Газета Спорт-Экспресс от 30 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 5

30 октября 1997

30 октября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

"КЭМЕЛ ТРОФИ" МЕНЯЕТ ЛЕТО НА ЗИМУ

В мире "Кэмел трофи" наступила пора больших перемен. Последнее международное приключение на автомобилях, состоявшееся в конце этой весны в Монголии, было, по мнению участников, довольно скучным и больше напоминало жестко регламентированное спортивное состязание. При этом претензии кэмелтрофистов к организаторам соревнований - компании Global Event Management - чем-то напоминали жалобу Ипполита в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром": "В нас исчез дух авантюризма, мы перестали лазать в окна к любимым женщинам".

Что ж, Global Event Managament к критике прислушалась и придумала столь захватывающую программу "Кэмел трофи"-98, что, будьте уверены, на отсутствие опасностей искателям приключений жаловаться не придется. Это подтвердил в беседе с корреспондентом "СЭ" руководитель оргкомитета по подготовке российских кэмелтрофистов Сергей Трофименко.

- Очередной "Кэмел трофи" пройдет в августе будущего года по территории Чили и Аргентины. В Южном полушарии в это время зима, и, значит, это будет первый в историй снежный "Кэмел трофи". С холодом Патагонии участникам приключения справиться будет непросто. Ну а закончится эпопея в самой южной точке Южной Америки - на легендарном мысе Горн.

Второе, почти революционное, изменение касается регламента соревнований. На этот раз экипаж каждой страны будет состоять из двух - причем разных - "Лендроверов": это Freelander, в котором поедут спортсмены, и Defender - со специалистом по экстремальным ситуациям и журналистами. Задача кэмелтрофистов - отметиться во всех точках маршрута, проложенного по необъятным просторам Патагонии. При этом до большинства этих точек даже на джипе добраться невозможно. Ведь они будут расположены в самых экзотических местах - от затерявшейся в труднопроходимом лесу старинной церкви до верхушки пика заснеженной горы. А значит, в какой-то момент придется бросать машину и отправляться в дорогу, полагаясь лишь на собственные силы и багаж - горные велосипеды, байдарки, лыжи, сноуборды и даже снегоступы.

Новые правила меняют и сам имидж кэмелтрофиста - теперь участник соревнований должен быть разносторонне подготовленным спортсменом. Хорошо водить машину - мало, нужно и на лыжах классно бегать, и бурный поток на байдарке преодолеть, и спуститься на сноуборде с крутого склона горы.

-Изменена ли схема отбора российских кэмелтрофистов?

- На этот раз отбор пройдет в 3 этапа. Первый, региональный, - в начале следующего года в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Новосибирске. На участие в нем уже получено 11 тысяч заявок, но тем не менее мне хотелось бы через "СЭ" обратиться к спортсменам - бывшим и нынешним - и к просто физически хорошо подготовленным людям: друзья, вы еще можете подать заявку, шанс поехать в Патагонию есть у каждого! Скорее всего во время первого отбора мы будем проверять навыки кандидатов в беге на лыжах, горном велосипеде, вождении и владение английским. Второй этап отбора пройдет в марте в Красной поляне под Сочи. По его результатам четверо наиболее подготовленных счастливчиков отправятся в конце апреля в Швецию, где международная комиссия отберет двоих: они-то и будут представлять Россию на "Кэмел трофи"-98.

-В отборах будут участвовать только мужчины?

- Вовсе нет! Членом экипажа может стать любой относительно молодой, хорошо физически подготовленный человек, в какой-то мере владеющий английским языком и умеющий водить автомобиль. У мужчин никаких преимуществ! К примеру, в прошлом году один из призов завоевал шведский экипаж, в состав которого входила чемпионка страны по ориентированию.

Никита КИМ

Вы хотите попробовать свои силы, на отборочных этапах "Кэмел трофи"-98? Тогда звоните по телефону (095)125 99-59 или присылайте свои заявки по адресу: Москва, абонентский ящик 56, "Кэмел трофи".