Газета Спорт-Экспресс от 6 апреля 1998 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

6 апреля 1998

6 апреля 1998 | Авто-мото - Мотоспорт

МОТО

ЧЕМПИОНАТ МИРА

ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 7 ЛЕТ ДУЭН ПРОИГРАЛ СТАРТ

Очередной чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам начался на автодроме Сузука в Японии с сенсации. Четырехкратный чемпион мира в классе 500 см 3 32-летний австралиец Мик Дуэн, считавшийся бесспорным фаворитом в очередной погоне за чемпионской короной, проиграл, причем по всем статьям, дебютанту высшего мотоциклетного класса 26-летнему итальянцу Максу Бьяджи, четырехкратному чемпиону мира в классе 250 см 3.

Сезон начался явно вопреки всем и всяческим прогнозам. Как тут не вспомнить всеобщее уныние, охватившее мотогонки и мотогонщиков, когда на финише минувшего чемпионата стало ясно, что Дуэн, впервые в истории выиграв четвертый чемпионский титул подряд, не только не намерен уходить, но и решил продлить свои отношения с "Хондой", отказавшись сменить его непобедимый мотоцикл на, к примеру, "Ямаху", предложенную ему его старым соперником-соратником Уэйном Рейни. Именно сочетание Дуэн-"Хонда" и повергало соперников австралийца в беспросветное отчаяние. Напомню, что в прошлом году Дуэн на заводской "Хонде" выиграл 12 гонок из 15, причем 10 подряд, а всего в 121 "Гран-при", в котором выходил на старт, финишировал первым 46 раз! Однако, как показала первая гонка сезона-98, не все так страшно.

В межсезонье FIM ввела достаточно жесткие ограничения на топливо, используемое в "Гран-при", что вызвало, мягко говоря, неудовольствие Дуэна. Эта новинка снижает, по мнению Мика, скорость и нивелирует класс гонщиков. "Вот увидите, кое-кто будет выглядеть гораздо сильнее, чем есть на самом деле", - говорил он в одном из предстартовых интервью. А уже на Сузуке после того, как в квалификации занял только 4-е место, проиграв обладателю поула почти секунду, поморщился: "С этим топливом в баке моя "Хонда" тяжеловесна, как грузовик!" И поспешил сделать прогноз на сезон: "Хорошо, коль удастся выиграть 4-5 гонок! Если в остальных сумею удержаться на приличном уровне, то, может, и смогу побороться еще за один титул чемпиона мира".

Увидев такое настроение лидера, пресса наперебой начала рассматривать кандидатуры на роль преемника Мика на троне чемпиона мира. Одним из первых, естественно, в этом списке оказался партнер Дуэна по команде Алекс Кривилль. Потом - целое сонмище амбициозных, но страшно невезучих японцев типа Норика Абе, Окады и Аоки, еще один испанец Карлос Чека, француз Режис Лакони. Но первым в этом своеобразном рейтинге единогласно оказался 30-летний американец Джон Косински, вернувшийся на шоссе после двухлетнего перерыва. Талантливый и довольно скандальный "Маленький Джон" трудно уживался с соперниками и совсем не уживался с хозяевами команд, и наличие в гонках такого антипода Дуэну было очень кстати.

Однако на первом этапе Джон с отведенной ему ролью не справился. Чему, впрочем, есть причина: не так давно на тестах он сломал левую руку и пока ездит в гипсе.

А вот "Безумный Макс" Бьяджи, о котором в списке возможных соперников Дуэна упоминали скромно и лишь в самом конце, посрамил скептиков. Чего, собственно, и следовало ожидать. Во-первых, по причине природной агрессивности экстравагантного римлянина, во-вторых, потому, что всю зиму на тестах именно он на "Хонде" Эрва Канемото раз за разом показывал лучшее время.

Бьяджи легко выиграл квалификацию, установив неофициальный рекорд трассы, затем столь же легко выиграл старт, к середине гонки опережал ближайшего преследователя на 8 секунд, к финишу чуть сбавил и привез ставшему вторым Тадаюки Окаде 5 секунд с довеском. Когда его спросили, в чем секрет столь впечатляющего для дебютанта пол-литрового класса выступления, он ответил: "Не знаю". Помолчал немного и коснулся груди возле сердца: "Наверное, этому причиной что-то, что идет отсюда. Наверное, я родился, чтобы быть гонщиком".

