Газета Спорт-Экспресс № 57 (1956) от 15 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 4

15 марта 1999

15 марта 1999 | Теннис

Карлос МОЙЯ

ДЕЛАЛ ВСЕ, ЧТОБЫ НЕ ДУМАТЬ О ПОБЕДЕ

Послематчевая пресс-конференция новоиспеченной первой ракетки мира была весьма эмоциональной. Мойя с трудом сдерживал счастливую улыбку, временами появлявшуюся на его лице.

- В начале этого года вы верили, что можете скоро стать первым?

- В Австралии я выступал очень плохо, просто не мог точно послать мяч в угол корта. Не понимал даже, как это раньше мне удавалось выигрывать. Победы долго не приходили, но я верил в себя и упорно работал. В Дубае в начале февраля начал показывать теннис более высокого качества, потом взял неделю каникул, которых у меня, кстати, не было в прошлом году, а после них тренировался в Барселоне. Приехав сюда, я с каждым днем играл все лучше и лучше. То, что я стал первым, очень много значит и для меня, и для моих тренеров, и для моей семьи.

- Вы уже звонили домой?

- Мои родители и брат признались, что чуть не заплакали, когда матч завершился. Они долго ждали этого момента и очень счастливы.

- Можно ли сказать, что вы показали здесь свой лучший теннис?

- Нет. Лучший был в прошлом году, но даже не на "Ролан Гаррос", а на Открытом чемпионате Монте-Карло. Сейчас я не был так уверен в себе, ведь, скажем, победить Куэртена до этого мне не удавалось ни разу.

- Вы нервничали сегодня?

- (Улыбается.) Конечно, особенно в последнем гейме на своей подаче. Да и перед началом матча тоже. Не думать о победе в моем положении было невозможно. Чего я только не делал, чтобы отвлечься: играл на компьютере, смотрел клипы по телевизору.

- В какой момент вы поняли, что все-таки станете первым в мире?

- Когда в третьем сете я взял его подачу в первый раз, то подумал, что у меня есть шанс. А после того как счет стал 4:0, практически не сомневался в своей победе. В последнем гейме я просто старался закончить все как можно быстрее. К счастью, мне это удалось. Мою радость в тот момент трудно описать словами. Сейчас я король мира. Сколько это продлится - всего одну неделю или две, - не имеет значения.

- Что за индейский танец вы исполнили на корте с тренерами?

- Это не танец, просто еще перед началом игры мы пообещали друг другу, что в случае моей победы подпрыгнем 10 раз. Такую традицию соблюдают у нас после товарищеских футбольных матчей, только прыгает проигравший.

- Какова роль в этом успехе ваших тренеров?

- Ее трудно переоценить. Хосе (Перлас. - "СЭ") начал работать со мной 17-летним, когда у меня было, наверное, всего 50 очков АТР, не больше. Он хорошо изучил мой непростой характер, и именно благодаря ему я добился всех своих побед. С тренером по физподготовке мы занимаемся год и три месяца. Всем известно, что я не в восторге от ежедневного нудного труда, но он старается, чтобы даже от этого я получал удовольствие. Я очень дружу с обоими и счастлив, что у нас получилась настоящая команда.

- Исход соперничества с Алексом Корретхой за первое место в рейтинге отразится на ваших взаимоотношениях?

- Надеюсь, что нет. Я не собираюсь меняться за пределами корта. Да и кто знает, может быть, завтра он сделает то же, что удалось мне сегодня.

- Дома вас ожидает грандиозный прием?

- После "Липтона" нам предстоит сыграть в матче Кубка Дэвиса, и сохранить концентрацию на нем будет непросто. Но я уже был в подобной ситуации - два года назад, вернувшись с Australian Open.

- Вас уже поздравил испанский король?

- Пока нет, ведь никто не знает моего телефонного номера. Но это, наверное, произойдет. После "Ролан Гаррос" король не нашел меня, но оставил сообщение.

- Вы собираетесь отпраздновать свою победу?

- Да, но только после финала.