Газета Спорт-Экспресс от 30 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

30 октября 1997

30 октября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Дмитрий ХОХЛОВ

ВОТ СЕЗОН ЗАКОНЧИТСЯ, ТОГДА И ПРИДЕТ ЧЕРЕД "ЭЙНДХОВЕНА"

Дмитрий Хохлов повзрослел рано. В 17 лет он женился и, покинув родной Краснодар, перебрался в Москву, в 18 стал отцом, в 20 сыграл за сборную России на чемпионате Европы, а в 21 подписал контракт с одним из зубров европейского футбола - голландским "Эйндховеном".

- Контракт у меня пока только предварительный. Уеду я в Голландию или нет, станет ясно после окончания сезона.

-Кто еще, помимо "Эйндховена", проявлял к вам интерес?

- Несколько французских и испанских клубов, однако я с порога их предложения отмел, узнав, что в чемпионатах своих стран они занимают места начиная с 10-го. Это меня совсем не прельщает. На примере многих ребят, которые в той же Испании бьются сейчас со своими клубами за выживание, вижу, что это не большое удовольствие, какие бы деньги ни платили. Пусть голландский футбол чуть уступает испанскому, зато "Эйндховен" всегда нацелен на чемпионство и играет в еврокубках.

-Была ли у вас возможность заключить не предварительный контракт, а обычный?

- Да, но в таком случае я должен был бы сразу переходить в "Эйндховен". Мне же хотелось доиграть чемпионат в России. Обсудив этот вопрос с торпедовским руководством, мы пришли к выводу, что так будет лучше и для меня, и для клуба. Тогда голландцы предложили подписать предварительный договор. Они на 90 процентов уверены, что я уже их человек, и больше не ищут игрока на позицию опорного полузащитника.

-А вы на сколько процентов уверены, что уедете в "Эйндховен"?

- Тоже на 90. Честно говоря, не вижу причин, способных помешать отъезду.

-Повлияет ли на ваше решение возможный уход Тарханова из "Торпедо"?

- Нет, тренер здесь абсолютно ни при чем.

- А можете ли вы оказаться в каком-нибудь другом клубе?

- Исключено. У меня теперь два пути - либо остаться в "Торпедо", либо отправиться в "Эйндховен". Потому-то голландцы так и стремились заключить предварительный контракт. Но как-то надавить на меня они не могут, все зависит только от моего желания.

-Связь с ними держите?

- Заочную. Телетрансляции матчей Лиги чемпионов с участием "Эйндховена" стараюсь не пропускать. А из Голландии пару раз наведывались в "Торпедо" люди по каким-то своим делам, ну и заодно выясняли, как мое здоровье, как играю.

-Где, если не секрет, проходили ваши переговоры с "Эйндховеном"?

- В Голландии. Летом - перед кубковым матчем с липецким "Металлургом" - я туда на два дня съездил. Мы обсудили все детали будущего контракта, осталось лишь скрепить его подписью. Правда, ни с тренером, ни с игроками я не виделся. Только немного пообщался с Темрюковым из нашей молодежной сборной, который уже несколько лет играет в "Эйндховене". Он с нетерпением ждет моего приезда, вдвоем-то все-таки веселее.

-Знаю, что за границу вас приглашали еще после Евро-96 в Англии.

- Только сам я тогда никуда уезжать не собирался. А сейчас с Тархановым был уговор: если в клуб поступает хорошее предложение, мы его рассматриваем. Своего агента у меня ведь пока нет.

-Тарханов как-то сказал, что вы уже переросли российский чемпионат. А сами как считаете?

- Для нашего первенства, да и то не во всех матчах, того, что я умею, может и достаточно, но для того, чтобы играть на уровне итальянцев или испанцев, мне еще надо работать и работать.

-С кем-то по поводу контракта с "Эйндховеном" советовались?

