Газета Спорт-Экспресс № 265 (1874) от 27 ноября 1998 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

27 ноября 1998

27 ноября 1998 | Футбол - Лига чемпионов

ФУТБОЛ

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 5-й тур

Группа С

СПАРТАК - ШТУРМ - 0:0

Андрей ТИХОНОВ: "ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС"

- Для многих результат матча оказался неожиданным. Возможно, все дело в настрое на игру?

- Я так не думаю. Считаю, что настрой у нас был нормальный. Все старались, однако прорвать мощную оборону "Штурма" так и не удалось. Очень трудно играть против соперника, который обороняется чуть ли не всей командой. Надо отдать должное "Штурму": австрийцы хорошо изучили спартаковскую манеру игры, и у нас не проходили наши фирменные "стеночки" и забегания.

- Почему так мало голевых моментов было создано у ворот Сидорчука?

- Слишком много игроков скапливалось в чужой штрафной, к тому же австрийцы грамотно оборонялись.

- Вы были готовы к такой игре?

- Да, но нам не хватило везения. В конце матча мог забить Канищев. Уж лучше бы он пропустил мяч набегавшему Титову, который наверняка бы забил!

- Что скажете о судействе?

- В целом оно было нормальным. Просто на последней минуте арбитр испугался дать пенальти за снос Титова.

- Когда вы испытали большее разочарование - сейчас или после "Интера"?

- После "Интера". Тогда мы играли гораздо лучше, но под занавес упустили победу.

- Как теперь оцениваете шансы "Спартака" на выход в четвертьфинал?

- Все по-прежнему зависит от нас. Обещаем нашим болельщикам, что в Мадриде "Спартак" покажет все, на что способен! Важно, чтобы удача была на нашей стороне.

Егор ТИТОВ: "СУДЬЯ БЫЛ ОБЯЗАН НАЗНАЧИТЬ ПЕНАЛЬТИ"

- Прокомментируйте, пожалуйста, эпизод на последней минуте матча.

- Меня завалили в штрафной соперника, и судья обязан был назначить пенальти. Даже могу показать синяк на ноге, который остался после удара австрийца. Создается впечатление, что нас просто не хотят пускать в четвертьфинал. Видимо, "Реал" и "Интер" более предпочтительные кандидаты.

- Но нельзя же рассчитывать только на пенальти. Почему "Спартаку" не удалось забить с игры?

- Сложно забить команде, где 10 человек из 11 практически не уходили со своей половины поля. Даже такой атакующий футболист, как Вастич, большую часть времени провел в защите, нередко играя персонально против меня.

- Что сказал Романцев после матча?

- Чтобы мы не расстраивались и готовились к "Реалу". Лично я не теряю оптимизма. Думаю, мы можем одолеть "Королевский клуб" и во второй раз.

- Насколько реально это сделать?

- Если у нас не будет травмированных, то шансы - 50 на 50. Испанцы - это не "Штурм", который весь матч отсиживался в обороне.

Алексей МАТВЕЕВ

Александр ШИРКО: "МЫ САМИ ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ"

Спартаковские форварды Александр Ширко, Робсон и сменившие их во втором тайме Максим Бузникин с Анатолием Канищевым имели за весь матч лишь один голевой момент на четверых, который незадолго до финального свистка не использовал последний. В остальных случаях защитные порядки австрийцев выглядели неприступными. Больше и лучше других - с мячом и без мяча - двигался и играл Ширко, которому накануне исполнилось 22 года. Однако, несмотря на все старания и вопреки традиции забивать в первых и заключительных официальных матчах сезона, отличиться имениннику не удалось.

- Невеселый какой-то вышел у вас день рождения... Кто в этом виноват: вы сами или же защитники "Штурма"?

- Конечно, мы. Несмотря на то, что австрийцы ушли в глухую оборону, мы были обязаны ее взломать. Хотя надо отметить игру их защитников, которые никого персонально не держали, но в зонной обороне не допустили ни одной ошибки. За весь матч я не имел ни одного явного голевого момента.

- Как себя чувствуете после матча?

- Очень устал. Все-таки полностью форму я еще не набрал и долгое время не имел игровой практики.

Максим БУЗНИКИН: "УВЫ, МЫ НЕ ПРЕПОДНЕСЛИ АВСТРИЙЦАМ СЮРПРИЗОВ"

- Трудно было войти в игру?

