Газета Спорт-Экспресс от 27 января 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 8

27 января 1998

27 января 1998 | Авто-мото - Мотоспорт

ЛЕДОВЫЙ СПИДВЕЙ

Как уже сообщал "СЭ", победителем первого и второго этапов 33-го чемпионата мира по ледовому спидвею, которые проходили в минувшие выходные на красногорском стадионе "Зоркий", стал москвич Александр Балашов.

Александр БАЛАШОВ

ЖАЛЬ, ДУЭН ПО ЛЬДУ НЕ ЕЗДИТ - Я БЫ ЕГО ПОТРЕНИРОВАЛ

У соперников чемпиона мира 1994 и 1996 годов по большому счету не было ни единого шанса: во всех заездах Балашов со старта уносился вперед, позволяя своим конкурентам побороться за места со 2-го по 4-е.

-Все так привыкли к вашим победам, что любая неудача гонщика Балашова воспринимается как сенсация. И все же в нынешнем сезоне вы выступаете в ранге вице-чемпиона мира...

- В прошлом году Международная мотоциклетная федерация (ФМИ) не смогла найти спонсоров на серию этапов "Гран-при", и звание чемпиона разыгрывалось по старой формуле за два дня. Для ледового спидвея, где очень велико значение любой случайности, эта формула крайне неудачна. В первом же заезде из-за ошибки неудачно вошедшего в поворот гонщика я попал в завал и повредил свой мотоцикл. В результате после первого дня был лишь четвертым и все, что мне удалось, - это выкарабкаться на следующий день на второе место. Система же "Гран-при", по которой провидятся соревнования в этом году, более объективна - теперь чемпион мира определяется по сумме очков, набранных на 10 этапах.

-Ледовый спидвей вообще очень объективный вид спорта, где все решает мастерство спортсмена - ведь почти все гонщики выступают на одних и тех же чешских "Явах". Желания пересесть на какой-нибудь другой мотоцикл, например, на пользующуюся хорошей репутацией японскую "Хонду" у вас нет?

- Мир ледового спидвея достаточно узок, а большинство серьезных фирм-производителей заинтересованы прежде всего в сбыте своей продукции. Поэтому гранды типа "Хонды" ледовые мотоциклы не выпускают - ведь для этого им пришлось бы фактически с нуля организовывать целое производство. Японцы, к примеру, делают дорожные мотоциклы на бензине, для ледовой же дорожки годятся те, что ездят на метаноле. Наш вид спорта слишком специфичен, и даже "Явы", которые сконструированы исключительно для гонок на льду, приходится доводить до ума.

- Ледовый мотогонщик - профессия прибыльная?

- Да где там! Без спонсоров в ледовом спидвее сегодня не прожить. Ведь призового фонда за победу на соревнованиях у нас фактически нет - первенство на одном из этапов "Гран-при" стоит около 1000 долларов. Сумма, учитывая все затраты, абсолютно несерьезная. Ведь только подготовка мотоцикла к соревнованиям обходится примерно в 15 тысяч долларов. Вы никогда не задумывались над тем, что большинству гонщиков, выступающих на соревнованиях, уже за 30? Это потому, что молодым без финансовой поддержки пробиться наверх почти невозможно, а спонсоры предпочитают иметь дело с уже состоявшимися чемпионами.

-А вас не тянет попробовать себя в столь популярных сегодня шоссейно-кольцевых мотогонках?

- Желание-то есть - возможности нет. Больно дорогое это удовольствие. Я, кстати, недавно познакомился с чемпионом мира в классе 500 кубических сантиметров австралийцем Миком Дуэном. Он оказался очень приятным, обходительным человеком. Ничуть не зазнается и со всеми держится на равных, хотя он в мотоспорте - личность легендарная.

-А на ледовой дорожке у этого обходительного человека против вас шансы были бы?

- Дуэн - спортсмен талантливый и при хорошей "дрессировке" наверняка сумел бы проявить себя и в ледовом спидвее. Я бы и сам его с удовольствием потренировал.

Никита КИМ

Красногорск - Москва