Газета Спорт-Экспресс № 36 (1935) от 17 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 12

17 февраля 1999

17 февраля 1999 | Парус

ПАРУС

Изабель ОТТИСЬЕ ТЕРПИТ БЕДСТВИЕ В РАЙОНЕ МЫСА ГОРН

Драматичные события разворачиваются на маршруте третьего этапа традиционной кругосветки одиночников Around Alone '98. В данный момент флот находится в одном из самых опасных районов мирового океана - недалеко от мыса Горн.

В понедельник в 14.43 по Гринвичу центр управления флотом - Race Operator Center (ROC) в Чарльстоуне принял сигналы SOS с обеих аварийных систем парусника 42-летней француженки Изабель Оттисье PRB. Примерно в то же время была активизирована и ее портативная GPIRB, находящаяся на спасательном плоту. Радиосвязи с опытной мореплавательницей не было, поэтому сразу же после получения ее аварийных сигналов ROC связался с остальными участниками гонки. Ответили все, кроме Изабель.

В 17.30 через систему СОМSAT руководители кругосветки дали команду отправиться в район крушения француженки итальянцу Джованни Сольдини на Fila, оказавшемуся ближе других (в 160 морских милях) к тому месту, координаты которого успели засечь службы спасения. В момент аварии (в ночь с понедельника на вторник Оттисье сумела выйти на короткий сеанс радиосвязи со своей командой во Франции: сквозь сильнейшие помехи удалось разобрать, что судно Изабель перевернулось и она находится на аварийном плоту) PRB находилась примерно в 1900 морских милях от мыса Горн на 55° южной широты и 125° 30' западной долготы. Лидер гонки Марк Тьерселен, находившийся еще ближе к Оттисье, выйти на помощь не мог, так как его яхта Somewhere получила повреждения.

Вчера рано утром (в 5.00 по Гринвичу) Сольдини связался с ROC и сказал, что примерно час слышит позывные PRB, добавив, что, хотя сила ветра достигает 30 узлов в час, он не остановится, пока не отыщет Изабель. Чуть позже с Чарльстоуном связался один из лидеров класса II (50-футовые суда) англичанин Майк Гэрсайд, сообщивший, что в район крушения PRB движутся еще три судна: его, француза Жан-Пьера Мулинье и американца Брэда Ван Лью. "О том, что Изабель перевернулась, мы узнали от Тихоокеанской спасательной службы, - сказал Гэрсайд. - Помня просьбу оргкомитета, мы сообща решили идти на помощь. В нашем районе хорошая погода и устойчивый попутный ветер".

Представитель Австралийской службы спасения на море Дэвид Грэй заявил, что в районе крушения нет никаких других судов, кроме участвующих в гонке, поэтому какие-либо известия поступят лишь после того, как к месту аварии подойдут Сольдини, Гэрсайд, Мулинье и Ван Лью.

Коммодор службы погоды Around Alone'98 Джордж Карас сообщил о сильном шторме в районе аварии Оттисье: "Сила ветра - 35-40 узлов, а высота волн достигает 25 футов (примерно 7,5 м. - "СЭ"). Изабель необходимо снять с плота в течение суток, потому что прогноз обещает усиление шторма в ближайшие 24 часа: скорость ветра может дойти до 55 узлов (свыше 90 км/ч. - "СЭ")!"

По словам членов французской команды Оттисье, во время сеанса радиосвязи Изабель была спокойна и даже шутила. Подобные приключения она переживает не впервые: во время одиночных гонок 1994 и 1995 годов мореплавательница переворачивалась дважды!

К счастью, и на этот раз все закончилось хорошо. Вчера в 14.37 по Гринвичу Сольдини спас Оттисье.