Газета Спорт-Экспресс от 16 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 5

17 сентября 1997

17 сентября 1997 | Авто-мото

АВТО

КУБОК ROTHMANS-АСПАС

ШОУ "ПРОДРАЙВ" ДЛЯ ДВУХ "ХОНД"

Лина ХОЛИНА

из Москвы

Семь недель прошли между третьим и заключительным четвертым этапами Кубка Rothmans-АСПАС и за это время самая крупная из "конюшен", принимающих участие в этом престижном соревновании - "ЛУКойл рэйсинг", созданная в марте нынешнего года, пополнилась еще двумя гонщиками. За "ЛУКойл"-2 стали выступать Николай Мезенцев и до недавнего времени пилот-одиночка Дмитрий Королев. В июле на вопросы о своем будущем этот талантливый гонщик отвечал с оттенком обреченности - уж очень сложно соперничать с участвующими в чемпионате крупными командами. И если в сезоне-97 года Дмитрий на своей ВАЗ-2108, подготовленной практически собственноручно, еще был в состоянии на равных конкурировать с лидером команды "Миллер Пилот" Алексеем Васильевым, то о перспективах он говорил без всякого оптимизма. И вдруг привалило счастье - контракт с "ЛУКойл"! Правда, как очень скоро выяснилось, принадлежность к "ЛУКойлу" заставляет пилотов блюсти не столько личные, сколько командные интересы.

Кубок Rothmans-АСПАС нынешнего года вполне можно назвать "Шоу "Продраив" в Москве". И это несмотря на то, что известнейшая фирма по подготовке гоночных машин занимается в "ЛУКойле" всего двумя "Хондами Аккорд" - Николая Больших и англичанина Ричарда Кэя, впервые выступившего на Воробьевых горах на предыдущем этапе. Инженеры и механики "Продрайва" настолько тщательно "пасут" своих пилотов, что даже зрителям не обратить на это внимание просто невозможно. Теперь никто не скажет, что Кубок Rothmans-АСПАС - соревнование непрофессионалов. Нет, уровень мастерства и опыт всех остальных участников Кубка под сомнение не ставится. И тем не менее даже на фоне нынешней абсолютной серьезности соперников суперпрофессионализм "продрайвовцев" несколько выделяется. Уже в квалификации обе "Хонды" - постоянные гостьи в боксах, их бесконечно тестируют с помощью компьютера, то и дело меняют колеса, копаются в моторе. Словом, работа кипит. А уж перед стартом самой гонки около машин толкутся, кажется, все специалисты.

И недаром. На первом этапе победил Николай Больших, на тот момент единственный гонщик "ЛУКойла" в "супертуризме". На третьем при активной поддержке Ричарда Кэя - тоже он, и имел реальнейшие шансы на итоговые победы в абсолюте и в своем классе. События последнего гоночного уик-энда развивались по сценарию заезда семинедельной давности: англичанин довольно легко, с преимуществом почти в полторы секунды над Больших, занял поул-позишн, а на следующий день проиграл (или сознательно уступил?) Николаю старт и в течение почти половины гонки шел вплотную за "Хондой" россиянина. Дело приняло фатальный для "ЛУКойл рэйсинг" оборот на 20-м круге, когда в одном из поворотов Ричарду Кэю удалось пройти Больших. Россиянину, пользующемуся заслуженной репутацией сильнейшего и титулованнейшего гонщика России, естественно, хотелось немедленно восстановить статус-кво и в повороте, расположенном как раз напротив главной трибуны, он приблизился к англичанину на опасное расстояние. Впереди связки двух "Хонд" шла одна из отстающих на круг машин, три автомобиля почти одновременно влетели в поворот, и, чтобы не столкнуться с товарищем по команде, Больших резко затормозил, его развернуло, и дальше "Хонда" россиянина ехать отказалась. Так буквально в одну секунду от Николая уплыли два Кубка...

