Газета Спорт-Экспресс от 28 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

28 мая 1998

28 мая 1998 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ АСПАС

В предстоящий уик-энд на трассе "Воробьевы горы" возле здания МГУ пройдет второй этап семиэтапной Национальной гоночной серии АСПАС - традиционного престижного соревнования сильнейших гонщиков-кольцевиков России. Гвоздем программы снова, как и две недели назад, станет гонка в международном классе "Формула-3", где лидером является 22-летний пилот "ЛУКойл расинг" Виктор Маслов.

ПРАВДА ЛИ, ЧТО КОЗАНКОВ ПРЕДПОЧЕЛ ПИТЕР МОСКВЕ ИЗ-ЗА МАСЛОВА?

Год назад многие специалисты и зрители воспринимали Виктора Маслова как гонщика довольно скептически. Ведь большинство его соперников провели в автогонках годы, а то и десятилетия. А этот вундеркинд - всего один сезон в картинге, пять дней в гоночной школе - и сразу замахнулся на элитную "Формулу-3"! Тот факт, что Виктор одержал победу в первом же старте, скепсис, как ни странно, только увеличил, ведь конкурентов у его мощной "Даллары" тогда не было - у более опытного партнера по команде Альберто Педемонте сломалась коробка передач, а остальные соперники могли противопоставить Маслову лишь отечественные "Эстонии 25", создававшиеся для "Формулы-1600". К тому же стартовая победа так и осталась единственной - в последующих гонках прыткого дебютанта хватало всего - и разбитых машин, и разворотов, стоивших призовых очков, и недоразумений с другими пилотами.

Однако в этом году - после полного сезона в России, серьезной тестовой программы в межсезонье и нескольких гонок "Формулы-3" в Италии - Маслов уже иной, это очень серьезный и опасный гонщик. И это обещает повышенную конкуренцию - ведь кроме товарища по команде Педемонте "Даллары" заполучили Виктор Козанков и Евгений Кувалдин. А российская "Астрада" во главе с Фабио Бабини, который в прошлом году частенько оказывался впереди Маслова, построила новое шасси и обзавелась мощными двигателями "Фиат".

Сезон-98 Маслов, как и прошлый, начал с победы. Причем даже после схода основных соперников продолжал ехать в полную силу. В итоге превысил свой квалификационный результат на секунду (редчайший случай!), результат поул-позишн Педемонте - на 0,2 секунды, а лучший круг Козанкова в гонке - на 1,8 (на изношенных шинах, тогда как Виктор показал свой лучший крут на свежих).

Видимо, это произвело впечатление даже на такого аса, как самый именитый российский формулист Виктор Козанков. И тут же поползли слухи: мол, чемпион России, абсолютный победитель Кубка Rothmans-АСПАС-97... испугался! Утверждают, что Козанков в эти выходные выступит не на московском этапе НГСА, а в Питере, где среди его оппонентов не будет ни одной другой машины "Формулы-3" (кроме партнера по команде Евгения Кувалдина, который Виктору не соперник), а только машины младшей "Формулы-1600".

Действительно ли Маслов так напутал пилота, долгие годы считавшегося лучшим гонщиком России, или Козанков все-таки поднимет перчатку, брошенную молодым пилотом?

Ответ на этот вопрос мы получим в ближайшие выходные на Воробьевых горах.

Ольга ЛИНДЕ