- Довольно непросто. Игра шла на высоких скоростях, к тому же было холодно, да и времени у меня было не много.

- Чего же вам не хватило, чтобы реализовать преимущество в голы?

- Трудно сейчас сказать. Мы даже не стали обсуждать игру с ребятами в раздевалке, чтобы не дать волю эмоциям. Играли вроде бы нормально, да и поле для конца ноября было удивительно хорошим.

- А вот Ширко похвалил австрийских защитников.

- Да, их оборона сыграла дисциплинированно и строго. Пару раз обыгрывал своего опекуна и тут же натыкался на его подстраховщиков. Но все-таки это не оправдание. Мы не сумели забить, потому что не смогли преподнести им никаких сюрпризов. К тому же чаще, чем обычно, грешили неточностями при последних передачах и завершении атак. Нам не хватило свежести: сказывается как никогда продолжительный и тяжелый сезон.

Тимур БАРАЕВ

Анатолий КАНИЩЕВ: "Я УБИТ ЭТИМ СЕЗОНОМ!"

После игры на Анатолия Канищева было больно смотреть. Натянув шапку почти на глаза и низко опустив голову, он быстрыми шагами пробирался к выходу мимо толпы журналистов и болельщиков. Подойти к нему никто не решился. Я позвонил Канищеву на следующее утро домой, и наш разговор вышел далеко за рамки стандартного послематчевого интервью.

- У вас нет чувства, что, не забив на исходе матча из стопроцентной позиции, вы предрешили судьбу не только "Спартака" в Лиге чемпионов, но и свою собственную в этой команде?

- Возможно. Поспешил я, конечно, пробить с лета. Но ведь там как получилось - рядом находился Титов, и я подумал, что, если мяч опустится ниже, мы оба попытаемся нанести удар и только помешаем друг другу. Поэтому решил не медлить.

- Выход на замену стал для вас неожиданностью?

- В какой-то степени. Я ведь уже забыл, когда последний раз играл. Даже в Сочи ни в одном из товарищеских матчей не участвовал и, естественно, выбился из ритма. К тому же замучила травма паховых колец. Каждое резкое движение отдавало сильной болью, но Романцев все-таки рискнул выпустить меня. Сегодня днем (напомню, беседа состоялась в четверг. - А.К.) еду на обследование в ЦИТО. Если сдвинулись с места титановые пластины, вставленные в живот, придется ехать в Израиль, где зимой по этому поводу мне делали операцию.

- Почему "Спартаку" не удалось победить "Штурм"?

- Нам не хватало свежести, скорости, движения. Мы играли совсем не так, как с "Реалом" или "Интером". Объяснение этому нахожу лишь одно - длительное отсутствие игровой практики, да и со спаррингами в Сочи нам откровенно не повезло.

- Вы убиты таким результатом?

- Я убит всем нынешним сезоном! Не хочу никуда уходить из "Спартака", но все здесь с самого начала складывается против меня. Сидел на лавке по три-четыре матча, затем выпускали минут на 20, но за это время проявить себя трудно. На стыке первого и второго кругов чемпионата дело, казалось, наконец-то пошло на лад - стал чаще играть, забивать, но потом выздоровел Ширко, и меня снова усадили в запас. Чувствую, что в "Спартаке" уже не верят в Канищева, и оттого на душе совсем тоскливо.

- И что же дальше?

- Если бы я знал... Не стихают слухи о моей продаже за границу, однако всю информацию узнаю только из газет. Я понимаю руководителей "Спартака" - они вложили в меня деньги, а отдачи нет. Но агенты предлагают варианты с клубами первых дивизионов Шотландии, Испании, Голландии, а "Спартак" больше склоняется к тому, чтобы продать меня в "Ганновер" из второй бундеслиги. Однако туда нет ни малейшего желания перебираться. В заштатной немецкой команде меня все забудут, а я хочу доказать, что еще не разучился играть в футбол.

- А от российских клубов есть предложения?

- Снова зовет к себе Газзаев. Он меня еще в первом круге приглашал, но тогда не отпустил "Спартак". Думаю, вариант с "Аланией" - самый оптимальный. Во Владикавказе мне все знакомо, и самое главное - требования Газзаева.

- Когда же наступит ясность?

- Полагаю, не позднее 9 декабря.

Александр КРУЖКОВ