Газета Спорт-Экспресс от 16 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

17 сентября 1997

17 сентября 1997 | Баскетбол - Еврокубки

БАСКЕТБОЛ

КУБОК ЕВРОПЫ-97/98

Сегодня в Москве и Самаре российские клубы проводят первые матчи еврокубков в нынешнем сезоне. Саратовский "Автодор" в московском Дворце спорта "Динамо" принимает киевский "Будивэльнык", а "Самара" встречается с португальским "Оливаренше". Напомним, что именно в Кубке Европы, где стартуют обе волжские команды, будут разыграны четыре путевки в Евролигу-98/99.

БУДЕТ ЛИ У РОССИИ ВТОРОЕ МЕСТО В ЕВРОЛИГЕ?

Теоретически места в следующем розыгрыше Евролиги достаются странам, чьи клубы пробьются в полуфинал КЕ. Но нашим командам может хватить и выхода в 1/4 финала. Дело в том, что, по существующим правилам, ни одна страна не может быть представлена в Евролиге более чем тремя клубами, а на данный момент уже пять государств - Испания, Италия, Франция, Греция и Турция - этот лимит исчерпали. И если их команды пробьются в полуфинал КЕ (что весьма вероятно, учитывая силу таких грандов, как "Стефанель", "Панатинаикос" или "Тофаж"), то их путевки в Евролигу автоматически перейдут к четвертьфиналистам. Правда, и здесь есть одно "но": если, скажем, "Виллербанн" дойдет в Кубке Европы до полуфинала, а "Лимож" или, к примеру, "По-Ортез" займут в групповом турнире Евролиги последнее место, то первое компенсирует второе - у Франции останется три места в главном еврокубке, и неудачникам четвертьфиналов КЕ поживиться "за ее счет" не удастся.

В прошлом сезоне саратовский "Автодор" был весьма близок к тому, чтобы сохранить для России второе место в Евролиге. Не проиграй саратовцы польскому "Шленску" в ответном матче на своей площадке, и "Автодор" вышел бы в четвертьфинал. Даже если бы россияне и уступили в нем будущему обладателю КЕ мадридскому "Реалу", Россия все равно получила бы одно из четырех дополнительных мест в Евролиге-97/98 вместо Португалии.

По мнению экспертов "СЭ", в нынешнем розыгрыше российским клубам вполне по силам исправить прошлогоднюю оплошность, тем более что и "Автодор", и "Самара" сейчас входят в число сильнейших команд суперлиги. И все-таки главная надежда - на саратовцев. Дело не только в высоком классе серебряных призеров чемпионата России. Начиная с нынешнего сезона "Автодор" будет принимать своих европейских соперников не в Москве, а дома, в Саратове. Правда, первые два домашних матча с "Будивэльныком" и "Маккаби" волжане все-таки перенесли в столицу, так как строительство их нового Дворца спорта еще не закончено. Но встреча с австрийским "Сент-Пелтеном" 11 ноября состоится в Саратове. А еще через неделю фанатам "Автодора" предстоит впервые увидеть в деле настоящий суперклуб - "Панатинаикос" с бывшими звездами НБА Байроном Скоттом и Дино Раджей. Можно только представить себе, какое баскетбольное сумасшествие начнется в Саратове, если в следующем сезоне тамошний клуб будет выступать в Евролиге и игры с командами уровня "Пао" станут регулярными.

Римантас ЭНДРИЯЙТИС,главный тренер "Автодора":

- Мне пока трудно судить о наших шансах в Кубке Европы. Большинство будущих соперников мне еще не удалось посмотреть выделе. Тем не менее убежден: группа, в которую мы попали, достаточно сильна. Однако нам вполне по силам побороться за второе место. Почему не за первое? Надо быть реалистами: "Панатинаикос" со Скоттом и Раджей в нашей шестерке вне конкуренции.

-А что вам известно о первом сопернике - киевском "Будивэльныке"?

- Это очень серьезный конкурент. Мне известно, что ряд игроков команды, входящих в национальную сборную, имели после чемпионата Европы приглашения от итальянских клубов. В межсезонье киевская команда значительно укрепилась и имеет очень сильную переднюю линию.

-Вы уже просматривали турнирную сетку, чтобы выяснить, на какой клуб "Автодор" может попасть на следующих стадиях?

- Нет. Не хочу раньше времени загружать себе голову. Для начала надо решить задачу с выходом из группы. Кто бы нам ни попался в плей-офф, постараемся выступить там успешно. Надеюсь, в этом сезоне команда будет играть не хуже, чем в прошлом, а временами и значительно лучше. То, что "Автодор" скоро получит возможность принимать европейские клубы в своем зале, должно благоприятно отразиться на наших выступлениях. Впрочем, не хочу загадывать, чтобы не спугнуть мечту: завоевать вместе с "Автодором" путевку в Евролигу.

-В прошлом сезоне команду не хватило на два фронта - чемпионат России и Кубок Европы. Как будет в этом?

- На этот раз постараемся выдержать. Теперь я имею возможность варьировать состав и буду, насколько смогу, давать отдых ведущим игрокам.

В заключение несколько слов о "Будивэльныке", сегодняшнем сопернике саратовцев. Этим летом чемпион Украины лишился трех ведущих игроков - Харченко и Яйло перешли в одесскую "Бипа-Моду", которую по-прежнему тренирует российский специалист Юрий Селихов, а защитник Александр Лохманчук, неплохо показавший себя в составе украинской сборной на Евробаскете-97, отправился в итальянскую "Кадживу". Приобретения "Будивэльныка" тоже выглядят довольно внушительно - сразу несколько баскетболистов из других украинских клубов, а также опытный Геннадий Успенский, ранее выступавший в испанском "Эстудиантесе", а сезон-96/97 отыгравший в венгерском "Гонведе".

Лев ТИГАЙ, Александр ФЕДОТОВ