Газета Спорт-Экспресс от 9 февраля 1998 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 5

9 февраля 1998

9 февраля 1998 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

NAGANO-98

ХОККЕЙ

Предварительный этап. Мужчины

Всеволод КУКУШКИН

из Нагано

НОВОСТИ ИЗ РАЗДЕВАЛКИ, КОТОРАЯ ПОКА ПУСТА

Уже в первый день олимпийского турнира хоккеистов в раздевалке российской сборной с утра и до позднего вечера шла напряженная работа. И это при том, что сами хоккеисты еще только должны приехать. Хотя так, наверное, и должно быть: чтобы спортсмены могли сосредоточиться на игре, административной группе нашей команды необходимо решить все вопросы обеспечения.

Поскольку игроки прилетят в Нагано из Северной Америки и экипируются уже в столице Игр, официальную форму сборной России специально для хоккеистов заранее доставили из Москвы. А заодно привезли и разнообразное оборудование. Плюс большую коллекцию компакт-дисков, аудиокассет, видеофильмов и даже детективных романов, недавно изданных в России. Вкусы большинства игроков администраторам команды Владимиру Меринову, Константину Рогатину и Олегу Кученеву давно и хорошо известны: все-таки за плечами у них и Олимпийские игры, и чемпионаты мира, через которые прошли все наши сборники.

Больше сотни килограммов оборудования привез и динамовский доктор Валерий Конов. Кстати, он рассказал, что многие всемирно известные фирмы, имеющие представительства в Москве, с энтузиазмом согласились быть спонсорами российской команды. В закутке, который отведен Конову, уже разложен лучший перевязочный материал, выпускаемый компанией ЗМ. Здесь же и препараты знаменитой UPSA.

Особая забота администраторов - как рассадить игроков в раздевалке. Конечно, у каждого своя "секция", но ведь нужно учесть все - какие у кого привычки, кто с кем любит перекинуться парой слов в перерывах матчей. Все тем же Рогатину, Кученеву и Меринову пришлось вспомнить, кто с кем любил быть рядом еще на юниорских чемпионатах, кто с кем вместе играл в российских клубах. Словом, было учтено все.

Рядом - комната фирмы Nike, где опытнейшие швеи на трех супермашинках подгоняют форму хоккеистов. Особое внимание опять-таки к командам, чьи игроки прибывают из Северной Америки, - на новенькие свитера нужно нашить фамилии, номера.

Организаторы хотели, чтобы все участники находились в абсолютно равных условиях, и в этом своем стремлении "уравниловки" немного перестарались. Так, стоило Рогатину попросить еще один небольшой стол, чтобы поставить точильный станок, ему стали объяснять на всех возможных языках (увы, но русским даже приставленные к команде гиды владеют слабовато), что это абсолютно невозможно. А когда переводчик нашей команды попробовал пройти в офис международной федерации, его стали весьма настойчиво расспрашивать, по какому вопросу и по какому делу. При этом "экзаменатор" сам ничего решить не мог и ограничился тем, что проверил, какая цифра стоит у переводчика на аккредитационной карте. Остается надеяться, что дальше будет проще: по словам Кученева (а он работал на девяти Олимпиадах - начиная с Игр в Мехико в 1968 году), в первые дни накладок всегда хватает.

СКОЛЬКО АНЕКДОТОВ МОЖНО РАССКАЗАТЬ ЗА 6 ЧАСОВ?

Добраться до Нагано дело отнюдь не простое - это лишь благодаря телевидению складывается впечатление, что тут, в Японии, все рядом. Тренеры хоккейной сборной России из Токио в Нагано ехали автобусом - так предусмотрели организаторы. И надо сказать, удовольствием это не назовешь, хотя была прекрасная погода и за окном - меняющие друг друга живописные пейзажи. Сиденья в японских автобусах поменьше тех, что привычны нам, а расстояние между рядами соответствует среднему росту маленьких японцев, но отнюдь не хоккеистов. В общем, помучиться пришлось изрядно. Единственное, что скрасило долгую дорогу для Зинэтулы Билялетдинова и Юрия Ляпкина, так это анекдоты, которые со ссылками на Александра Ширвиндта рассказывал Владислав Третьяк. Правда, время от времени Ляпкин укоризненно замечал: "Владик, ты же мне это рассказывал еще на Олимпиаде 1976 года в Инсбруке". "Ну вот, а говорил, что ни одного анекдота запомнить не можешь", - парировал Третьяк.

Шутки, конечно, дело хорошее, но поездка выявила и серьезную проблему. После многочасового перелета тащиться затем почти шесть часов в тесном автобусе - значит вывести игрока из формы минимум на пару дней. И хотя организаторы настаивают именно на такой поездке, президент Российской федерации хоккея Александр Стеблин, который, кстати, тоже проделал этот путь автобусом, был тверд: "Если есть комфортабельный сверхскоростной поезд, мы должны сделать все, чтобы наши хоккеисты воспользовались именно им. Это слишком важный турнир, чтобы позволить каким-то деталям повлиять на результат".

Наши ребята прилетают в Токио сегодня днем, вечером будут в Нагано, а завтра утром в полном составе проведут первую тренировку. Квартет тренеров - Владимир Юрзинов, Петр Воробьев, Зинэтула Билялетдинов и Владислав Третьяк - уже составил планы на каждое занятие. А пока наставники на обеих аренах внимательно следят за игрой потенциальных соперников.