Газета Спорт-Экспресс № 196 (2095) от 28 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

28 августа 1999

28 августа 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 12-й ЭТАП - "ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ"

СПА - ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ДЛЯ ИРВИНА?

"Гран-при Бельгии" станет уже четвертым этапом чемпионата мира без двукратного победителя мирового первенства Михаэля Шумахера. И, возможно, последним: немец, оправдывая надежды "Феррари", полон решимости вернуться на трассу как можно быстрее. Не исключено, что это случится уже через две недели в Монце, так что нынешний уик-энд - решающий для исполняющего роль первого пилота команды Эдди Ирвина.

После двух триумфальных гонок в Австрии и Германии, на которых ирландец оторвался от действующего чемпиона мира Мики Хаккинена на 8 очков, последовала осечка в Венгрии, и заработанное преимущество сократилось до двух очков. И хотя ситуация в зачете чемпионата не изменилась, взаимоотношения пары претендентов на титул стали иными. Сейчас "на коне" Хаккинен, имеющий все шансы выиграть последние три европейские гонки. Ирвину же необходимо вернуться из Бельгии на первом месте - и в свете грядущего появления Михаэля Шумахера, и с точки зрения борьбы за звание чемпиона-99. Так что на трассе в Спа-Франкоршам нас ждет много любопытного.

Двенадцатый этап. "Гран-при Бельгии"

29 августа. Спа-Франкоршам. 306,592 км (44 круга по 6968 м). Трасса находится в 50 км на юго-восток от Льежа. Рекорд круга в квалификации: 1.48,682 (средняя скорость 230,809 км/ч) - Мика ХАККИНЕН (Финляндия, "Макларен-Мерседес", 1998). Рекорд круга в гонке: 1.52,692 (средняя скорость 222,596 км/ч) - Жак ВИЛЬНЕВ (Канада, "Уильямс-Рено", 1997). Победитель-98: 1:43.47,407 (средняя скорость 177,229 км/ч) - Дэмон ХИЛЛ (Великобритания, "Джордан-Мюген/Хонда").

Эдди ИРВИН: "МОЯ ЦЕЛЬ - ОБЫГРЫВАТЬ "МАКЛАРЕН"

С тем, что "Гран-при Бельгии" - возможно, важнейшая гонка этого сезона для Эдди Ирвина, согласны все. Только не сам ирландец, у которого особый взгляд на ситуацию в чемпионате-99.

- Все только и говорят о том, насколько важна именно эта гонка, - говорит Эдди. - Да они все важны! Каждый "фан-при" приносит одинаковое количество очков. И если после последнего заключительного старта в Японии мы уйдем вперед и в зачете чемпионата мира, и Кубка конструкторов, кто вспомнит о том, что случилось в Спа? Меня совершенно не заботит привезу я отсюда 10 очков или ноль. Важно лишь, каким я завершу сезон на Сузуке. У "Феррари" в Спа есть шансы побороться. Хотя, если погода будет солнечной, трасса больше подойдет "Макларену". Но, как показали предыдущие гонки, наша машина не так уж и плоха. Думаю, мы докажем это в квалификации, и если не случится чего-то непредвиденного, то и в самой гонке.

На чем основывается такая уверенность ирландца?

- На тестах мы здорово поработали над аэродинамикой с прицелом именно на Спа. Хотя с трассой типа бельгийской могут быть любые неожиданности - ведь никто не ездил по ней уже целый год.

Ирвин не упомянул, что на тестах в Маранелло присутствовал и Михаэль Шумахер, который показал там лучшее время. Правда, эти результаты надо рассматривать с одной поправкой: Михаэль в Италии стремился только к тому, чтобы испытать себя, вернее свою недавно сломанную и наконец зажившую ногу, на прочность. Ирвин же с Микой Сало в качестве призовых гонщиков готовили машину к Бельгии. Как известно, Шумахер, хотя и показал в Маранелло хорошее время, от идеи участия в "Гран-при Бельгии" отказался: его еще беспокоит боль.

В какой же роли видит себя Ирвин в преддверии приближающегося возвращения первого номера своей команды?

- Может, я самонадеян, но считаю себя человеком, борющимся за чемпионское звание. В данный момент я лидирую, а "Феррари" очень хочет этой победы. Да, на старте сезона Михаэль был надеждой команды, и было вполне логично, что она трудилась на него. Сейчас обстоятельства изменились. После его аварии в Сильверстоуне нам удалось набрать 30 очков в четырех гонках, так что, думаю, теперь у меня, а не у Шумахера, лучшие шансы на победу. И моя цель - обыграть "Макларен".