- Да, и мнения разделились примерно 50 на 50. Кто-то говорил, что, мол, рановато еду, кто-то, наоборот, что в самый раз. Мне все-таки кажется, я не поторопился. В этом году остро почувствовал, что перестал прогрессировать как футболист. Хотя, может, все дело в зимних передрягах, из-за которых и сезон такой смазанный получился.

-От вашей игры в "Торпедо" зависит немало. Тяжело ли в 21 год быть лидером?

- Какой я лидер... Если честно, в "Торпедо" вообще сейчас лидера нет. А что до возраста, то, обратите внимание, в футболе все чаще на первые роли выходят молодые игроки. Возьмите Роналдо, Рауля. А Радимов стал вожаком ЦСКА в 19.

-Вы и женились очень рано - в 17 лет. Почему?

- Тогда для нас это был единственный выход. С моей будущей женой мы знакомы еще со школы. В 17 меня из Краснодара пригласили в Москву, в ЦСКА. Расставаться не хотелось, поэтому в столицу приехали вместе. А через год родился сын.

-Вы хороший отец?

- Поначалу я к своему отцовству как-то легкомысленно относился. Но теперь начал понимать, что значат для меня семья, дом. Думаю, я смогу достойно воспитать сына. В декабре ему будет четыре года.

-Жена с удовольствием поедет в Голландию?

- Вообще-то большим желанием уезжать она не горит. Но что поделать - смирилась. У футболиста жизнь кочевая, она это понимала еще тогда, когда выходила замуж.

-А вы мыслями, наверное, уже на чемоданах?

- Совсем нет. Вот некоторые обвиняют меня в том, будто после контракта с "Эйндховеном" мне наплевать на "Торпедо", и мне это очень обидно. Если б я о "Торпедо" не думал, еще летом уехал бы.

-Этот сезон вы провели как на качелях - начали не шибко здорово, затем разыгрались, но в последнее время вновь не блещете. В чем дело?

- Не только у меня - этот сезон у всего "Торпедо" таким выдался. Предсезонки у нас фактически не было. Тот месяц, что оставался до чемпионата, Тарханов посвятил не физической подготовке, а сыгранности состава. Однако текучка кадров была огромной, и полностью друг друга мы все равно на поле не понимали. В итоге ни физического фундамента, ни хорошо поставленной игры.

-Но даже несмотря на все проблемы, которые испытывало "Торпедо" в межсезонье, согласитесь, ваше нынешнее 11-е место - провал. Ведь еще два месяца назад команда была в шаге от призовой "тройки"!

- Нас подкосил проигрыш "Зениту" - вели 2:0, промахнулись с 11-метрового и в конце концов уступили 2:3. Потом долго не могли забить, в свои же ворота получали голы в каждом матче. Все это породило нервозность, которая, в свою очередь, и обернулась поражениями.

-За это время, я слышал, Тарханов оштрафовал игроков только однажды - после матча с "Крыльями"?

- Да, и удар по карману был весомый. Только, если честно, на месте тренера я поступил бы по-другому. Дело не в сумме, просто это не выход из положения. Мы ведь не только ради денег выходим на поле.

Все дело, повторяю, в том, что "Торпедо" оказалось не готово к сезону. По всем параметрам - физическим, игровым. А произошло это из-за нехватки времени - в силу известных событий. Уверен, в следующем году "Торпедо" предстанет совсем другой командой.

-А как же тогда объяснить ваши победы над "Ротором", "Спартаком"?

- У любой команды бывают дни, когда все получается, и по полю летаешь, как на крыльях.

-Какое настроение перед двумя оставшимися у вас матчами российского чемпионата?

- Конечно, все уже потеряно, но "Ротору" 1 ноября мы намерены дать бой. Это ведь будет наша последняя игра в Москве - и очень хочется на прощание хлопнуть дверью, чтобы болельщики совсем уж в нас не разуверились.

- Кому симпатизируете в борьбе за золотые медали?

- Когда претендентов было трое, я очень хотел, чтобы золото досталось "Ротору" или "Спартаку".

Александр КРУЖКОВ