Газета Спорт-Экспресс № 33 (2229) от 14 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

14 февраля 2000

14 февраля 2000 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА

"МАКЛАРЕН" или "ФЕРРАРИ"?

До начала юбилейного сезона "Больших призов" - месяц. 12 марта гонкой на трассе Альберт-парка в Мельбурне начнется очередной, 51-й по счету, чемпионат мира в самом престижном и дорогом классе автомобилей - "Формуле-1". В нынешнем сезоне королева автоспорта отмечает свой полувековой юбилей, ибо первый официальный чемпионат был проведен в 1950 году. И выиграл его итальянец Джузеппе "Нино" Фарина.

50-й СЕЗОН "БОЛЬШИХ ПРИЗОВ"

В 2000 году "Формуле-1" исполняется 50 лет: первый официальный чемпионат стартовал в мае 1950 года гонкой на автодроме в Сильверстоуне.

12 марта

Мельбурн "Гран-при Австралии"

26 марта

Сан-Паулу "Гран-при Бразилии"

9 апреля

Имола "Гран-при Сан-Марино"

23 апреля

Сильверстоун "Гран-при Великобритании"

7 мая

Барселона "Гран-при Испании"

21 мая

Нюрбургринг "Гран-при Европы"

4 июня

Монте-Карло "Гран-при Монако"

18 июня

Монреаль "Гран-при Канады"

2 июля

Маньи-Кур "Гран-при Франции"

16 июля

Шпильберг "Гран-при Австрии"

30 июля

Хоккенхайм "Гран-при Германии"

13 августа

Будапешт "Гран-при Венгрии"

27 августа

Спа "Гран-при Бельгии"

10 сентября

Монца "Гран-при Италии"

24 сентября

Индианаполис "Гран-при США"

8 октября

Сузука "Гран-при Японии"

22 октября

Куала-Лумпур "Гран-при Малайзии"

Всего за 17 этапов восьмимесячного 51-го чемпионата мира пилотам "Формулы-1" предстоит одолеть 1074 круга на автодромах 15 стран Старого и Нового Света, что составит 5178 км 907 м.

В сезоне-2000, по всеобщему мнению, нас вновь ждет противостояние двух формулических монстров, "Феррари" и "Макларена". Правда, основной вопрос теперь будет стоять несколько иначе: кому из двух супергонщиков современности, 30-летнему финну Мике Хаккинену или его 31-летнему немецкому оппоненту Михаэлю Шумахеру, удастся первым войти в избранное общество трехкратных чемпионов мира?

Скорее всего ответ на этот вопрос мы, как и в последние годы, получим лишь после завершения восьмимесячного марафона - 22 октября на автодроме Сепанг в Малайзии. Подобное развитие событий (когда борьба за высший титул продолжается до самого конца) явно пришлось по вкусу всем - гонщикам, конструкторам, владельцам команд, спонсорам, фанатам "Больших призов" и, главное, тем, кому принадлежит власть в автогоночном мире. Без сомнения, FIA вновь приложит максимум усилий для того, чтобы не только сохранить, но и разжечь интригу - а затем как можно дольше ее поддерживать. Как откровенно сказал в своем недавнем интервью президент FIA Макс Мосли, у его организации есть для этого все необходимое.

"Формула-1" в последние годы стала чем-то вроде акционерного общества - эдакий вид коллективного бизнеса, благосостояние совладельцев которого напрямую зависит от зрительского интереса. И ради этой - основной, как ни крути, - составляющей боссы FIA с негласного одобрения команд готовы на многое. Значит, фанаты внакладе не останутся, и нас ждет первоклассное зрелище.

Ольга ЛИНДЕ

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ СЕЗОНА-2000: КТО ЗА КОГО

Команда

Мотор

Пилоты

"Макларен"

"Мерседес"

Мика ХАККИНЕН, Дэвид КУЛТХАРД

"Феррари"

"Феррари"

Михаэль ШУМАХЕР, Рубенс БАРРИКЕЛЛО

"Джордан"

"Мюген/Хонда"

Хайнц-Харальд ФРЕНТЦЕН, Ярно ТРУЛЛИ

"Ягуар"

"Форд Косворт"

Джонни ХЕРБЕРТ, Эдди ИРВИН

"Уильямс"

БМВ

Ральф ШУМАХЕР, Дженсон БАТТОН

"Бенеттон"

"Плэйлайф" ("Супертек")

Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА, Александр ВУРЦ

"Заубер"

"Петронас" ("Феррари"-99)

Педро Паулу ДИНИЦ, Мика САЛО

"Прост"

"Пежо"

Жан АЛЕЗИ, Ник ХАЙДФЕЛЬД

"Минарди"

"Фондметал" ("Форд"-99)

Марк ХЕНЕ, Гастон МАЦЦАКАНЕ - ?

