Газета Спорт-Экспресс от 21 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2

21 октября 1997

21 октября 1997 | Хроника

РЕКОРДНАЯ ПОПЫТКА БЕРЗИНА ДЛИЛАСЬ! 7 МИНУТ

Не очень удачно выступающий в нынешнем сезоне российский велогонщик Евгений Берзин из команды "Батик" давно готовил общественное мнение к своей попытке установления мирового рекорда в часовой гонке. Причем, предполагаемое место действия неоднократно переносилось с одного трека на другой. В конце концов для проведения рекордного заезда был выбран трек в Бордо. Уже к пятому километру дистанции Берзин проигрывал рекордному графику англичанина Криса Бордмэна 17 секунд, к десятому - 42. На семнадцатой минуте гонки Берзин остановился. К этому моменту в заочном соперничестве с Бордмэном он проигрывал уже больше минуты. В общей сложности Берзин проехал 59 кругов (14,85 км) со средней скоростью 51,958 км/ч. Напомним, что в сентябре прошлого года Бордмэн проехал за час 56,375 км.

ЗАБИРОВА ВЗЯЛА РЕВАНШ У ЛОНГО

Серебряный призер последнего чемпионата мира в гонке с раздельным стартом украинец Сергей Гончар выиграл традиционную разделку Chrono des Herbiers. На первой строчке протокола долго держалось время швейцарца Тони Ромингера - 1:00.10,78. Но Гончар, прошедший по трассе в таком же темпе, что и Ромингер, выиграл у него на финише 0,34 секунды. В аналогичной гонке у женщин с большим примуществом победила олимпийская чемпионка россиянка Зульфия Забирова, которая, как и Гончар, в Сан-Себастьяне завоевала в разделке серебро. Более того, Забирова установила новый рекорд трассы 53,20,89, на 54 секунды превысив прошлогоднее достижение своей сан-себастьянской "обидчицы" Жанни Лонго.

Chrono des Herbier. Гонка с раздельным стартом. Мужчины. 48,3 км. 1. Гончар (Украина) - 1:00.10,44. 2. Ромингер (Швейцария) - отставание 0.00,34. 3. Тессье (Франция) - 0.46,21.

Женщины. 38,55 км. 1. Забирова (Россия) - 53.20,89. 2. Салвета (Франция) - 6.12,06. 3. Риу (Франция) - 7.51,41.

ШИПОВКИ ОТ ПРИВАЛОВОЙ

Неоднократная чемпионка мира, знаменитая бегунья-спринтер Ирина Привалова, аспирантка журфака МГУ, подарила родному университету коллекцию своих шиповок. Два больших пакета с чемпионской обувью были переданы студентам МГУ для занятий на уроках физкультуры и в спортивных секциях. Теперь ежедневно в легкоатлетическом манежа МГУ десятки студентов занимаются спортом в шиповках "от Приваловой", сообщает корреспондент "СЭ" Мария САВЧЕНКО.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПРОЙДЕТ БЕЗ СЕРЕБРЯНСКОЙ

Олимпийская чемпионка Атланты-96 Екатерина Серебрянская (Украина) не сможет выступить на чемпионате мира по художественной гимнастике, который пройдет в Берлине с 23 по 26 октября, из-за болезни ее матери и личного тренера Людмилы Серебрянской. Сама спортсменка заявила, что причиной заболевания стал "конфликт Серебрянской-старшей с Федерацией художественной гимнастики Украины", сообщает Reuter.

ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК РАЗБИЛСЯ НАСМЕРТЬ, НЕ ЗАТОРМОЗИВ ПОД ЖЕЛТЫМ ФЛАГОМ

Вкинувший уик-энд японская "Формула-3" наглядно проиллюстрировала, чем может закончиться неуважение пилотов к сигнализации флагами, в последнее время вошедшее в моду в "Формуле-1".

Трагедией завершился предпоследний этап японской серии "Формула-3" в Шизуоке на автодроме Fuji Speedway, сообщает агентство AFP. 25-летний Такаши Йокояма в результате аварии скончался на месте.

Сразу после старта столкнулись два автомобиля, после чего судьи вывесили желтые флаги, сигнализировавшие о том, что необходимо сбросить скорость и прекратить попытки обгонов. Но Йокояма на это не обратил внимания. В результате на прямой, где он собрался обогнать сразу двух соперников, его автомобиль на полной скорости ударился в идущую впереди машину, взлетел в воздух, после чего, врезавшись в нависавший над трассой рекламный щит, рухнул на трассу и разлетелся на части. Когда подоспели медики и комиссары, Йокояма был мертв. Гонка была остановлена и больше не возобновлялась.

Такая деталь: 23 октября 1977 года, почти ровно 20 лет назад, на этой же трассе во время гонки "Формулы-1" в результате столкновения "Феррари" Жиля Вильнева и "Тиррелла" Ронни Петерсона, спровоцированного канадцем, погибли двое (один зритель и один из стюардов "Гран-при") и еще семеро получили тяжелые увечья. После той трагедии "Формула-1" вернулась в Японию лишь спустя десять лет, в 1987 году, и уже не на трассу "Фудзи", а на вновь построенный автодром Сузука.