Газета Спорт-Экспресс № 211 (2110) от 15 сентября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 8

15 сентября 1999

15 сентября 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

СЛЕЗЫ ХАККИНЕНА ПОТРЯСЛИ МИР АВТОГОНОК

Возможно, самым драматичным моментом завершившегося в минувшее воскресенье в Монце 13-го этапа 50-го чемпионата мира стал внезапный вылет на 30-м круге возглавлявшего гонку 30-летнего финна из "Макларена" Мики Хаккинена. Именно этот эпизод может оказаться ключевым при определении судьбы чемпионского титула. Ведь итальянская ошибка лидера чемпионата максимально обострила интригу сезона: теперь на лавры лучшего пилота мира претендуют не только Хаккинен и ирландец из "Феррари" Эдди Ирвин, но и победитель "Гран-при Италии" Хайнц-Харальд Френтцен из "Джордана", отстающий от фаворитов всего на 10 очков, а также второй пилот "Макларена" Дэвид Култхард, проигрывающий первому месту 12 очков.

ФИНН ПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ У МЕХАНИКОВ "МАКЛАРЕНА"

Собственные ошибки типа той, что лишила Хаккинена прекрасной и заслуженной победы в Монце, - вещь в биографии чемпиона мира-98 очень редкая. Но от того не менее болезненная. Волею судьбы Мика в последнее время постоянно находится на пике событий, и, значит, последствия любого, даже крошечного промаха приобретают огромные масштабы.

Возможно, палец Хаккинена, который в повороте "Прима варианте" соскользнул с кнопки второй передачи на кнопку первой, окажется в итоге повинен в том, что корона чемпиона мира-99 достанется не финну, что было логично и оправданно, а кому-то еще. То есть "Формула-1" получит, мягко говоря, случайного чемпиона.

Но не будем спешить со столь пессимистичными гипотезами. Хотя бы потому, что Хаккинен, несмотря на пережитое им в воскресенье серьезное потрясение, ломаться не собирается. Между прочим, его реакция на сход потрясла не только публику в Монце, довольно неприязненно настроенную к конкурентам "Феррари", но и паддоки "Гран-при", и супругу Мики Эрью Хаккинен.

- Впервые в жизни я видела Мику в таком состоянии, - сказала после гонки Эрья. - Он был так расстроен, потрясен и даже взбешен случившимся! Это был не тот Мика, которого я так хорошо знаю. Обычно он не спешит проявлять свои чувства на публике, предпочитая остыть и спокойно разобраться в случившемся. Когда он вернулся на стенд команды, то в первую очередь подошел к своим механикам и попросил у них прощения за весь этот ужас.

А вот комментарий самого Хаккинена:

- Техника ни в чем не виновата - это была моя ошибка. Даже и не знаю, что сказать. Я не ощущал ни малейшего прессинга со стороны Френтцена, мог без напряжения поддерживать достаточно комфортное преимущество секунд в 8. Атаковать надобности не было. Но мне дали команду из боксов, и я подчинился. 29 раз я проходил этот поворот на второй скорости, а тут палец соскользнул - и включилась первая. Задние колеса мгновенно заблокировало, машина стала неуправляемой. Когда я вылетел, страшно разозлился на себя. Вылез из машины, дошел до барьера - и вдруг до меня дошло, какую дебильную ошибку я совершил! Но к концу дня я, успокоившись, понял, что, возможно, у меня и нет повода для такого дикого разочарования. Ведь в конце концов я сохранил лидерство в чемпионате, до конца сезона еще 3 гонки и я по-прежнему уверен, что смогу выиграть титул. Да, после Монцы сделать это будет достаточно трудно, но тем интереснее окажется концовка турнира. К тому же в прошлом году я уже был точно в такой же ситуации и знаю, что должен делать.

ИРВИН ПРИЗНАЛСЯ, ЧТО ЕМУ ТОЖЕ ХОТЕЛОСЬ РЫДАТЬ

По отзывам очевидцев, покидая моторхоум "Макларена" через несколько часов после гонки, Хаккинен выглядел по-прежнему ушедшим в себя. Такого каменного лица у финна не видели, возможно, никогда. Однако не только драма Мики оказалась в центре внимания в паддоках в воскресенье вечером. Интерес журналистов вызывал и еще один неудачник итальянской гонки, которого, впрочем, с тем же основанием можно назвать и везунчиком, - Эдди Ирвин.

Монцевский уик-энд был для ирландца настоящим кошмаром, и очко, завоеванное на финише благодаря благоприятному для Ирвина стечению обстоятельств, стало настоящим подарком судьбы. Ведь, сравнявшись с Хаккиненом по очкам, Ирвин, по его словам, воспрянул духом и намерен "вкалывать, вкалывать и вкалывать, пока не выиграет".

Несмотря на внутренние проблемы со своей командой "Феррари", Ирвин не изменил себе и первым делом ринулся добивать Хаккинена.

- То, что вместо второй передачи он включил первую, свидетельствует о его психологической неустойчивости. Если он совершает такие ошибки по своей инициативе, представляете, как он начнет ошибаться, когда я стану на него давить! Честно говоря, мне тоже во время этой гонки хотелось рыдать, но я сосредоточился, собрался - и сделал свою работу достойно. Случившееся показало, что творится в его голове и что - в моей. То ли еще будет!

Ольга ЛИНДЕ