Мика ХАККИНЕН: "НЕ ВИЖУ ПРИЧИН УСТУПАТЬ"

Действующий чемпион мира прибыл в Спа в приподнятом настроении. После фатальных неудач, кульминацией которых явилось столкновение с товарищем по команде Дэвидом Култхардом в Австрии, последовала так необходимая победа в Венгрии, позволившая резко сократить отставание от "Феррари" и Эдди Ирвина. Единственное, что может сейчас чуть тревожить финна, - его не слишком удачные выступления на "Гран-при Бельгии" и, естественно, отнюдь не приятные воспоминания о дождевой гонке 1998 года, когда он, стартуя с поул-позишн, выбыл из розыгрыша "Гран-при" в массовой аварии на первом же круге.

- Никакой боязни перед трассой в Спа у меня нет. Не думаю, что вообще найдется гонщик, который бы не любил трассу в Бельгии. Для меня это один из самых восхитительных "Гран-при", - говорит Хаккинен. - Да, я здесь ни разу не выигрывал, но есть еще несколько автодромов, на которых я никогда не был первым. Ну и что?

Несмотря на довольно сложную ситуацию - финн имеет, похоже, лучшую машину сезона, но и 2 очка отставания в зачете чемпионата, - в Бельгии он очень спокоен и даже шутлив.

- Поход за чемпионским титулом-99 идет вовсе не по моему плану. Если бы все было так, как я хотел, сейчас бы опережал любого очков на 30. А если серьезно... Команда достигла большого прогресса на прошлой неделе в Сильверстоуне (там на тестах не было "Феррари", "Проста" и "Заубера", и Хаккинен оказался быстрейшим во все 3 дня. - "СЭ"), и поэтому я не вижу причин, из-за которых нам бы не выступить в Бельгии удачно. Это, кстати, касается и всех оставшихся гонок сезона.

ЗАМЕНА ХИЛЛА - ТРУЛЛИ

В Будапеште все только и говорили о том, что нынешний пилот "Проста" Ярно Трулли имеет подписанный контракт с Эдди Джорданом, который ждет лишь нужного дня, чтобы его обнародовать. Счастливый для итальянца день пришелся на 26 августа. "Новая команда дает мне фантастические возможности, - сказал 25-летний гонщик. - Поверьте, это очень трудно: вписаться в "конюшню", идущую на 3-м месте в Кубке конструкторов. Я очень надеюсь, что все у меня будет хорошо".

Если Ярно еще в чем-то сомневается, то Эдди Джордан, похоже, абсолютно уверен в полезности своего приобретения: "Я полагаю, что у Ярно огромный потенциал. И мы приложим все усилия для того, чтобы создать ему оптимальные условия. Вспомните, как расцвел у нас Хайнц-Харальд Френтцен!"

Уже известно, что Трулли, который должен заменить покидающего "Формулу-1" Дэмона Хилла, впервые сядет за руль "Джордана" в декабре.

ЗАМЕНА ТРУЛЛИ - АЛЕЗИ

Видимо, жизнь Жана Алези в "Заубере" была совершенно невыносима. После очередной несчастливой для себя гонки - на Хунгароринге - он заявил, что в 2000 году в швейцарской команде не останется. Через полторы недели о своем новом пилоте объявил Ален Прост. Им оказался не кто иной, как его бывший партнер по "Феррари" 1991 года Алези. "Я рад наконец-то увидеть у себя Жана, - сказал 4-кратный чемпион мира. - Очень высоко ценю его энтузиазм и мотивацию. К тому же у Алези колоссальный опыт в "Формуле-1", что будет способствовать развитию команды. Не могу дождаться, когда я увижу его за рулем нашей машины!"

Отозвался о новом контракте и Жан: "Перед тем, как подписать договор с командой, я решил изучить их планы и технические проекты. Остался очень доволен и поставил свою подпись".

Принесет ли этот альянс двух родственных душ плоды в виде заработанных очков? Алези сменил команду имеющую на своем счету 4 очка, на команду с 3-мя, Прост же поменял 25-летнего пилота на 35-летнего, у которых в 1999 году по одному результативному старту.