Газета Спорт-Экспресс № 55 (1954) от 12 марта 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

12 марта 1999

12 марта 1999 | Волейбол - Россия

Денис МАТУСЕВИЧ

В СИБИРИ НАЧИНАЛ, В СИБИРЬ И ВЕРНУЛСЯ

Звездой нижневартовского "Самотлора" последних лет был Станислав Динейкин. Но в начале декабря прошлого года 216-сантиметровый гигант отправился за океан и выступает теперь за один из бразильских клубов. А роль лидера атак сибирского клуба взял на себя Денис Матусевич, достаточно известный в нашем волейболе игрок. В последнее время он оказался не востребован в одинцовской "Искре-РВСН" и перешел в "Самотлор".

Пока Денис не получил травму, он с большим отрывом лидировал в списке самых результативных нападающих чемпионата России в суперлиге А. Восстановившись, Матусевич собирается вернуть себе пальму первенства. Даже недоброжелатели признают его бойцовские качества. На площадке Матусевич по-спортивному зол, не позволяет расслабиться ни себе, ни партнерам.

- Денис, вы ведь сибиряк, но волейбольные университеты проходили на Урале, не так ли?

- Вырос я в Кемерове, а в Свердловск попал благодаря случаю. Играли мы в первенстве России среди юношей 1970-1971 годов рождения с уральцами, за которых, кстати, выступали Андрей Бедулин и Алексей Сердитов (в недавнем прошлом игроки "Самотлора". - Д.Р.). После матча ко мне подошел тренер соперников и предложил перебраться в их интернат. Так в 16 лет я уехал из дома и 3 с половиной года провел в Свердловске. Родители, конечно, были против, но мне очень хотелось играть в волейбол, и это перевесило все остальное.

- А что было дальше?

- После окончания интерната попал в дублирующий состав уральской команды. Чуть позже стали подпускать к "основе". К сожалению, "Уралэнергомаш" вылетел в первую союзную лигу, и сезон я отыграл в ней, а в 90-м отправился в одинцовскую "Искру".

- Кто вас порекомендовал?

- Нынешний главный тренер "УЭМ-Изумруда" Валерий Алферов, за что я ему был очень благодарен. Правда, первый год пришлось провести в дубле, однако и его можно занести в актив: мы стали вторыми. А в следующем сезоне я уже прочно занял место в стартовой шестерке первой команды. Пока считаю тот период моей карьеры самым удачным. Мы боролись в первенстве Союза за золотые медали с донецким "Шахтером". Запомнился и чемпионат-93/94, когда "Искра" завоевала серебряные награды. Затем я переехал в Тулу и один сезон отыграл в "Левше".

- Тем не менее в следующем первенстве вы вновь защищали цвета "Искры".

- Да, но в клубе стали делать ставку на более молодых, и я то попадал в состав, то нет. Чувствовал в себе силы, но не всегда имел возможность реализовать их, поэтому в Одинцове мне становилось все скучнее. В конце концов на Кубке России-97 у меня произошел конфликт с главным тренером "Искры" Сергеем Цветновым. Прямо с турнира я уехал домой, и тут же наставник "Самотлора" Александр Савин начал вести переговоры о моем переходе в его команду. Если бы этот вариант не возник, я все равно покинул бы "Искру": было предложение перейти в ярославский "Нефтяник". Но, разумеется, в Нижневартовск уехал с большим желанием - все-таки команда известная.

- Перед началом этого чемпионата "Самотлор" полностью выкупил вас у "Искры"?

- Да. Но сначала я пытался трудоустроиться за рубежом: ездил на смотрины в Турцию и Италию. Не получилось: где-то не хватило денег, куда-то опоздал, хотя при удачном раскладе мог бы играть в ведущей итальянской лиге. В общем, вернулся в Россию и ближайшие два сезона собираюсь провести в "Самотлоре". В Нижневартовске мне нравятся отношение к волейболу, хорошо отлаженная клубная структура.

- Чувствуете здесь себя лидером атак?

- Меня брали для того, чтобы усилить игру в нападении. В атаке у нас есть проблемы - мало пока выигрываем. Да и собой я не очень доволен, но, надеюсь, смогу прибавить ближе к концу сезона.

Дмитрий РЫБЬЯКОВ

Нижневартовск