Газета Спорт-Экспресс от 17 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

17 сентября 1998

17 сентября 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

"МАКЛАРЕН" НЕ СОБИРАЕТСЯ СКЛАДЫВАТЬ ОРУЖИЕ

Минувшая гонка на автодроме Монцы вполне может оказаться решающей в 49-м чемпионате мира. Сумасшедший порыв лидера "Феррари" Михаэля Шумахера и неудачи, преследующие его соперника из "Макларена" Мику Хаккинена, до предела обострили ситуацию: у претендентов на корону чемпиона мира полное равенство - по 80 очков и по 6 побед. Настораживает тот факт, что в трех последних гонках "Феррари" набрала 26 очков, а "Макларен" - лишь 10. Однако как удалось выяснить в Монце спецкору "СЭ", настрой у Рона Денниса, Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена по-прежнему боевой.

Рон ДЕННИС

НА НЮРБУРГРИНГЕ ШУМАХЕР НЕ ВЫИГРАЕТ

-Мистер Деннис, те, кто были свидетелями абсолютного преимущества пилотов "Макларена" в стартовой гонке чемпионата в Мельбурне, вряд ли могли предположить, что спустя полгода после старта вопрос о чемпионе и обладателе Кубка конструкторов все еще не будет решен. Создается впечатление, что соперники вашей команды добились колоссального прогресса...

- Соперники? Соперник у нас один - "Феррари". Да, эта команда прогрессирует, но далеко не так стремительно, как это кажется со стороны.

-И тем не менее у Шумахера сейчас столько же очков и столько же побед, что и у Хаккинена, а в Кубке конструкторов вы опережаете "Феррари" всего на 10 очков...

- Создается впечатление острейшей борьбы, не так ли? Но острота эта создана искусственно. Все, что теряем по тем или иным причинам мы, должны были бы делить между собой несколько пилотов, но подбирает один и тот же человек. Шумахер. Кого он должен благодарить за такие щедрые дары? Возможно, Ирвина. Возможно, кого-то еще. Кстати, я пришел к выводу, что командная тактика, избранная нами в Мельбурне (когда Култхард пропустил Хаккинена к победе. - Л.Х.), была абсолютно правильной. Четыре очка... Сейчас еще не время говорить, что они - решающие. Но вполне могут ими стать.

-Хаккинен недобирает очков с "Гран-при Германии": за три предыдущие гонки он набрал 4 очка, в то время как Шумахер - 20. Вы все еще уверены, что выиграете чемпионат?

- Конечно. Почему я должен думать иначе? Мы по-прежнему двигаемся только в одном направлении. Вперед. Хотя я, просыпаясь по понедельникам, частенько испытываю досаду, что мы все еще не чемпионы мира. Но таковы гонки. Если ты не способен выдерживать такого рода прессинг, тебе здесь делать нечего.

-А досады на то, что судьба короны чемпиона мира может решиться в определенном смысле случайно, не испытываете?

- Вы правы - один вылет Мики или Михаэля может стать решающим. Поэтому-то мне и хотелось бы, чтобы все уже было решено. Тем не менее из Монцы мы уехали отнюдь не проигравшими, а по-прежнему лидерами. Так что давайте придерживаться фактов, а не эмоций.

-Самое уязвимое место "Макларена" - надежность машины...

- Надежность "Феррари" действительно потрясает. Мы тоже над этим работаем. Но поскольку пытаемся одновременно усовершенствовать конструкцию шасси, получается, что загоняем сами себя в критическую ситуацию. Здесь поневоле возникает опасность поломок.

-Нюрбургринг - это территория Шумахера...

- Ну и что? Шумахер - это одновременно и сила "Феррари", и ее самое уязвимое место. Он, безусловно, чрезвычайно талантлив и предельно мотивирован, однако он всего лишь человек. Уже наделал в этом году немало ошибок и не застрахован он от них на финише чемпионата. Чаще всего Шумахер ошибается, когда испытывает давление со стороны соперников. Так что наша задача - создать ему такую ситуацию. Могу дать вам слово на Нюрбургринге Шумахер не выиграет.