Дуэн же, вопреки предстартовым уверениям в том, что его мотивация по-прежнему при нем, в гонке никакой роли не сыграл: уже после 6 кругов он даже теоретически не мог вмешаться в спор за приличные места на финише, а на 16-м и вовсе сошел. Причем в этот момент его не было даже в первой дюжине.

В классе "четвертинок" фаны мотокольца с трепетом предвкушали дебют прошлогоднего чемпиона мира в 125-кубовом классе итальянца Валентине Росси, ставшего открытием сезона. Вундеркинд ничем не блеснул: в квалификации он на своей "Априлии" показал только 7-й результат, а в гонке и вовсе не добрался до финиша.

Ольга ЛИНДЕ

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам

1-й этап. "Гран-при Японии". Автодром Сузука. Длина круга 5864 м. Класс 500 см 3. 21 круг. 1. Макс Бьяджи (Италия, "Хонда") - 44.59,478 (средняя скорость 164,223 км/ч). 2. Тадаюки Окада (Япония, "Хонда") - 45.04,894. 3. Нориюки Хага (Япония, "Ямаха") - 45.04,980. 4. Алекс Кривилль (Испания, "Хонда") - 45.10,010. 5. Киодзи Нанба (Япония, "Ямаха") - 45.10,357. 6. Нобуацу Аоки (Япония, "Сузуки") - 45.12,957. 7. Алекс Барруш (Бразилия, "Хонда") - 45.19,744.

Поул-позишн: 2.05.772 (неофициальный рекорд трассы) - Бьяджи.

Быстрейший круг в гонке: 2.06,584 (166,556 км/ч, неофициальный рекорд трассы) - Бьяджи. Сошел Майкл Дуэн (Австралия, "Хонда").

Общий зачет чемпионата мира. 1. Бьяджи - 25. 2. Окада - 20. 3. Хага - 16. 4. Кривилль - 13. 5. Нанба - 11. 6. Аоки - 10.

Класс 250 см 3. 19 кругов. 1. Даидзиро Като (Япония, "Хонда") - 41.17,096 (средняя скорость 161,922 км/ч). 2. Синия Накано (Япония, "Ямаха") - 41.17,992. 3. Наоки Мацудо (Япония, "Ямаха") - 41.18,058. 4. Тецуе Харада (Япония, "Априлия") - 41.18,190. 5. Оливье Жак (Франция, "Хонда") - 41.51,397... 7. Лорис Капиросси (Италия, "Априлия") - 41.54,200.

Поул-позишн: 2.08,430 - Като.

Быстрейший круг в гонке: 2.09,284 (163,287 км/ч, неофициальный рекорд трассы) - Мацудо. Сошли Тору Укава (Япония, "Хонда") и Валентино Росси (Италия, "Априлия"). Общий зачет чемпионата мира. 1. Като - 25. 2. Накано - 20. 3. Мацудо - 16. 4. Харада - 13. 5. Жак - 11... 7. Капиросси - 9.

Класс 125 см 3. 18 кругов. 1. Казуто Саката (Япония, "Априлия") - 41.23,963 (средняя скорость 152,976 км/ч). 2. Томоми Манако (Япония, "Хонда") - 41.24,119. 3. Macao Азума (Япония, "Хонда") - 41.24,164... 10. Марко Меландри (Италия, "Хонда") - 41.57,797.

Поул-позишн: 2.15,162 - Нобору Уеда (Япония, "Хонда").

Быстрейший круг в гонке: 2.16,128 (155,077 км/ч, неофициальный рекорд трассы) - Азума. Сошел Уеда.

Общий зачет чемпионата мира. 1. Саката - 25. 2. Манако - 20.3. Азума - 16.

ЧЕМПИОНАТ-98

5 апреля

"Гран-при Японии" (Сузука)

19 апреля

"Гран-при Малайзии" " (Йохор)

3 мая

"Гран-при Испании" (Херес)

17 мая

"Гран-при Италии" (Мюджелло)

31 мая

"Гран-при Франции" (Ле Кастелле)

14 июня

"Гран-при Мадрида" (Харама)

27 июня

"Гран-при Голландии" (Ассен)

5 июля

"Гран-при Великобритании" (Донингтон)

19 июля

"Гран-при Германии" (Заксенринг)

23 августа

"Гран-при Чехии" (Брно)

6 сентября

"Гран-при Имолы" (Имола)

20 сентября

"Гран-при Каталуньи" (Барселона)

4 октября

"Гран-при Австралии" (Филипп Айлэнд)

18 октября

"Гран-при Бразилии" (Жакарепагуа)

25 октября

"Гран-при Аргентины" (Буэнос-Айрес)