Кэй же продолжал свой путь, как позже выяснилось, к победе. Ибо преследовавший его на "Форде Мондео" Владимир Сухов отставал на уже без малого круг и догнать лидера явно не мог. Да, собственно, и стараться особенно Сухову нужды не было: главное - финишировать не ниже пятого места, и тогда Владимир, шедший в зачете "супертуризма" вторым, по очкам выигрывал у Николая Больших. Но неожиданно Сухов стал заметно отставать, и запахло очередной сенсацией. Как оказалось, на "Форде" Сухова отказали все передачи, кроме второй. Но печальной для "Мобил рэйсинг" сенсации не произошло - Сухова обошел только выступающий за эту же команду Андрей Артюшин, а на третьем месте до финиша Сухов все же дотянул каким-то чудом. Совершенно счастливый гонщик сказал, что самыми тяжелыми для него были последние круги, когда "в машине вышло из строя почти все!"

Не менее драматично сложился и заезд в классе "туризм", где после предыдущих этапов не было явного лидера. А просто лидер - Алексей Васильев - никак не мог полностью реализовать свой потенциал (из-за неисправности электронных датчиков хронометража его ВАЗ-21083 был снят со второго этапа). В воскресенье ему опять пришлось отчаянно понервничать. Стартовав с поула, Алексей, преследуемый сразу тремя автомобилями "ЛУКойл рэйсинг" - Владимира Череваня, Дмитрия Королева и Николая Мезенцева, лидировал только до поры до времени, а затем из-за проблем с мотором стал стремительно терять свое преимущество, и на первое место в итоге вышел стартовавший всего лишь пятым Андрей Пузырев. Однако второй позиции Васильев никому не уступал, а неожиданный сход с гонки Пузырева вновь вывел лидера "Миллер Пилот" на первое место. За его спиной тоже творились чудеса: уже на первых кругах отчаянно не повезло новичку "ЛУКойла" Дмитрию Королеву, который в зачете "туризма" всего на одно очко отставал от Васильева и для общей победы должен был финишировать если не первым, то по крайней мере впереди своего конкурента. Дмитрий заехал в боксы из-за неполадок в системе зажигания и в итоге после старта с третьей позиции откатился далеко назад. Ценой неимоверных усилий гонщик вновь пробился в лидирующую группу, но к тому моменту гонка уже заканчивалась, и на то, чтобы догнать Васильева, ему попросту не хватило времени. Так что в угоду командным интересам ("ЛУКойл рэйсинг" боролся за лидерство в абсолютном зачете) Королев был вынужден пропустить еще и Владимира Череваня.

Наиболее неинтересными получились заезды "Формул". В "Формуле-3" безоговорочным лидером нынешнего сезона являлся наш итальянский гость Альберто Педемонте. Три победы в трех последних гонках - таков великолепный результат молодого гонщика, в распоряжение которого "ЛУКойл" предоставил быстрейшую машину Кубка - "Даллару 397". А вот второй пилот с Апеннин Фабио Бабини, выступающий на автомобиле отечественного производства "Астрада Ф2095", уже в третий раз "на зубах" обогнал второго пилота "Даллары" Виктора Маслова.

Главной интригой заезда "Формулы-1600" стало даже не столько то, победит или нет Виктор Козанков из "Вест Канопус Кастроль", сколько то, сумеет или не сумеет сильнейший российский формулист взять реванш у Фортуны за прошлогоднее поражение как в своем классе, так и в абсолютном зачете. Для этого Козанкову нужно было выигрывать. Что он и сделал без видимых проблем, хотя после субботней квалификации казалось, что проблемы будут, поскольку Александра Нестерова на "Астраде" Козанков опередил всего на несколько сотых. Но в гонке все встало на свои традиционные места уже на старте, который Виктор выиграл и за всю гонку никого к себе и близко не подпустил. Нестеров прибыл на финиш вторым, а вот Александр Потехин из "Порше клуб", имевший реальнейшие шансы на победу в классе (накануне финала он выигрывал у Козанкова 2 очка), из-за прокола вынужден был побывать в боксах, после чего оставшаяся часть гонки для него превратилась в бесконечную погоню - нужно было отыгрывать круг!

