Газета Спорт-Экспресс от 2 сентября 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

2 сентября 1998

2 сентября 1998 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АСПАС. Шестой этап - Кубок ЛУКОЙЛ-АСПАС

ПОБЕДИТЕЛЕМ НА ВОРОБЬЕВЫХ ГОРАХ ЧУТЬ БЫЛО НЕ СТАЛ АМЕРИКАНЕЦ!

В минувший уик-энд на трассе "Воробьевы горы" возле здания МГУ прошел шестой, предпоследний, этап Национальной гоночной серии.

СУДЬБА ТИТУЛА В "КУБКЕ 1600" РЕШИТСЯ 13 СЕНТЯБРЯ

По традиции, программу открывали гонщики, выступающие в классе "Кубок 1600". Еще накануне во время квалификации серьезную заявку на победу сделал Владимир Черевань - лидер серии в общем зачете. Он легко выиграл поул-позишн - 1.07,134, что, естественно, придало ему уверенности, ибо нынешняя гонка могла стать решающей в распределении мест по итогам сезона. Черевань всего на 7 очков опережал своего товарища по команде "ЛУКОЙЛ рейсинг" Николая Мезенцева, а если учесть, что за победу на этапе дается 11 очков, то становилась ясной задача Череваня - он должен был приехать на финиш по крайней мере впереди своего соперника. Что он, несмотря на явные неполадки с машиной (на протяжении чуть ли не всей гонки позади "восьмерки" вился дымок), и сделал. "Еще со старта я почувствовал, что у меня проблемы с коробкой передач - подтекало масло. Молил судьбу: лишь бы доехать до финиша", - рассказывал победитель гонки.

Неудачи продолжают преследовать победителя в классе "туризм" прошлого года Алексея Васильева из команды "Миллер - Пилот" - поломка оси вынудила его покинуть гонку за 8 кругов до финиша, как раз в тот момент, когда он боролся за место в тройке призеров.

Перед последним этапом претендентов на общую победу вновь двое - Черевань и его партнер по "ЛУКОЙЛу" Николай Мезенцев. И разница между ними аккурат 11 очков.

ПЕДЕМОНТЕ НЕ МОЖЕТ ЗАБЫТЬ МАЙСКОГО ВЫЛЕТА

На редкость спокойным выдался заезд "Формулы-3". Видимо, потому, что основные страсти отполыхали еще в субботу. На утренней тренировке всех перепугал пилот команды "АСПАС" Андрей Бойко, которого на мокрой после утреннего ливня трассе сорвало с дороги. Практически полностью разбитый о дерево "Джак" Бойко, а также грустно ковырявшихся с ним механиков можно было наблюдать в боксах команды всю субботу. Естественно, на старт гонки машина не вышла.

Поул, по традиции, достался итальянцу из "ЛУКОЙЛ рейсинг" Альберто Педемонте. Он же первенствовал и в воскресенье, однако даже очередная победа не позволила любимцу московских фанаток опередить в общем зачете своего партнера по команде Виктора Маслова - перед последним этапом их разделяют всего 2 очка. Очень дорого обходится Альберто обидный сход на первом этапе в мае! Маслов же, хотя и имеет всего две победы на этапах, выступал гораздо стабильнее - пока у него нет ни одного схода.

Сюрпризом завершилась гонка в лиге "Н". Победитель серии (это стало ясно уже чуть ли не после второго этапа) ветеран советского и российского автоспорта Эдгард Линдгрен финишировал лишь третьим. Первенствовал же его 26-летний напарник по команде АККС Алексей Судаков. "В субботу на тренировке я так покалечил машину, что совсем не был уверен в том, что мне придется стартовать в гонке. Поклон механикам - в моей победе их заслуга огромна!" - радовался Алексей.

ПОПАНДОПУЛОС СРАЗУ ВЗЯЛ БЫКА ЗА РОГА

Самым же напряженным и драматичным выдался заезд "туристов" - класса, наконец-то ставшего самым массовым в серии, - на старт вышло 12 машин. На стартовом поле появился многообещающий новичок - команда "Мастер-Пилот" (не путать с "Миллер-Пилотом"!), чьи "Опели Астра" пилотируют россиянин Лев Фридман и американец Томми Попандопулос, весьма известная личность в заокеанских гонках серии "Феррари Челлендж". Болельщики потирали руки: вдруг кому-нибудь из этих двоих удастся вклиниться в уже ставшую традиционной борьбу Антона Захарова и Олега Кесельмана.

Надо сказать, что события сразу начали развиваться именно в этом направлении - Томми Попандопулос с налета занял поул-позишн и большую часть гонки с приличным отрывом лидировал. Но... в дело совершенно неожиданно вмешались круговые. Нет, дело здесь не в злом умысле отстающих на круг.

Просто борьба в этом заезде шла ожесточеннейшая - за каждое место, вплоть до предпоследнего. И порой участники локальных битв не замечали "голубых флагов". Напарник Попандопулоса по команде Лев Фридман, дебютировавший на кольце, помешал шедшему в тот момент на втором месте Олегу Кесельману - после касания Олегу все-таки удалось удержаться на трассе.

Но это еще цветочки - ягодки были впереди. Лидер Попандопулос стал жертвой Андрея Севостьянова, чья "восьмерка" очень неуверенно вела себя в поворотах. В итоге "Опель" американца неожиданно ушел в "отстойник" в районе паддока "ЛУКОЙЛ рейсинг". А в лидеры вышел все тот же Кесельман, что было не по нутру Антону Захарову. Кесельман и Захаров явились соавторами самого плотного за всю историю московских гонок, проводимых АСПАСом, финиша - их разделили всего 0,581 секунды!

