Газета Спорт-Экспресс от 26 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

26 мая 1998

26 мая 1998 | Остальные

ВОДНО-МОТОРНЫЙ СПОРТ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

В "ФОРМУЛЕ-1" НА ВОДЕ ФИНСКИЙ ТРИУМФ БЫЛ НЕДОЛОГ

Александр КУЗЬМИН

из Санкт-Петербурга

Капризная питерская погода едва не спутала все карты организаторам питерского этапа чемпионата мира по волной "Формуле-1", получившего ныне звучное название "Гран-при Европы". Еще за два часа до начала главной гонки, старт которой был запланирован на 20.50 в воскресенье, дождь лил как из ведра. Но пилоты, механики и члены судейского комитета то и дело упрямо выбегали из-под залитых водой тентов, с надеждой поглядывая в сторону горизонта. Словно сжалившись над ними, в семь вечера ливень прекратился, и в гоночном лагере моментально закипела работа. Все в итоге прошло по заранее разработанному сценарию, включая красочное авиашоу. Вот только сюжет самой гонки и тройку ее будущих триумфаторов, уверен, не предсказал бы никто.

Этап "Формулы-1" проводился на берегах Невы уже в пятый раз, и петербургские поклонники водно-моторного спорта давно изучили всех заслуженных корифеев, составляющих его элиту, и даже манеру их вождения. Благо техничный и аккуратный стиль прохождения трассы американцем Скоттом Гиллманом отличается от агрессивного напора финна Пертти Леппалы (недаром в свое время он был чемпионом мира в спидскиинге - горнолыжном спуске на максимальную скорость), обожающего "срезать углы". В воскресенье именно эта привычка имела для Леппалы весьма печальные последствия.

Со старта четырехкратный чемпион мира Гвидо Каппеллини рванул так, что показалось, будто его соперники стоят на месте. На первом же круге его 15-метровое преимущество увеличилось как минимум втрое. Англичанин Джонтан Джонс поначалу не выказывал особой агрессивности, контролируя действия висевших на хвосте его лодки Леппалы и Гиллмана, но к 12-му кругу прибавил и чуть оторвался от надоедливой свиты. Впрочем, погоня за лидером англичанину не удалась - на 16-м круге из-за неполадок в работе двигателя он сошел с трассы.

А Каппеллини уверенно несся к своей второй подряд победе в сезоне. Казалось, у Леппалы и Гиллмана, увлеченных борьбой друг с другом, нет ни малейшего шанса его догнать. Но на 23-м круге чрезвычайно шумная итальянская группа поддержки на берегу враз обмякла, словно из нее выпустили воздух. Ярко раскрашенный зеленым, белым и красным (цвета национального флага Италии) скутер Каппеллини вдруг беспомощно замер вблизи стрелки Васильевского острова. Как выяснилось позже, фаворит выбыл из соревнований из-за поломки винта.

Окрыленный неожиданной удачей, Леппала после возобновления гонки легко ушел от Гиллмана. На прямых участках трассы американец за счет филигранного владения скутером немного сокращал разрыв, но на поворотах финн, предельно рискуя, восстанавливал статус-кво. Третью позицию тем временем удерживал за собой Франческо Кантандо, который, принимая во внимание его природный итальянский темперамент и всего лишь 22-летний возраст, вел себя на трассе на удивление хладнокровно и грамотно. В таком порядке они и финишировали. Леппала, высунувшись из капсулы, немедленно взял в руки финский флаг и отправился приветствовать питерскую публику, болевшую по ходу гонки за своего северного соседа (хотя Пертти давно уже проживает в итальянском городе Комо).

Сообщение судьи-информатора было для собравшихся громом среди ясного (к тому моменту) неба: победитель гонки Пертти Леппала за нарушение правил прохождения трассы дисквалифицирован. На заключительной пресс-конференции, состоявшейся уже ближе к полуночи, промоутер "Формулы" маркиз Николо ли Сан Жермано объявил, что неудачник Леппала был дисквалифицирован за то, что зацепил своим скутером второй, внутренний буй. В итоге победу присудили Гиллману, который был явно смущен своим неожиданным успехом. Зато впервые оказавшийся на пьедестале Кантандо и француз Филипп Дессертэн радовались, как дети.

Остается добавить, что, к огорчению питерской публики, из-за поломки винта сошел Андрей Берницын. Зато другой россиянин - дебютант из подмосковных Химок Виктор Кунич упорно держался на трассе, не обращая внимания на многочисленные обгоны, и в конце концов "доехал" до итогового седьмого места, получив заветные четыре очка. Прекрасный результат для новичка (который, кстати, в свое время работал водителем у нас в "СЭ")!

Санкт-Петербург. 23-24 мая. "Гран-При Европы". Второй этап чемпионата мира по водно-моторному спорту "Формула-1". Дистанция 56 кругов (протяженность одного круга - 2011 метров). 1. Скотт Гиллман (США, тип лодки "Сиболд") - 47:33.16. 2. Франческо Кантандо (Италия, тип лодки "ДАГ") - отставание 14,65. 3. Филипп Дессертэн (Франция, "Сиболд") - 1 круг. 4. Рудольф Михальдинец (Венгрия, "Хангасав") - 3 круга. 5. Киприано Ламбри (Италия, "ДАГ") - 4 круга. 6. Томас Эрикссон (Швеция, "ДАГ") - 4 круга. 7. Виктор Кунич (Россия, "Честерфилд") - 6 кругов.

Общий зачет после двух этапов. 1. Гиллман - 32 очка. 2. Каппеллини - 20. 3-4. Джонс и Кантандо - по 15. 5. Дессертэн - 12. 6. Ламбри - 10.