Кстати, гонка "Формулы-1600" закончилась досрочно: примерно за 10 кругов до конца прямо на трассе загорелась машина Сергея Тисленко, и судьи вывесили красные флаги. Поскольку 70 процентов дистанции лидер Козанков уже прошел, заезд было решено считать состоявшимся.

Итак, Кубок-97 финишировал. В следующем сезоне, как стало известно "СЭ" из конфиденциальных источников, в его. программе будут уже не четыре, а шесть или даже одиннадцать этапов, причем гонки пройдут не только в Москве.

Открытый чемпионат Москвы по шоссейно-кольцевым автогонкам Кубок Rothmans-АСПАС. 4-й этап. 14 сентября. Москва. Трасса на Воробьевых горах. Длина круга 1950 м. Дистанция гонки во всех классах автомобилей - 35 кругов. Класс "туризм". 1. Алексей Васильев (ВАЗ-21083, "Миллер Пилот") - 53.55,131. 2. Владимир Черевань (ВАЗ-2108, "ЛУКойл рэйсинг") - 54.13,728. 3. Дмитрий Королев (ВАЗ-2108, "ЛУКойл рэйсинг") - 54.14,850. 4. Дмитрий Зорин (ВАЗ-2108, "ЛУКойл рэсинг") - 54.25,570. 5. Николай Фоменко (ВАЗ-21083, "Миллер Пилот) - 55.06,738. 6. Михаил Брыкин (ВАЗ21083-06, "Спектрол") - 53.55,832.

Быстрейший круг в гонке. Андрей Пузырев (ВАЗ-2108, АМО-ЗИЛ) - 14-й (1.08,798).

Поул-позишн. Васильев.

Класс "супертуризм". 1. Ричард Кэй (Великобритания, "Хонда Аккорд", "ЛУКойл рэйсинг") - 42.58,268. 2. Андрей Артюшин ("Форд Мондео", "Мобил рэйсинг") - 44.00,971. 3. Владимир Сухов ("Форд Мондео", "Мобил рэйсинг") - 43.22,696. 4. Дмитрий Першин ("Пежо 205", "АЛАРМ сервис") - 43.54,971. 5. Андрей Сисюкин (BMW МЗ, УСЦ "Перово") - 44.03,002. 6. Валерий Иванов (ВАЗ-2105, "АСЕФ рэйсинг") - 43.33,295.

Быстрейший круг в гонке. Кэй - 22-й (1.02,807).

Поул-позишн. Кэй. "Формула-3". 1. Альберто Педемонте (Италия, "Доллара 397 Фиат", "ЛУКойл рэйсинг") - 39.02,949. 2. Фабио Бабини (Италия, "Астрада Ф2095", "ЛогоВАЗ-Астрада") - 39.12,821. 3. Виктор Маслов ("Даллара 397 Фиат", "ЛУКойл рэйсинг") - 39.21,006. 4. Александр Нестеров ("Астрада Ф1696", "ЛогоВАЗ-Астрада") - 39.39,079. 5. Александр Саункин ("Эстония 26", NVR) - 39.58,757. 6. Сергей Орлов ("Рейнард 913 Ауди", "Ставрополь") - 39.37,530.

Быстрейший круг в гонке. Маслов - 32-й (58,042).

Поул-позишн. Педемонте.

"Формула 1600". 1. Виктор Козанков ("Эстония 25", "Вест Канопус Кастроль"). 2. Александр Нестеров ("Астрада Ф 1696", "ЛогоВАЗ-Астрада"). 3. Евгений Молчанов ("Эстония 25", "Спектрол").

Поул-позишн. Козанков.