Газета Спорт-Экспресс № 9 (2205) от 17 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

17 января 2000

17 января 2000 | Хоккей

ХОККЕЙ

ЗА БОРТИКОМ

Александр ЧЕРБАЕВ

ВЕРНУТЬСЯ В ВОСКРЕСЕНСК?
ТАКУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ИСКЛЮЧАЮ

В 1992 году он стал чемпионом мира среди молодежных команд, и специалисты прочили ему головокружительную карьеру. Поначалу Александр Чербаев оправдывал выданные ему авансы, но после того как, отправившись за океан, не сумел пробиться в состав "Сан-Хосе Шаркс", пропал из нашего поля зрения. Поскитавшись по Европе, в этом году Чербаев остановил свой выбор на клубе бундеслиги "Нюрнберг", который преградил московскому "Динамо" дорогу в четвертьфинал Евролиги.

- Александр, давайте вспомним, как начинался ваш путь в большом хоккее?

- В 17 лет меня стали подпускать к основному составу воскресенского "Химика". Тогда в команде играли такие мастера, как братья Квартальновы, Герман Титов, Валерий Зелепукин, Леонид Трухно. Я старался перенять у них все самое лучшее, не забывая, естественно, о своих сильных сторонах. В то время "Химик" тренировал известный специалист Владимир Васильев, который, как известно, умеет работать с молодыми игроками.

- На чемпионате мира среди молодежных команд в 1992 году вы в составе сборной СНГ завоевали золотую медаль.

- У нас тогда была очень сильная команда. Достаточно назвать имена Алексея Ковалева, Бориса Миронова, Алексея Яшина, Сандиса Озолиньша, которые сейчас являются звездами НХЛ. А тренировал нас Петр Воробьев.

- В сезоне-92/93 вы являлись безусловным лидером "Химика". Помните то время?

- Причем очень хорошо. У нас была молодая команда, которая демонстрировала добротный хоккей. В первом матче серии плей-офф с тольяттинской "Ладой" мы могли выиграть, но растранжирили массу голевых моментов. Соперник же использовал один из немногих своих шансов и в итоге вырвал победу с минимальным счетом.

- Вы ведь тогда могли поехать на мировое первенство в Германию, на котором наша национальная команда в первый и пока последний раз в своей истории стала победителем.

- За четыре дня до начала сборов я попал в автокатастрофу, но все же прибыл в тренировочный лагерь команды. Повреждение, которое получил, было незначительное, и я полагал, что со дня на день восстановлюсь. Но на одном из занятий выбил плечо, и с мечтой сыграть на мировом первенстве пришлось распрощаться. Было очень обидно, потому что на турнирах, предшествовавших чемпионату мира, я выглядел, считаю, неплохо.

- Летом 1993 года вы уехали в "Сан-Хосе Шаркс".

- Я заключил с "Акулами" трехлетнее соглашение и отправился в тренировочный лагерь калифорнийской команды. Там я получил очередную травму плеча, долго ее лечил, а потому в первое время после восстановления об игре в основном составе клуба говорить не приходилось.

- В итоге вам так и не пришлось выйти на лед в форме "Сан-Хосе".

- В те годы клуб возглавлял небезызвестный Кевин Константин, который просто не дал мне ни единого шанса. Я выступал за команду ИХЛ "Канзас Сити", являющуюся фарм-клубом "Сан-Хосе".

- Вернувшись из-за океана, вы отправились играть в Финляндию.

- Моей новой командой стала "КалПа", в которую я перешел в середине 1996 года, после окончания срока контракта с американцами. Сезон и у команды, и у меня получился ужасным. Игра не доставляла никакой радости, было одно желание - побыстрее сменить обстановку.

- Потому и приняли предложение от "Витковице"?

- Да. Первый год в Чехии получился просто блестящим. Мы показывали приличный хоккей, и в итоге команда заняла в чемпионате третье место. Моими партнерами по тройке были нынешний динамовец Александр Прокопьев и олимпийский чемпион Нагано-98 Давид Моравец. Но уже на следующий год обстановка внутри коллектива ухудшилась, что немедленно сказалось на результате.

- Почему нынешним летом вы перешли в "Нюрнберг" ?

- Хотелось попробовать свои силы в Евролиге, да и с бундеслигой поближе познакомиться. Начал чемпионат я не очень удачно, но потом тренеры стали мне больше доверять, почаще выпускать на лед, и дело пошло на лад. В клубе меня все устраивает, поэтому пока своим выбором доволен.

- Кто возглавил команду после того, как был снят со своего поста Петер Игначак?

- Нашим новым наставником стал канадец Боб Мордок, который уже не первый год работает в Германии. Между прочим, в свое время на тренерском мостике в "Кельне" он сменил Владимира Васильева.

- По поводу неудачи в четвертьфинале Евролиги сильно переживали?

- То, что мы не попали в "Финал четырех", в общем-то закономерно. Правда, пражской "Спарте" наша команда, откровенно говоря, ни в чем не уступала. Уступили же из-за того, что откровенно провалили несколько игровых отрезков.

- Кто, на ваш взгляд, является фаворитом "Финала четырех"?

- Мне сложно ответить на этот вопрос, но почему-то кажется, что "Магнитке" по силам повторить прошлогодний успех.

- Какие задачи стоят перед "Нюрнбергом" в национальном чемпионате?

- Мы сейчас находимся на девятом месте в турнирной таблице, отставая от "Айсбэрена" - восьмой команды первенства - всего лишь на два очка. Так что по-прежнему рассчитываем на место в плей-офф, чего и требует руководство клуба.

- Ваш контракт с "Нюрнбергом" заключен на один год. Вопрос о его продлении не поднимался?

- Вроде бы все заинтересованы в том, чтобы я остался в команде и на будущий сезон. Но предметного разговора на эту тему пока не было. Не стану кривить душой: ежели мне предложат достойные условия, продолжу выступления за "Нюрнберг".

- А если вам поступит приглашение, скажем, от воскресенского "Химика", который вновь возглавляет Владимир Васильев, будете его рассматривать?

- Подобную возможность исключать нельзя. Прошлым летом представители клуба делали мне такое предложение, но к тому моменту я уже подписал контракт с "Нюрнбергом".

- Не обидно, что в последнее время вы выпадаете из поля зрения тренеров сборной?

- Полагаю, наставники национальной команды хорошо знают, на кого им можно рассчитывать. И если моя игра будет их устраивать, с радостью приму приглашение.

Алексей БАУТИН