Газета Спорт-Экспресс от 6 ноября 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

6 ноября 1997

6 ноября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

ЧЕМПИОНАТ МИРА

АВСТРАЛИЙСКОЕ САФАРИ: УДАЧНАЯ ОХОТА ДЛЯ SEATa

"Ралли Австралия", 13-й, предпоследний этап чемпионата мира по классическому ралли был десятым в нынешнем сезоне стартом для заводской команды испанского автогиганта SEAT, выступающей в двухлитровом классе. После трех дней труднейшей борьбы в Перте была достигнута седьмая подряд победа для испанской марки - финский экипаж в составе Харри Рованпера и его штурмана Войтто Силандера, захватив лидерство в первый же день, так никому и не уступил его вплоть до финиша. Партнеры финнов по команде испанцы Ориоль Гомес и Марк Марти сумели закончить этап третьими, что еще более упрочило лидирующие позиции SEATa в общем зачете двухлитрового класса.

После шести предыдущих побед гонщиков SEATa на этапах чемпионата мира положение команды в общем зачете не вызывало ни малейшего беспокойства - никто из соперников даже при самом фантастическом стечении обстоятельств не мог поколебать позиций лидера. Но тем не менее было решено все-таки выйти на старт "Ралли Австралия" - не только для того, чтобы отпраздновать очередной успех, но главным образом для того, чтобы накопить необходимый опыт участия в этом труднейшем с технической точки зрения ралли. Напомним: в будущем сезоне SEAT намерен дебютировать в самом престижном раллийном классе автомобилей WRC и уже сообщил, что пилотировать эти новые машины будут Рованпера/Силандер и Гомес/Марти, для которых нынешний визит на Зеленый континент был первым. А ведь давно известно, что австралийское сафари - ключевой этап чемпионатов мира. И во многом благодаря своей уникальной трассе, проложенной в лесу и изобилующей трудностями чисто природного характера, например, торчащими из земли корнями вековых деревьев.

В первый из трех дней гонки в окрестностях Перта один из двух автомобилей SEAT Ibiza Kit Car Evo2 с экипажем в составе Рованперы и Силандера сразу же оккупировал первое место, а вот Гомес и Марти, сначала совершившие живописный разворот, а потом столкнувшиеся с серией мелких технических проблем, потеряли довольно много времени - без малого шесть минут - и заняли только 6-е место. Необходимо отдать должное механикам команды - на втором дневном техобслуживании они сумели за категорически короткое время заменить на машине Гомеса поврежденную правую переднюю полуось, рулевые тяги, фрагменты подвески и кое-что еще.

Австралийские раллийные фаны высоко оценили пилотаж Рованперы, очередного "летучего финна" - артистизм на грани фола, видимо, у финнов в крови. Не остался незамеченным и Гомес, который, несмотря на свою южную горячую кровь, вел гонку чрезвычайно расчетливо.

Два следующих дня ралли Рованпера был занят тем, что увеличивал отрыв от соперников (главными, как и на предыдущих этапах, были чех Павел Шибера на "Шкоде" и младший брат чемпиона мира Колина Макрэя Алистер на "Фольксвагене"), а Гомес - тем, что пытался отыграться. Испанец, надо сказать, проделал это с блеском. Уже после двух первых СУ второго дня Гомес, показавший оба раза лучшее время, поднялся на 4-е место. А на следующий день, разделив со своим финским партнером по SEATy победы на спецучастках (два выиграл Рованпера и два - Гомес), испанец сумел взойти на финишный подиум. Правда, во многом благодаря тому, что Макрэй-младший поддержал семейную репутацию (Макрэя-старшего в раллийных кругах прозвали "Маккраш" - от английского слова crash, что-то вроде "Мак-поломка") и в погоне за державшимся вторым Шиберой настолько изнасиловал движок своего "Фольксвагена", что на старте третьего дня "Ралли Австралия" тот наотрез оказался функционировать.

- Я рад этой победе, - сказал Рованпера, одержавший пятую победу в сезоне, - особенно потому, что это мой дебют в австралийской гонке, а я лидировал в ней прямо со старта! Неплохой результат, особенно если учесть, что 37 экипажей вынуждены были сойти.

Жан ОРЛОВ

Чемпионат мира по ралли. 13-й этап. "API Ралли Австралии"

1526,89 км (в том числе 24 СУ протяженностью 421,42 км). Класс 2 л. Личный зачет. 1. Рованпера (Финляндия, "СЕАТ") - 4:30.27. 2. Шибера (Чехия, "Шкода") - отставание 5.56. 3. Гомес (Испания, "СЕАТ") - 7.23.

Чемпионат заводских марок. 1 . "СЕАТ" - 96. 2. "Шкода" - 44. 3. "Пежо" - 39. 4. "Фольксваген" - 30.