Газета Спорт-Экспресс от 7 мая 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

7 мая 1998

7 мая 1998 | Хоккей - Чемпионат мира

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Александр АНДРИЕВСКИЙ

ЗАКРЕПИТЬСЯ В НХЛ, ВИДНО, НЕ СУДЬБА

Владислав УТКИН, Юрий ЮРИС

из Базеля

Новичок мирового чемпионата сборная Белоруссии первой из всех 16 команд, участвующих в турнире, выполнила свою задачу-максимум: она вошла в восьмерку лучших сборных. Собственно, все решил ее стартовый поединок с немцами, в котором белорусы одержали красивую и заслуженную победу - 4:2. В той встрече четвертую шайбу, окончательно похоронившую надежды соперников, забросил капитан команды Александр Андриевский - самый, пожалуй, титулованный игрок в своей сборной, становившийся чемпионом СССР в составе московского "Динамо". В свое время ему довелось сыграть и в НХЛовском клубе, правда, всего один матч.

- Хоккеем я начал заниматься в Минске, - вспоминает Андриевский, с которым мы встретились после заключительной встречи белорусской команды в групповом турнире - с японцами. - Выбором особо не мучился, хотя многие и советовали пойти в баскетбол. Дело в том, что в нашем классе я вымахал выше всех (сейчас рост Андриевского - 196 сантиметров при весе 100 кг. - Прим. авт.), однако баскетбол меня не привлекал. Пусть простят меня поклонники этой игры, но мне она кажется слишком однообразной. Позже, когда уже кое-что в хоккее познал, я пробился в состав минского "Динамо", потом получил приглашение в "Динамо" московское. Там провел два сезона, которые считаю лучшими в моей карьере. Потому как посчастливилось поработать с Юрзиновым.

-Напомните, как вы попали в "Чикаго"?

- Ничего необычного не было: меня поставили на драфт, потом пришел вызов, и я поехал. Как и любой профессиональный хоккеист, перед началом сезона побывал в тренировочном лагере. Потом представитель американской команды позвонил в Москву и сообщил, что со мной подписали контракт. Но работавший в то время президентом "Динамо" Александр Стеблин был против этого перехода, так как у меня еще действовало трудовое соглашение с динамовцами. Поэтому какое-то время мне пришлось выступать за фарм-клуб. Американцы успокаивали: дескать, побудешь пока там, а дальше будет видно. Пока "Чикаго" тренировал Майк Кинэн, за моей игрой следили. Но как только его в клубе не стало, обо мне, можно сказать, забыли.

-И тем не менее Андриевского называют экс-НХЛовцем - ведь одну игру за "Чикаго" вы все-таки провели.

- Да уж... В одной тройке с Гримпсоном, то есть в четвертой, по два раза за период на лед вышел - и все. Игрой это назвать сложно.

-Как думаете, почему вам не удалось закрепиться в команде?

- Честно говоря, никогда не терзал себя подобным вопросом. Не сложилось - и не сложилось. Видно, не судьба.

-Неужели совсем не расстроились?

- А чего расстраиваться? Есть такая поговорка: все, что ни делается, - к лучшему. Еще два года я оставался в системе "Чикаго" - играл в низших лигах, а потом уехал в Финляндию.

-Здесь, на чемпионате, среди финских болельщиков идут разговоры, будто вы заканчиваете выступления за ХПК. Это правда?

- Нынешний сезон у меня, по большому счету, не сложился, так что руководство клуба вправе предъявить претензии. Контракт закончился 30 апреля, и его не продлили. Семью - жену и двух дочерей - уже привез в Минск. Вещи тоже.

-Тем не менее финские болельщики вас почти боготворят.

- Чего уж лукавить и скромничать: они меня действительно любили, мне грех на них обижаться.

-За сборную Белоруссии давно выступаете?

- С чемпионата мира-95 в Софии, когда наша команда еще выступала в серии С. Прошел вместе с ней весь путь до нынешнего признания белорусской сборной.

-Капитаном вас назначил главный тренер Анатолий Варивончик или избрали хоккеисты?

- Инициатива исходила от тренера. Сам я был против, ибо считаю, что в команде есть игроки не менее авторитетные, чем я.

-Чемпионат мира сильно отличается от Олимпиады в Нагано?

- В Японии настроение было другим, более праздничным, что ли. На Олимпиаде в составах всех сборных выступали сильнейшие игроки. Нам же хотелось и на других посмотреть, и самим в грязь лицом не ударить.

-Турнирные задачи у вас были одинаковые?

- Абсолютно. Что в Нагано, что здесь - выйти в восьмерку сильнейших. Слава Богу, мы и в Японии, и в Швейцарии с задачей справились, чем подняли авторитет белорусской сборной в хоккейном мире.

-Накануне вашей встречи с японцами в кулуарах базельского пресс-центра ходили слухи, что сборная Чехии проиграет немцам со счетом 5:7 (обе команды устраивал именно такой счет, чтобы выйти в следующий круг, оставив за бортом чемпионата Белоруссию. - Прим. авт.). Вас эти разговоры не раздражали?

- Нет, потому что от нас, уже имевших два очень важных, взятых у немцев, очка, ничего не зависело. Потому как сборную Японии мы бы победили в любом случае.

-Кстати, почему на эту встречу форварды Виктор Карачун и Алексей Ложкин были заявлены как защитники?

- Чтобы иметь возможность играть в полные четыре пятерки.

-Какой хоккей предпочитает сборная Белоруссии?

- Что значит - какой? Советский, конечно. В другой мы просто не умеем играть. Нас, бывших московских динамовцев, державших в руках золотые медали чемпионатов Союза, сейчас в сборной Белоруссии четверо: Гальченюк, Королев, Микульчик, я. И все мы помним, что такое настоящий хоккей.

-Кого еще из партнеров вы можете выделить?

- Тройку, где играют братья Панковы и Алексей Калюжный, тоже, кстати, московский динамовец, только действующий. Его я бы отметил особо: всего за один сезон Калюжный вырос в настоящего мастера.

-Александр, в свое время вы выступали за сборную СССР. Думается, что и в российской команде не потерялись бы. Не жалеете, что предпочли Белоруссию?

- Я бы никогда не играл за сборную России.

-Почему?

- Дело не в квасном патриотизме. Пусть Союз распался, но все мы - россияне, казахстанцы, белорусы - в душе по-прежнему едины. Мы не говорим, допустим, что сегодня играет сборная Казахстана. Мы говорим - играют НАШИ. А почему я не стал бы выступать за российскую команду, могу объяснить: несколько раз меня просто обманули. В последний момент "отцепляли" от команды, выезжавшей на чемпионат мира. Андриевский, дескать, не подходит, давайте лучше возьмем еще одного своего - армейца. Вы понимаете, о каком времени я говорю?

-И с тех пор затаили обиду?

- К счастью, она быстро прошла. Потому что есть сборная, которой я необходим точно так же, как она нужна мне.