Газета Спорт-Экспресс от 14 января 1998 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

15 января 1998

15 января 1998 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Начало года - волнительное время для болельщиков "Больших призов", ведь в первые посленовогодние дни многие команды проводят презентации своих автомобилей образца 1998 года. Пока официальные церемонии состоялись только в Италии и Англии, где широкой публике были представлены новые "Феррари" F300 и "Уильямс" FW20.

МАРАНЕЛЛО: ЦЕЛЬ - ТОЛЬКО ПОБЕДА

Столь бескомпромиссным (если не сказать жестче) был лейтмотив презентации, прошедшей в штаб-квартире Скудерии в Маранелло. Тон высказываниям, естественно, задал двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который отчетливо дал понять собравшейся прессе и публике, что в новом творении Рори Бирна - "Феррари" F300 - не сомневается ни капли и намерен в сезоне 1998 (цитирую) "правильно сделать то, что не сумел в 1997-м".

Лидера единодушно поддержали президент Скудерии Лука ди Монтеземоло и глава спортивной службы Жан Тодт. "Если мы не выиграем чемпионата в этом году, это окажется непростительным провалом, - сказал синьор Монтеземоло. - Второе место нас уже не устроит. Да, еще два года назад высшее, что мы планировали, это три победы в "Гран-при". И если бы тогда меня спросили: способна ли "Феррари" выиграть чемпионат? - мой ответ был бы категоричен: нет. Теперь же мой ответ - да. И только да! В прошлом году нас опередила лучшая машина чемпионата - наши поздравления "Уильямсу", но... Давайте скажем честно: за рулем такой машины чемпионом мог стать любой из первых семи-десяти пилотов. Теперь же тон будет задавать "Феррари" - с начала сезона и до его конца".

- Если мы проиграем чемпионат мира 1998 года, нам не будет прощения, - в тон президенту произнес месье Тодт.

- Мы - очень мощная команда, - сказал Шумахер. - Я весьма доволен новой машиной и командой в целом - каждый из нас внес свой вклад в их развитие, и вклад этот был колоссальным. Чувствую себя абсолютно спокойно и уверенно.

Эдди Ирвин, партнер Шумахера, говорил главным образом о своей предстоящей в скором времени первой победе в "Гран-при", как о вещи, фактически свершившейся.

Отличительной чертой первой "Феррари" авторства Рори Бирна стала ее фактически полная идентичность "Бенеттону" В194 - первой чемпионской машине Шумахера. На шасси смонтирован новый 10-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров 80 градусов, а также продольная семискоростная коробка передач взамен прошлогодней трансверсальной. По сравнению с прошлогодней моделью изменена форма носового обтекателя, боковых и верхнего воздухозаборников, скопированных с FW19, и некоторые детали аэродинамики.

"Феррари" F300 уже проехала на тестах более 600 км, но сказать что-либо конкретное о ее рабочих показателях невозможно - тесты проводятся на автодроме в Фиорано, чьи характеристики не дают ни малейших поводов для какого-либо анализа.