Газета Спорт-Экспресс № 155 (2054) от 12 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

12 июля 1999

12 июля 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ВОСЬМОЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ"

ХАККИНН ВЫИГРАЛ КВАЛИФИКАЦИЮ ОДНОЙ ЛЕВОЙ

Квалификация перед экваториальным этапом 50-го юбилейного чемпионата мира - "Гран-при Великобритании" - была самой неинтересной в этом сезоне. Обладатель поула определился уже на 18-й минуте сессии - им в шестой раз в чемпионате-99 стал 30-летний финн из "Макларена" Мика Хаккинен. Реального сопротивления победителю прошлогоднего первенства и лидеру нынешнего никто оказать не сумел. Борьба, по сути, шла лишь за распределение мест за спиной у финна. Эту схватку выиграл двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари", отставший от своего главного соперника на 0,419. Следующую линию поля заняли вторые номера команд-фаворитов Дэвид Култхард и Эдди Ирвин. Право уйти в гонку с третьей линии получил "Джордан" в полном составе - это лучший командный результат ирландцев в этом чемпионате.

"ФЕРРАРИ" СТАЛА ЛУЧШЕ - И ПЕРЕСТАЛА ПОБЕЖДАТЬ

Собственно говоря, предположить, что субботние события в Сильверстоуне будут развиваться именно таким образом, можно было заранее - уж больно уверенно чувствовал себя Хаккинен на тестах недельной давности. Судя по всему, к середине сезона "Макларен" наконец-то избавился от детских болезней, свойственных новым автомобилям, и обрел чемпионскую надежность. Что вообще-то плохой знак для конкурентов из "Феррари". Скудерия фантастически здорово начала 50-й сезон, но сейчас стало ясно, что результативность итальянцев объяснялась главным образом тем, что "Серебряные стрелы", фигурально выражаясь, хромали на все имеющиеся у них конечности. Сейчас же недомогания МР 4/14 прошли. В связи с этим технический директор и стратегический гений "Феррари" Росс Браун грустно заметил: "В начале сезона наша машина была далеко не так хороша, как сейчас, но - парадокс! - мы выигрывали гонки".

Преимущество Хаккинена над остальными было заметно еще во время первых свободных тренировок в пятницу, которые финн выиграл, оказавшись единственным, кто преодолел рубеж 1.27 на круге. В субботу с утра он продолжил демонстрацию своей силы, став опять-таки единственным, кому удалось выскочить из 1.25. Правда, свой лучший результат - 1.24,489 - Мика показал в первые минуты первой 45-минутной серии заездов, когда на трассе было еще не жарко. Потом температура воздуха начала неумолимо повышаться, и улучшить свое время финн не смог. Что, впрочем, не помешало ему опередить своего напарника по "Макларену" Дэвида Култхарда на 0,662, показавшего 3-е время Михаэля Шумахера - на 0,812, а оказавшегося только 6-м Ирвина аж на 1,253!

О ПОЛЬЗЕ ВООДУШЕВЛЕНИЯ

Кстати, единственным пилотом, сумевшим быстрее проехать в жару, был Дэмон Хилл. Трудно сказать, что так воодушевило в Сильверстоуне англичанина - атмосфера ли автодрома, который он знает не хуже собственной ладони и на котором его всегда принимают, как национального героя, или же собственное намерение распрощаться с гонками и желание сделать это красиво, однако факт остается фактом: сейчас Хилл выглядит почти так, как должен выглядеть гонщик, носящий высший титул. Хилл показал утром в субботу 5-й результат 1.25,600, пропустив, правда, вперед в очередной раз Хайнца-Харальда Френтцена - 1.25,406. Отличная заявка на квалификацию, которая, кстати, целиком оправдалась.

Повторяю, "Джордан" провел лучшую командную квалификацию в сезоне-99, оккупировав третью линию, в чем большая заслуга именно Хилла, ибо на предшествовавших гонке тестах в Сильверстоуне работал один, так как травмированный Френтцен берег ногу, и нашел те регулировки, которые так помогли ирландской конюшне в субботний полдень.

КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ БЫЛ НЕ НУЖЕН

Еще неделю назад на тестах можно было предположить, что борьбу за места на первых трех линиях стартовой решетки "Гран-при Великобритании" поведут гонщики именно этих трех команд плюс лидер "Стюарта" Рубенс Баррикелло. Так все и получилось.

Правда, квалификация в отличие от почти всех предыдущих выдалась скучная. Острейшей схватки за поул, к которой нас приучили гонщики начиная с бразильского этапа, не вышло. По одной простой причине: Хаккинен не дал никому даже на мгновение усомниться в том, что он сегодня король в Сильверстоуне. Пускай пока только на субботу.

Оживление на трассе - опять-таки в отличие от большинства предыдущих уик-эндов - возникло с первых же минут. Едва директор "Гранпри" Чарли Уиттинг открыл пит-лайн, как на трассе немедленно оказалось без малого десяток пилотов. Народ спешил показать хорошее время, потому что солнце жарило напропалую и асфальт раскалялся с каждой секундой. А чем горячее асфальт, тем меньше скорость - это же аксиома.

Первым верхнюю строчку промежуточного протокола квалификации занял Педро Паулу Диниц - 1.27,789. Двумя минутами позже на некогда привычную для него позицию выбрался было Жак Вильнев - 1.27,233. И когда еще через минуту его оттеснил вниз не кто иной, как Хилл (1.26,720), показалось, что мы вернулись в благословенные времена, когда канадец с англичанином спорили за титул чемпиона мира.

Увы. Эффект "де жа вю" длился недолго - реальность грубо и бесцеремонно, как ей и свойственно, заявила о своих правах. Хилла с первой строки сковырнул Баррикелло - 1.26,511. Этот результат продержался наверху минуту: Ирвин - 1.26,105. Создалось впечатление, что ирландец решился на два подряд летучих круга - на втором секторе он выигрывал у самого себя без малого 0,4, однако завернул в боксы. Возможно, и зря.

Прошло всего 16 минут квалификации, а на трассе уже побывали все, кроме пилотов "Макларена". Обладателем промежуточного поула к этому моменту был, естественно, Михаэль Шумахер - 1.25,223, который, кстати, тоже шел следующий после этого круг быстрее на 0,3, но, как Ирвин, свернул в боксы.

Думаю, уж он-то точно пожалел, что не отважился на два быстрых круга подряд, ибо сей результат так и остался для немца лучшим. "Я пытался проехать быстрее, но у меня ничего не вышло, - признался он позже. - Впрочем, все закончилось именно так, как я и предсказывал. В самом конце заездов я имел шанс улучшить время, но ошибся и потерял задний мост, чем все и закончилось. Удержи я машину, все равно этого не хватило бы для поула".

На 18-й минуте пришел черед лидера 50-го чемпионата мира. Хаккинен абсолютно без какого-либо видимого напряжения в каллиграфическом стиле прошел свой первый же быстрый круг за 1.24,943. Чем и поставил точку в квалификации. Вернее, тире, потому что через полчаса он выехал еще раз и оставил на электронном табло такие цифры - 1.24,804. Вот это было действительно все. Эдакий контрольный выстрел профессионального убийцы. Нужды в котором не было.

- Рад оказаться на поуле перед завтрашней гонкой, - сказал финн. - На тестах мы проделали качественную работу, которая помогла нам оказаться на нужном месте в нужное время. То есть на поуле в квалификации. Могло, конечно, быть значительно лучше - имею в виду время на круге, но и этого достаточно. Несмотря на то, что я довольно легко выиграл поул, гонка обещает быть плотной и напряженной. Сильв ерстоун - не самое лучшее место для обгонов, каждая атака тут - риск, но это делает гонку сплошным удовольствием!

На просьбу прокомментировать довольно неприятный и несколько опасный инцидент между ним и Шумахером на пит-лайн, когда они выезжали на вторую попытку и немец напротив боксов обогнал финна по внутренней траектории вплотную к стоявшим механикам, ответил шуткой: "Михаэль просто потренировался!"

Оставалось подождать воскресенья, чтобы узнать, пошла ли эта тренировка на пользу двукратному чемпиону мира.

Ольга ЛИНДЕ