Газета Спорт-Экспресс № 121 (2020) от 1 июня 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 6

2 июня 1999

2 июня 1999 | Остальные

ФОРМУЛА-3000

ПЕРВАЯ ГОНКА "ЛУКОЙЛ Арден" ПРОДОЛЖАЛАСЬ ОДИН КРУГ

В минувшую субботу на трассе "Каталунья-Монтмело" в Барселоне состоялся третий этап международного чемпионата "Формулы-3000". Вторую победу подряд одержал пилот команды West Competition немец Ник Хайдфильд, который снова стартовал с поул-позишн.

Уже в пятницу пришла приятная новость для российских поклонников автоспорта: впервые в истории пилот, представляющий нашу команду "ЛУКОЙЛ Арден", стоял на стартовой решетке "Гран-при". Эта честь выпала на долю бельгийца Марка Гуссенса, показавшего на квалификации в своей группе 8-й результат. Напомним, что в двух первых гонках - в Имоле и Монако - ни одному из представителей "ЛУКОЙЛ Арден" не удалось принять участия в гонке. Правда, менее чем через круг Марк был вынужден прекратить борьбу - его машина пострадала при столкновении.

О событиях уик-энда корреспонденту "СЭ" рассказал по телефону руководитель нашей команды Александр ТРЕБИЧ.

- В последний раз мы с вами разговаривали после Монако. До гонки в Барселоне команда должна была съездить на тесты в Англию. Несколько слов об этом.

- Тесты в Снеттертоне прошли, на мой взгляд, удачно. Мы настроили машину должным образом, пилоты тоже собрались с мыслями. Гуссенс показал просто великолепное время. Это говорит о том, что на данный момент мы наконец-то освоились с машинами. Пилоты тоже активно ведут и физическую, и психологическую подготовку.

Сейчас уже идет тонкая доработка машин, что позволит отыгрывать в квалификации те самые десятые доли секунды, которых пока так не хватает.

- Наверное, эта работа и принесла плоды в пятницу на квалификации, когда Гуссенс показал очень приличное время?

- Естественно. Правда, если бы Марку удалось реализовать весь потенциал машины, то его время, а значит, и позиция на старте, были бы получше. Дело в том, что за полчаса, что отводятся каждой группе на квалификацию, он должен был выезжать на трассу трижды, каждый раз на новой резине. Во время своего первого появления на ней Марк показал третий результат. Увы, но в оставшееся время ему отчаянно не везло. Слишком много машин было на трассе, и он никак не мог улучшить свою позицию. Поэтому в итоге он остался на 18-м месте из 26.

- Вообще-то постоянно хорошо квалифицироваться в "Формуле-3000" чрезвычайно сложно: за отведенные полчаса должен отъездить 21 гонщик, так что плотность движения получается гораздо больше, чем в "Формуле-1", где на квалификацию отводится час. И, кстати, те полторы секунды, что в итоге разделили обладателя поул-позишн Хайдфильда и Марка Гуссенса, для "Формулы-1" не большая разница.

- А вот для "Ф-3000" это довольно серьезное отставание. Но посмотрите, сколько мы уступили второму времени уругвайца Гонсало Родригеса - 0,649, а это уже совсем немного. Короче, сейчас расстановка сил такова: впереди Хайдфильд, следом плотной группой - все остальные.

- Для второго пилота "ЛУКОЙЛ Арден" Виктора Маслова, наверное, было не слишком удобно то, что он проходил квалификацию в первой группе, а не во второй. Он ведь совсем неопытен, и Гуссенс, третий призер чемпионата "Формулы-3000" 1996 года, мог бы дать ему некоторые ценные советы относительно сиюминутных настроек?

- К сожалению, это зависит не от нас: по правилам пилоты команды на каждом "Гран-при" меняются группами. Хотя основную, и самую главную, информацию относительно поведения машины на трассе Виктор тоже научился выдавать. Возьмем, например, тренировочные заезды - именно в соответствии с данными, полученными им, мы внесли несколько полезных изменений в настройки Марка.

- Не вспомните, на сколько Маслов отстал от Хайдфильда?

- Секунды на три.

- На предыдущих "Гран-при" было гораздо больше.

- Виктор постоянно прогрессирует. Надо запастись терпением, и результаты непременно придут. Главное - у нас правильное направление, от гонки к гонке дела идут все лучше. Мы медленно, но верно движемся вперед. Это относится и к команде в целом. Если даже собрать самых лучших экспертов, все равно им потребуется какое-то время для того, чтобы превратиться в настоящую команду. Каждый в отдельности может быть почти гениален, но это не означает, что вместе они составят гениальную команду. У нас как раз такой период - коллектив учится работать вместе.

- Давайте перейдем к гонке.

- С Марком проблем не было. Он шикарно стартовал, сразу обогнав семь пилотов. Никаких претензий к его езде. Как только представилась возможность, он продемонстрировал свой опыт. Короче, все упирается в квалификацию. Если бы он не стоял так далеко на стартовой решетке, то в дальнейшем все могло бы сложиться иначе. В гонке же произошла роковая случайность: позади столкнулись несколько машин, одна из которых задела автомобиль Гуссенса, сорвав на нем заднее колесо.

- Какое настроение у ваших гонщиков?

- Виктору, конечно, очень нелегко. Ему хочется наконец квалифицироваться. В то же время он видит, какие люди оказываются вместе с ним за бортом "Гран-при".

- Например, напарник Хайдфильда по West Competition Марио Хаберфильд. Да и тот же Джейсон Уотт из Super Nova, который в Монако был вторым, а в Барселоне 19-м...

- Результаты настолько близки друг к другу, что погореть можно на малюсеньких нюансах. Виктор, конечно, это понимает, но менее обидно от этого не становится. Каждый выезжает на трассу для того, чтобы выигрывать или, в крайнем случае, чтобы выступать. Сейчас у него страшно тяжелый период, ему надо сравняться в мастерстве с пилотами, которые выступают уже не один год. А Марк, конечно, нервничает. Потому что знает: именно от него ждут первых хороших результатов.

- До следующей гонки целый месяц.

- Сейчас мы едем в Будапешт на "Хунгароринг" - тренироваться и изучать трассу. Увы, но не на "Формуле-3000", потому что количество тестов, и официальных, и приватных, строго ограничено. А через две недели - в Сильверстоун.

Лина ХОЛИНА

Международный чемпионат "Формулы-3000". 3-й этап. "Гран-при Испании". 29 мая. Барселона. Трасса "Каталунья-Монтмело". 208,032 км. 1. Ник Хайдфильд (Германия, West Competition) - 1:13.16,982 (средняя скорость 170,223 км/ч). 2. Гонсало Родригес (Уругвай, Astromega) - отставание 3,002. 3. Андре Коуту (Португалия, Gauloises Formula) - 55,522. 4. Бруно Жункейра (Бразилия, Petrobras) - 56,760. 5. Стефан Саразен (Франция, Gauloises Formula) - 58,983. 6. Джастин Уилсон (Великобритания, Astromega) - 1.04,470. Быстрейший круг в квалификации: 1.32,491 - Хайдфильд. Зачет чемпионата. 1. Хайдфильд - 20 очков. 2. Родригес - 18. 3. Кевин Макгаррити (Великобритания) и Джейсон Уотт (Дания) - по 6. 5. Саразен - 5.