Газета Спорт-Экспресс № 28 (1927) от 8 февраля 1999 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 4

8 февраля 1999

8 февраля 1999 | Авто-мото

АВТО

Чем ближе начало очередного сезона в российских шоссейно-кольцевых гонках, тем оживленнее становится деятельность многочисленных профессиональных конюшен.

В РОССИИ ПОЯВИТСЯ НОВАЯ "ФОРМУЛА"

Александр Эксерджян, владелец единственной в России команды, выступающей на шасси собственного производства "Астрада", подписал генеральное соглашение с АО Авто-ВАЗ на создание в нашей стране "Формулы Лада" при поддержке российской и московской автомобильных федераций. Новую "формулу" фирма Эксерджяна "Астрада-Спорт" спроектирует на основе узлов и механизмов производства Волжского автозавода. "Формула Лада" будет предназначена для молодых гонщиков. Планируется проведение соревнований в этом классе, а также открытие на базе "Формулы Лада" автогоночных школ вроде знаменитой школы Джима Расселла в Великобритании или французской "Уинфилд". Выпуск тестовой версии автомобиля ожидается в сентябре нынешнего года.

В планы "Астрады" входит также участие в гонках "Формулы-3" НГСА и чемпионата России-99 на модернизированных автомобилях. Александр Эксерджян проводит переговоры с кандидатами на роль пилотов команды, в числе которых и дуэт образца 1998 года - итальянец Фабио Бабини и грузин Давид Рамишвили.

Но главная проблема команды - конструкторские кадры. В межсезонье ее покинул коллектив разработчиков автомобилей "Астрада" во главе с генеральным конструктором Сергеем Пискуновым. В этом сезоне Пискунов будет работать в новой конюшне "Формулы-3" с автомобилями "Даллара".

АРТЮШИН РЕШИЛ ЗАНЯТЬСЯ "СПОРТПРОТОТИПАМИ"

Андрей Артюшин, руководитель команды "Финляндия Водка Тим", в которую после ухода ее первого номера Владимира Сухова упорно "сватают" Королева, заявил, что кадровые вопросы будут решаться не ранее марта.

Пока же Артюшин полностью поглощен новым проектом - созданием первого в нашей стране монокласса автомобилей. С одним из иностранных производителей достигнута предварительная договоренность о проведении в России начиная с 2000 года чемпионата-мономарки спортпрототипов. Организаторами проекта предусматривается лимитированное число льготных контрактов (10-15): спортсмены и команды, приобретающие автомобиль и обязующиеся выступать в этом классе в течение трех лет, выплачивают за машины лишь треть их цены, что составляет приблизительно 5 тысяч долларов, а в течение двух лет - 10. Желающие ездить в этом классе один год оплачивают полную стоимость - 15-20 тысяч долларов в зависимости от оснащения автомобиля. В нынешнем году планируется выпустить на российские трассы одну или две машины этого класса для демонстрации и отработки конструкции. Проект рассчитан на период как минимум до 2003 года. Окончательно же его судьба определится в конце февраля - начале марта.

КАК ВАМ НРАВИТСЯ "МОСКВИЧ-РЕНО"?

Чемпион НГСА 1998 года в классе туризм команда "Автостиль-Азарт Моторспорт" в сезоне-99 будет выступать на новых автомобилях "Фольксваген Гольф III" подготовки немецкого первенства по туризму DTC. (Начиная с нынешнего сезона в туризм НГСА допускаются автомобили подготовки DTC и группа N.) По-прежнему в составе команды чемпион России и НГСА Олег Кесельман, а также Сергей Крылов. Александр Миронов, выступавший в прошлом году за "Автостиль-Азарт Мотор-спорт", занят подготовкой собственного проекта.

Ожидается, что главную конкуренцию Кесельману составит новая команда Владимира Сухова AC Racing. Сухов и его напарник Александр Шабуров будут выступать на БМВ 320. Кстати, на одном из этих автомобилей в минувшем году был завоеван титул чемпиона DTC. Как уже сообщал "СЭ", на новых "Пежо 306" в классе "туризм" поедет команда "ОМХ Рейсинг", цвета которой защищает бронзовый призер НГСА-98, чемпион Москвы и победитель Кубка ЛУКОЙЛ-98 Антон Захаров. Поменяет свой автомобиль и обладатель серебряной награды Сергей Еремин.

Возможно появление в "туризме" и отечественных производителей: ВАЗа 2110 с двигателем "Опель" и "Москвича" с мотором "Рено". Подтвердили свое желание продолжить выступления в НГСА команды "Мастер Пилот" и ITS.