом?

- Нет - примерно такая же квартира (четырехкомнатная. - М.К.). Дом я собираюсь приобрести, когда закончу карьеру. Может быть, тогда же заведу собаку.

В МОСКВЕ ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ, ЧЕМ В ЗАГРЕБЕ

- Кроме Хорватии и России вам довелось поиграть в Турции. Можете сравнить эту страну с Россией?

- На мой взгляд, много схожего.

- Если не секрет, что конкретно?

- Похожи, например, ситуации на дорогах. В Турции тоже очень оживленное движение, и водители способны принимать "нестандартные" решения. Напоминают мне о Турции и отдельные черты характера русских людей. По-моему, сопоставим и уровень жизни в этих двух странах. По крайней мере в Москве много шикарных магазинов, и жизнь здесь обходится мне дороже, чем в Загребе.

- Насколько я знаю, в Турции вы получили второе гражданство.

- Нет. Хотя везде, где играл в последние годы, мне всегда приписывали наличие турецкого паспорта. Виноват в этой ошибке Дан Петерсон, один из самых известных тренеров Италии - несколько лет назад он выпустил книгу, где была собрана информация о многих европейских игроках, в том числе и обо мне. С тех пор все почему-то считают меня "турком". Думаю, все началось в тот момент, когда я играл в "Тофаже", где было четыре иностранца - два американца, я и босниец Авдич. Как вы знаете, по правилам в составе клуба могут быть только два легионера - значит, еще у двоих должен был быть турецкий паспорт. Все знали, что он есть у Авдича, а вот второй приписали мне, хотя на самом деле второе гражданство было у американца Роджерса.

Если кто-то в нашей семье и сможет стать турком, так это мой сын - он родился, когда я играл в "Тофаже", и имеет право получить паспорт. Впрочем, я надеюсь, что ему никогда не придется этого делать.

"УЧИТЬСЯ ДАЛЬШЕ - НЕ ДЛЯ МЕНЯ"

- Чем собираетесь заняться после окончания баскетбольной карьеры?

- Меня часто спрашивают об этом. И почему-то никто не верит в то, что тренером быть не хочу.

- Почему?

- Устал от бесконечных разъездов. Если когда-нибудь и возьмусь тренировать, то только баскетболистов младших возрастов.

- Для того чтобы в России стать тренером, нужно закончить физкультурную академию. Возможно ли в Хорватии получить высшее образование, продолжая играть в баскетбол?

- Да. Но я в свое время от этого отказался. Хотя приглашали - декан университета специально приезжал на сбор национальной команды. По-моему, учиться дальше - это не для меня.

- Значит, тренерская карьера вас не привлекает. Чем же будете заниматься?

- Не знаю. Вот кем бы стали вы, если бы жили в Задаре (в этом хорватском курортном городе Аланович родился и вырос. - М.К.)?

- Наверное, гостиничным менеджером.

- О! Неплохая идея (смеется)!

НЕ КАЖДЫЙ ИГРАЛ ВМЕСТЕ С ПЕТРОВИЧЕМ ПРОТИВ ДЖОРДАНА

- Вы выступали за сборную Хорватии вместе с великим Драженом Петровичем...

- Мы играли вместе только два года. Он уже тогда был живой легендой.

- Вам никогда не хотелось последовать его примеру и уехать в НБА?

- Нет, я реально оцениваю свои способности. В Америке вполне достаточно своих защитников, успеха там могут добиться только высокорослые европейцы.

- Ваше самое приятное баскетбольное воспоминание?

- Наверное, матч против Dream Team-1 на Олимпиаде в Барселоне. Любой гордился бы тем, что играл против Мэджика, Мэлоуна, Пиппена, Джордана.

НА СТУК В ДВЕРЬ ХОРВАТЫ НЕ ОТКЛИКАЮТСЯ

В этот момент интервью пришлось прервать - квартирная хозяйка все-таки дозвонилась Алановичу, и он говорил с ней целых полчаса. А потом в гости к Владану пришел Мате Скелин. Я попросила хорватов рассказать какой-нибудь забавный случай или анекдот, и Скелин поведал мне о розыгрышах, которые практикуются в сборной Хорватии. Причем, рассказывая одну из этих веселых историй, Мате убежденно заявил, что Аланович был ее непосредственным участником.

История такая. Вечер после матча. Уставший игрок лежит в гостиничном номере и смотрит телевизор. Неожиданно раздается стук в дверь. Хозяин с трудом поднимается, открывает замок, но в коридоре никого нет. Это повторяется еще несколько раз. Наконец, когда нервы "испытуемого" уже на пределе, из стенного шкафа появляется довольная физиономия шутника из числа партнеров по команде.

Мария КРАВЧЕНКО