Газета Спорт-Экспресс № 15 (1914) от 23 января 1999 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

23 января 1999

23 января 1999 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Андрей НАЗАРОВ

МНЕ БЫЛО СУЖДЕНО ПОКИНУТЬ ЗАКОЛДОВАННУЮ ТАМПУ

Игорь РАБИНЕР

из Сан-Хосе

Жизнь хоккеиста полна совершенно неожиданных поворотов. Живет, к примеру, игрок в теплой Флориде, выступает за местную команду. Его девушка собирается подарить ему ребенка. Через три дня в городе начинается All-Star уик-энд, и он с нетерпением ожидает приезда на "Матч всех звезд" своего лучшего друга, впервые удостоенного чести участвовать в нем. И вдруг как снег на голову сообщение: тебя обменяли в "Калгари". А друг - Виктор Козлов - на следующий же день получает травму, которая лишает его шанса сыграть в All-Star Game.

Вот такую цепочку событий пережил недавно нападающий "Тампы" Андрей Назаров. Всю среду я пытался поймать новоиспеченного игрока "Флэймз" в Колорадо, где "Калгари" проводил очередной матч, но вплоть до позднего вечера в его гостиничном номере никто не снимал трубку, а затем на противоположном конце провода раздался голос Валерия Буре: "Андрей приехал, поужинал и тут же завалился в кровать, ведь он не спал целые сутки". Попытка младшего Буре разбудить Назарова не увенчалась успехом, и мы смогли поговорить лишь в четверг утром, и то недолго, потому что хоккеисты спешили на раскатку.

БЕЗУМНЫЕ ДВА ДНЯ ПОСЛЕ ОБМЕНА

- Козлов получил травму? - переспросил Назаров. - Какой-то заколдованный город эта Тампа. Видимо, мне и моим близким там делать нечего. Меня обменяли накануне All-Star уик-энда, Виктор перед самым приездом туда получил травму. Мой отец, который много раз бывал у меня в Сан-Хосе, так и не смог добраться до Тампы. Однажды я ждал родителей из Челябинска, но в последний момент папу задержали неотложные дела, и приехала только мама. А в следующий раз отец гостил у моего младшего брата Саши в Детройте, где тот собирается поступать в колледж, а уже перед вылетом ко мне получил сообщение о смерти бабушки и отправился на похороны. Наверное, не судьба мне в этом городе задержаться.

- Говорят, что ваш брат был способным хоккеистом?

- Мы решили, что он должен получить образование. Конкуренция сейчас такова, что нужно быть выбранным в первом или втором раунде драфта НХЛ, чтобы иметь относительную уверенность в будущем.

- После того как появилось сообщение об обмене, вы были неуловимы. Как провели последние два дня?

- Это было безумное время. Позавчера "Тампа" встречалась с "Детройтом", и после утренней раскатки я узнал, что играть не буду. А в три часа дня вызвали в клубный офис и сообщили, что теперь я принадлежу "Калгари". На сборы оставался только вечер. Лег спать в три утра в среду, а в пять уже встал, чтобы успеть на самолет. Моя подруга Эста отвезла меня в аэропорт, и я покинул Флориду.

ПЕРЕЕЗЖАЮ ИЗ ЛЕТА В ЗИМУ

- Сразу же отправились в Колорадо, куда уже прибыла ваша новая команда?

- Нет, сначала в Калгари. Там за час прошел обязательное для новичков медицинское обследование, а потом меня отправили в Денвер. Словом, 12 часов провел в дороге. Добравшись до своего номера в гостинице, тут же свалился замертво.

- Не раздражает ли вас принятая в НХЛ система отношений? Только что играли в "Тампе", не помышляли ни о чем другом - и вдруг такой поворот!

- Нам ведь платят здесь очень приличные деньги. Так что мы сознательно идем на то, чтобы стать людьми подневольными и ехать туда, куда скажут.

- Обмен в "Калгари" стал для вас полной неожиданностью?

- "Тампа" второй год подряд занимает твердое последнее место в регулярном чемпионате НХЛ. В такой ситуации можно ожидать чего угодно. У всех чемоданное настроение, каждого в любой момент могут отправить на другой конец Америки или Канады. Правда, обычно за несколько дней до обмена начинают ходить слухи. Но в моем случае никаких разговоров не было, и сообщение о том, что я перехожу в "Калгари", действительно оказалось внезапным.

- В чем, по-вашему, причина хронических провалов "Тампы"?

- Если бы кто-нибудь знал ответ на этот вопрос... То ли традиций у клуба должных нет, то ли жарко слишком во Флориде. Тренируются ребята точно так же, как в других командах, стараются, на пляж никто не ходит - все белые как снег. Но не идут дела, и все тут. Еще недавно всю вину свалили бы на бывшего генерального менеджера Фила Эспозито, но после его ухода поменяли 8 человек, а результат тот же.

- С новым генеральным менеджером и главным тренером "Тампы" Жаком Демэром, насколько я знаю, отношения у вас были нормальными?

- Конфликтов не было. Но он мог, например, пообещать: "Следующие 10 матчей точно будешь играть", а через день не поставить на игру, потому что в предыдущей встрече ты якобы неправильно открылся.

- Настроение у вас, наверное, не слишком радостное: из Флориды, где сейчас 20 градусов тепла, пришлось перебраться в морозный канадский Калгари.

- В этом как раз нет ничего страшного: родом я из Челябинска, к снегу привычен. После нескольких лет в Сан-Хосе и Тампе вспомню, что такое зима.

КОНСЕРВАТОР САТТЕР МЕНЯ НЕ ПУГАЕТ

- А как собираетесь находить общий язык с тренером "Калгари" Брайаном Саттером, брат которого в свое время доставил вам немало неприятностей в "Сан-Хосе"?

- Терять мне нечего: в "Тампе" я проводил на льду совсем немного времени, играл через матч. А "Калгари" я, видимо, нужен. Так что не важно, кто тренирует команду, важно доказать свою необходимость ей.

- Но ведь Эста беременна. Почему руководство "Тампы" не приняло во внимание этот факт?

- Такие вещи здесь учитывают меньше всего. НХЛ - это бизнес, и генеральным менеджерам нет дела до того, что кто-то ждет ребенка. В конце концов, они могли рассудить так: раз я купил в Тампе квартиру, Эста вполне может остаться там.

- Но вы решили взять ее с собой?

- Да. В пятницу на один день вылетаю в Тампу, чтобы решить последние бытовые вопросы. Заберу "тарелку" с многочисленными спортивными телеканалами, которую установил недавно, отключу газ и электричество. А потом мы вместе с Эстой полетим в Калгари, где подыщем квартиру и врача для нее. Она, кстати, восприняла известие о трейде гораздо спокойнее, чем я.