Газета Спорт-Экспресс от 6 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 3

6 апреля 1998

6 апреля 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

Аллан НИЛЬСЕН: "В ФИНАЛЕ ХОЧУ СЫГРАТЬ С БРАЗИЛИЕЙ"

Аллану Нильсену - 27 лет. Этот футболист еще не достиг пика своей карьеры, но уже достаточно много всего повидал. Нильсен прошел нелегкий путь от никому не известного датского клуба с непроизносимым названием - "Седдинг-Гульдагер Идротсфоренинг", до популярнейшего английского - "Тоттенхэма". При этом он успел поиграть и за юношескую команду мюнхенской "Баварии", и за копенгагенский "Брондбю", и за клуб своего родного города "Эсбьерг", и за сборную Дании, с которой этим летом намерен постараться выиграть первенство мира.

- Мое личное мнение о фаворитах совпадает с прогнозами многих: Германия, Италия, Франция и, конечно же, Бразилия. Я думаю, что эти четыре великих футбольных державы и будут спорить о том, кому же достанется приз - Кубок мира.

-А кому из них вы отдаете предпочтение?

- Больше всего мне нравится, как играет сборная Бразилии. Это просто восхитительно! Складывается такое впечатление, что с любым соперником бразильцы сражаются в свое удовольствие. Зрителей потрясает все: великолепные комбинации, техничные форварды, стиль их игры. Ну а про голы и говорить нечего! Такой футбол нравится болельщикам, потому они и ходят на Бразилию с удовольствием. Никто не хочет платить деньги за незрелищный футбол. Ведь никому не доставляет радости смотреть на то, как на протяжении всего матча четыре игрока мирно катают мяч возле своей штрафной, правда? А приходя на матч с участием бразильцев, зрители уверены - сегодня они увидят великолепную игру. Поэтому мне очень хочется на чемпионате мира сыграть с Бразилией, и будет просто превосходно, если это произойдет в финале.

- Думаете, датской сборной по силам пробиться в финал?

- А почему бы и нет? Сейчас у нас очень неплохая команда, и, хотя Бу Юханссон окружил всех нас ореолом таинственности, подготовка идет нормальным путем. Я уверен, что на самом мундиале все будет совсем по-другому, в официальных играх мы всегда играем лучше, чем в контрольных. У нас в сборной есть много хороших футболистов, которые на чемпионате мира могут показать прекрасные результаты. Думаю, если мы удачно проведем матчи в группе, то нам будет по силам пройти далеко.

- Какой игровой схемы придерживается ваша сборная?

- Наша сборная играет по системе 4-4-2, хотя она является не самым приемлемым вариантом. По этой схеме за мной - левый край. Туда меня ставит тренер, хотя он знает, что я предпочитаю больше действовать в центре. По его мнению на левом краю я более необходим. Впрочем, я к этому уже привык, мне даже удобно стало там играть.

-Вы говорите, что система 4-4-2 - не самый приемлемый вариант. Какая же игровая схема тогда является в вашем понимании оптимальной?

- Я считаю, что лучше всего, если команда играет с тремя нападающими, а остальные футболисты - игроки оборонительного плана. Так футболисты экономят больше сил, да и защитная линия насыщается до предела. Мне кажется альтернативу этой системе найти сложно.

-Практически у каждого игрока есть свои сильные и слабые стороны. Наверное, и у вас тоже...

- У меня неплохая скорость. И еще я обожаю встречаться с игроком один на один и вести с ним борьбу до конца: кто из нас сильнее, умнее и хитрее. Люблю находиться в том месте, где мяч. Но что за человек без минусов? В частности, с подсказки Гэри Фрэнсиса, главного тренера "Тоттенхэма", я сейчас усиленно работаю над ударами по воротам - моим слабым местом. Пытаюсь как можно быстрее устранить этот пробел.

-То есть вы постоянно совершенствуетесь.

- Стараюсь. Я мечтаю стать таким же классным футболистом, как те, чьи плакаты висели у меня в детстве на стене. У меня вся комната была обклеена постерами с изображениями известных футболистов.

-И кто же они?

- Ну вообще моим идолом был и остается Йохан Кройф, я до сих пор помню его изображение на своем плакате. Также мне очень нравятся Микаэль Лаудруп и Лербю... Меня, кстати, очень часто сравнивают с двумя футболистами - Франком Арнесеном и Сереном Лербю. Говорят, что я взял что-то от одного, а что-то от другого. Это очень лестно для меня, поскольку оба они - великолепные игроки, которых даже по сегодняшним меркам я оцениваю очень высоко.

-Судя по вашим рассказам к футболу вы пристрастились еще в детстве?

- Я родился на западе Дании, в Эсбьерге. Отец у меня - художник, мать - парикмахер. Спорт у нас в семье почитался, и больше всего - футбол - в него играл папа, а мама в гандбол, хотя и не на профессиональном уровне. Наверное, логично, что я полюбил футбол, когда был еще совсем мальчишкой: часто играл с друзьями, а когда их не было - с отцом. Когда уезжали на уик-энд за город, я всегда брал с собой мяч.

-А когда увлечение перешло на более серьезный уровень?

- Начинал я в местном клубе "Седдинг-Гульдагер Идротсфоренинг", который у нас в стране больше известен как место подготовки пловцов, а не футболистов. Я отыграл в нем два сезона, естественно, в юношеской команде, и перебрался в более крупную по значимости и более профессиональную команду - "Эсбьерг". Тогда мне было 13 или 14 лет. А в 17 мне поступило предложение приехать на стажировку в мюнхенскую "Баварию" и потренироваться вместе с другими юношами.

- Но вернулись на родину.

- В "Брондбю" я провел один сезон. Дебютный матч провел против крепкого "Силькеборга", у которого мы выиграли.

-А каким образом оказались в "Тоттенхэме"?

- Получил приглашение и отказываться не стал. Свой первый матч за "Шпор" я провел против "Уимблдона", и мне тогда поручили персонально опекать Винни Джонса, отличавшегося чрезмерной жесткостью. Но сыграв против него, я понял, что для английского чемпионата он - и не такой уж грубый футболист, каким все его называли. Впоследствии люди, узнав, что я играл против него, говорили: "О, ты опекал Винни Джонса!" В общем, в Англии я многому полезному научился.

Редакция "СЭ" выражает благодарность фирме Nike за содействие в организации этого интервью.