Газета Спорт-Экспресс от 26 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 12

26 мая 1998

26 мая 1998 | Авто-мото

АВТО

"ПОКАТУШКИ": ОДИН ДЕНЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ ЖИЗНИ

Язык этих соревнований изобилует инородными словами - тут вам и "джипер" (обладатель джипа или любого полноприводного автомобиля, который готов его расколошматить, предварительно заплатив за это удовольствие стартовый взнос), и "таск" (за этим непонятным названием организаторы коварно припрятали могилу для вашего авто - искусственные и настоящие рытвины и ухабы, которые вышеупомянутый джипер должен преодолеть за определенное время), и off-road (то есть бездорожье). Но сами соревнования называются простенько и со вкусом - "Покатушки". Или гонки на полноприводных автомобилях-внедорожниках. В минувшую субботу в Москве состоялись очередные "Покатушки". Весенние. И, уже по традиции, на Крылатских холмах.

Организатором соревнований является московский клуб "4x4", президент которого Михаил Снарский - в прошлом участник знаменитого Camel Trophy. В один прекрасный день Снарский и его друзья пришли к выводу, что если им самим когда-то доставляло бешеное удовольствие вытаскивать из болота застрявший лендровер, подпрыгивать на ухабах и проявлять чудеса вождения, то это должно понравиться и другим. Сказано - сделано: нынешние "Покатушки" были уже седьмыми по счету, и желающих участвовать в них оказалось так много, что лимит - 51 экипаж - был исчерпан задолго до самих гонок.

Ранним субботним утром джиперы и джиперши (среди участников оказались три девушки) подогнали свои автомобили к зданию клуба "4x4", выстроились в колонну (по-джиперски - "конвой") и под бравурный марш "Закаляйся, если хочешь быть здоров!" отправились на трассу. Причем в конвое были представлены и крутейшие иномарки, и родные "Нивы", и "уазики", и машины, которые с трудом поддавались идентификации, так как собраны были буквально из обломков железа.

Самые предусмотрительные из гонщиков изучили трассу накануне соревнований. Изучили, благоразумно нанесли визит в ближайшее страховое агентство и принялись активно готовиться к старту. Поинтересовавшись, а не жалко ли свои кровные деньги, вложенные в покупку этих машин и почти неизбежный после такого мероприятия ремонт, я услышала достойный рыцаря (точнее рыцарши - это была девушка) бездорожья ответ: "Машину все равно приходится чинить - то одно отвалится, то другое. Так пусть уж она умрет не от старости, а падет смертью храбрых на "Покатушках".

Как выяснилось, возможностей для такой вот скоропостижной смерти у машин в этот полноприводной день было предостаточно. Чего стоило одно лишь задание с безобидным названием "кольцо" - джипер должен был преодолеть хлипкий мостик, который так-таки и не дожил до конца соревнований (погиб под колесами чьего-то "Дефендера"), на полной скорости проскочить глубокий ров с вязкой жижей и аккуратно пересечь "качели" - два бревна, связанные вместе, причем совершить все эти подвиги Геракла нужно было за пять минут и ни секундой больше.

Интерес подогревался тем, что угадать, где зазевавшегося водителя ждет очередная ловушка, было почти невозможно. Так, один из участников успешно преодолел все рвы и ухабы и уже предвкушал, что на финише у него окажется рекордное время, но не тут-то было: его машина забуксовала в скромной (только на вид) канаве с настоящей кэмелтрофической грязью. Наглухо увязнувший джип еще как-то сопротивлялся, бешено рыл землю колесами, пытаясь вырваться, а на трассе уже появилась добрая фея - машина техпомощи Юрия Овчинникова - знаменитого питерского джипера, выполнявшего в тот день обязанности эвакуатора. Овчинников, и впрямь похожий в своих подвернутых брюках и сандалиях на доброго самаритянина, не только вытаскивал на "лендровере" неудачников соревнований, но и уговаривал их не сводить счеты с жизнью прямо на месте, а сперва вымыться и обсохнуть.

До финала добрались уже изрядно потрепанные, но все еще способные двигать колесами три автомобиля - Сергея Полонского, Бориса Гадасина и Василия Елагина. Победителем стал Полонский на "Мицубиси Паджеро", а лучшей джипершей соревнований была признана та самая девушка, которая готова была угробить свою машину, раз и навсегда избавив ее от участи ржавого железа, - знаменитая в кэмелтрофических кругах Мария Румянцева, стартовавшая на "Ниве".

...Участок, специально отведенный для прошедших трассу машин, больше напоминал остров погибших кораблей - разбитые, покореженные, по макушку заляпанные грязью автомобили, с виду годившиеся теперь разве что на металлолом, понуро дожидались своих хозяев. А те пожимали друг другу руки и произносили фразу, услышав которую я бы на месте машины сбежала от своего владельца: "До встречи на осенних "Покатушках"!"

Мария САВЧЕНКО