Рекордным был и накал борьбы за третье место: претенденты на подиум завершили свой спор столкновением - оглушительное "бум!" заглушило даже рев моторов. В итоге Еремин прибыл к финишу четвертым, Фридман - третьим. Но еще почти два часа результаты эти оставались неутвержденными - шло заседание коллегии спортивных комиссаров по протесту Кесельмана и по инцидентам с Попандрпулосом и Ереминым. На первый раз провинившиеся отделались предупреждениями.

Самым спокойным выдался заезд "супертуризма", где никто не может даже приблизиться по мощи к "Хондам Аккорд" команды "ЛУКОЙЛ рейсинг". Обладатель поул-позишн Дмитрий Королев преспокойно прибыл к финишу первым. Это уже третья победа подряд для московского гонщика - счастливыми для Дмитрия были и два предыдущих этапа на "Невском кольце" в Санкт-Петербурге.

Вообще надо сказать, что шестой в сезоне гоночный уик-энд НГСА получился праздничным. На трибунах и в зоне VIP было замечено много политических деятелей (которые, видимо, решили хоть немного развеяться), присутствовал, к примеру, вице-спикер Госдумы Артур Чилингаров, и деятелей шоу-бизнеса. Много было - это традиция автоспорта - и красивейших женщин: победителей и призеров награждали "Мисс Россия"-97 и две вице-мисс. Лев Лещенко сказал: "Бесконечно рад, что у Москвы есть такой праздник автоспорта". И признался, что болеет за "ЛУКОЙЛ рейсинг".

Ирина ИВАНОВА

Национальная гоночная серия АСПАС. Кубок ЛУКОЙЛ-АСПАС. 29 - 30 августа. Трасса "Воробьевы горы". 36 кругов по 1 950 м. "Кубок 1600". 1. Владимир Черевань ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 41.01,721. 2. Альберт Наполов ("АККС", ВАЗ-2108) - 42.05,129. 3. Николай Мезенцев ("ЛУКОЙЛ рейсинг", ВАЗ-21083) - 42.11,362.

Быстрейший круг в гонке: 1.06,531 - Мезенцев.

"Формула-3". 1. Альберто Педемонте (Италия, "ЛУКОЙЛ рейсинг", "Даллара 398") - 34.42,643. 2. Виктор Маслов ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Даллара 398") - 34.44,018. 3. Фабио Бабини (Италия, "Астрада", "Астрада F 2095") - отставание 1 круг.

Быстрейший круг в гонке: 56,656 - Маслов.

Лига "Н" (дистанция 32 круга). 1. Алексей Судаков ("АККС", "Эстония 26") - 35.32,557. 2. Фарис Аль-Обайди ("Аль-Обайди рейсинг", "Эстония 2520") - отставание 2 круга. 3. Эдгард Линдгрен ("АККС", "Эстония 25") - 3 круга.

Быстрейший круг в гонке: 1.02,371 - Линдгрен.

"Супертуризм". 1. Дмитрий Королев ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Хонда Аккорд") - 39.16,348. 2. Николай Больших ("ЛУКОЙЛ рейсинг", "Хонда Аккорд") - 39.22,155. 3. Владимир Сухов ("Финляндия Водка Тим рейсинг", "Форд Мондео") - отставание 1 круг.

Быстрейший круг в гонке: 1.04,314 - Королев.

"Туризм". 1. Олег Кесельман ("Автостиль - АЗАРТ - Моторспорт", "Фольксваген") - 43.10,403. 2. Антон Захаров ("ОМХ рейсинг", "Пежо 205") - 43.10,984. 3. Лев Фридман ("Мастер - Пилот рейсинг", "Опель Астра") - 43.30,250.

Быстрейший круг в гонке: 1.10,507 - Попандопулос.

Зачет НГСА (после 6-ти этапов). "Кубок 1600". 1. Черевань - 48 очков. 2. Мезенцев - 37. 3. Наполов - 29.

"Формула-3". 1. Маслов - 54. 2. Педемонте - 52.3. Ю. Орлов - 25.

Лига "Н". 1. Линдгрен - 40. 2. Судаков - 19. 3. Николай Ветров "Формула Z", "Рейнард - Опель") - 19.

"Супертуризм". 1. Больших - 57. 2. Королев - 49. Сухов - 38.

"Туризм". 1. Захаров - 45. 2. Кесельман - 44. 3. Еремин - 39.

Командный зачет. "Кубок 1600". 1. "ЛУКОЙЛ рейсинг" - 85. 2. "АККС" - 43. 3. "АККС Торгмаш - МСП" - 27.

"Формула-3". 1. "ЛУКОЙЛ рейсинг" - 106.2. "Импульс" - 30. 3. "Астрада" - 21.

Лига "Н". 1. "АККС" - 59. 2 . "Формула Z" - 19. 3. "Лого-ВАЗ Сити" - 19.

"Супертуризм". 1. "ЛУКОЙЛ рейсинг" - 106. 2. "Финляндия Водка Тим рейсинг" - 69. 3. "ПРОМА - УСЦ Перово" - 20.

"Туризм". 1. "Автостиль АЗАРТ Моторспорт" - 48. 2. "ОМХ рейсинг" - 48. 3. "Вальволин рейсинг Хендэ" - 39.