Газета Спорт-Экспресс от 17 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

17 октября 1997

17 октября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

"СЕАТ" БЕРЕТ ШТУРМОМ ВТОРУЮ ВЕРШИНУ ПОДРЯД

В среду в Италии завершилось "Ралли Сан-Ремо", двенадцатый этап чемпионата мира. В классе автомобилей с двигателем объемом до двух литров очередную, шестую в этом сезоне победу одержали гонщики заводской команды испанского концерна SEAT - Харри Рованпера и его штурман Войтто Силандер на SEAT Ibiza Kit Car evo 2. Теперь в зачете заводских марок у SEAT Sport Team такое преимущество над ближайшими соперниками из Peugeot и Skoda, что можно с уверенностью сказать: в 1997 году испанские автомобилестроители второй раз подряд станут обладателями Кубка мира в классе F2.

Впрочем, еще в январе, когда раллисты готовились к первому этапу, "Ралли Монте-Карло", именно СЕАТы считались фаворитами двухлитрового класса. Зимой команда провела серию напряженных тестов, испытав и настроив не только подвеску, но и несколько вариантов электронных систем управления, призванных оптимизировать показатели двигателя как раз для труднейшего "Ралли Монте-Карло": прошлогодние триумфаторы F2 стремились во что бы то ни стало не ударить в грязь лицом с первого же этапа нового розыгрыша. Но не удалось - победу в Монако праздновали соперники из Skoda, а конкретно Павел Шибера на Skoda Felicia Kit Саг 1600.

Поражение на старте заставило SEAT взять тайм-аут до португальского этапа: воспользовавшись этим, в лидеры класса вышли чешские автомобилестроители. Как выяснилось позже, временно, ибо перерыв, во время которого испанцы отнюдь не сидели сложа руки, явно пошел СЕАТам на пользу. Из следующих девяти этапов мирового раллийного чемпионата гонщики команды испанец Ориоль Гомес и его штурман Марк Марти, а также финский дуэт Харри Рованпера и Войтто Силандер выиграли шесть. В нескольких гонках один из заводских СЕАТов пилотировали немцы Эрвин Вебер и Манфред Хаймер и даже довольно знаменитый бельгиец Бруно Тири, имеющий опыт пилотажа в WRC - высшем классе раллийных машин. Именно Тири выпала честь на "Ралли Каталунья" впервые вывести на старт новый СЕАТ - SEAT Ibiza Kit Car evo 2. Увы, но в каталонской гонке Тири сошел на четвертом же ДОПе из-за проблем с двигателем, а Гомес - на следующем СУ из-за поломки трансмиссии. Лишь Рованпера продолжал сражение, но на непривычно низком 6-м месте.

А летом началось победное шествие СЕАТов. Аргентина, Греция, Новая Зеландия, Финляндия, Индонезия - и, наконец, Сан-Ремо. Шесть уверенных и красивых побед. Последнюю, в Сан-Ремо, Харри Рованпера прокомментировал так: "Как гонщик я пережил самый чудесный и незабываемый день. В прошлом году мне выпало счастье пилотировать СЕАТ в последней гонке сезона, в этом - я был уже полноправным членом этой замечательной команды. Рад не только тому, что выиграл, но и тому, что сделал это на асфальте, покрытии, на котором у меня нет необходимо-то опыта пилотирования. Многие были уверены, что "Ибица" - лучшая машина на грунте, теперь мы доказали, что и на асфальте сильны и надежны. Теперь нам осталось так же удачно провести гонки в Австралии и Великобритании. Мы ждем их спокойно, ведь машина прогрессирует весь сезон и выглядит отлично, чему доказательство - шесть побед подряд".

На пресс-конференции после окончания "Ралли Сан-Ремо" испанские автомобилестроители официально объявили, что в сезоне-98 СЕАТ выйдет на старт чемпионата мира в самом престижном классе WRC. Состав команды останется без изменений - за третий титул (а в СЕАТе никто не. сомневается, что второй титул - лишь вопрос времени) будут бороться Ориоль Гомес/Марк Марти и Харри Рованпера/Войтто Силандер.

Жан ОРЛОВ