"Эрроуз"

"Супертек"

Педро ДЕ ЛА РОСА, Йос ФЕРСТАППЕН

БАР

"Хонда"

Жак ВИЛЬНЕВ, Риккардо ЗОНТА

FIA ПРОВЕРЯЕТ ЛЕГАЛЬНОСТЬ КОНСТРУКЦИЙ
"ФЕРРАРИ" И "ДЖОРДАНА"

Всего за месяц до начала очередного чемпионата в не самую приятную ситуацию угодил один из основных фаворитов сезона-2000 - команда "Джордан". Дело в том, что у технической службы FIA вызвала некоторые сомнения конструкция защитных приспособлений вокруг головы пилота. Соответствует ли она правилам, станет ясно через несколько дней. Если технические комиссары Международной автофедерации сочтут, что не соответствует, это может поставить "Джордан" в очень опасное положение. Ведь меньше, чем за месяц до Мельбурна, ирландцам придется менять конструкцию кокпита, а это требует последующей тщательной обдувки в аэродинамической трубе. Кстати, такая же угроза может нависнуть и над "Феррари", протекторы которой сконструированы аналогичным образом.

У ШУМАХЕРА ОТ СКВОЗНЯКА В КОКПИТЕ БОЛИТ ШЕЯ

В ожидании вердикта FIA обе команды, избегая комментариев, продолжают тестировать свои новые болиды - "Джордан" в Барселоне, "Феррари", как всегда, подальше от любопытных глаз, в Фиорано. У Скудерии, судя по всему, уже возникли определенные трудности с конструкцией кокпита. По крайней мере двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, проехав за рулем F1-2000 чуть больше десятка кругов, начал жаловаться на то, что воздушный поток, срывающийся с фронтальных аэродинамических элементов, из-за слишком низких протекторов создает зону турбулентности в районе шеи. Это повышает физические нагрузки на мышцы и грозит простудой. После двух коротких тренировок Шумахер, пожаловавшись на боли в шейном отделе позвоночника, уехал из Фиорано домой в Швейцарию для консультаций с медиками. Врачи посоветовали сделать перерыв дней на 10, но Михаэль уже решил, что вновь сядет за руль в среду, когда команда переберется в Мюджелло.

А вот его полного энтузиазма напарника Рубенса Баррикелло подобные мелочи, видимо, не беспокоят, и он продолжает с полной самоотдачей тренироваться на домашнем автодроме Скудерии в одиночестве. В субботу Рубенс показал на круге 1.00,88, что лишь на 0,6 хуже рекорда трассы Луки Бадоера.

КУЛТХАРД ЗАДАЕТ ТОН

Основные соперники "Феррари" из "Макларена", в отличие от итальянцев никогда ни от кого не прячущиеся, продолжают тренироваться в Барселоне вместе с еще 6 командами. Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен и его напарник Дэвид Култхард, справившись с преследовавшими их поначалу мелкими техническими неполадками, задают в Испании тон. Особенно это касается Култхарда, который два дня подряд был обладателем лучших результатов. В пятницу он на одном из 70 кругов показал 1.21,43, а в субботу, также проехав 70 кругов, был чуть медленнее - 1.21,75. Финн, который в отличие от шотландца ездит на прошлогоднем "Макларене", дважды уступил напарнику почти секунду: 1.22,19 (92 круга) в пятницу и 1.22,67 (27 кругов) в субботу.

По словам инженеров "Макларена", у них все идет по плану. А вот у представителей двух других команд, претендующих на роль фаворита, судя по всему, не очень. Лидер "Джордана" Хайнц-Харальд Френтцен лишь однажды сумел показать время, достойное соискателя титула, став вторым вслед за Култхардом (1.21,84). Гонщики же "Ягуара" Джонни Херберт и Эдди Ирвин, поначалу излучавшие оптимизм, вдруг начали вовсю жаловаться на свой R01, на котором по очереди стали отказывать разные системы. И в пятницу, и в субботу оба замыкали протоколы, проигрывая лидеру в среднем 2 секунды.