Газета Спорт-Экспресс от 3 сентября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

4 сентября 1997

4 сентября 1997 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ-РЕЙД

ВАТАНЕН НА ПУТИ КО ВТОРОЙ ПОБЕДЕ В "МАСТЕР-РАЛЛИ"

После финиша восьмого этапа на космодроме Байконур "МАСТЕР-ралли" лишилось, похоже, своей основной интриги. По традиции наибольшее внимание вызывает соревнование гонщиков на автомобилях, и по традиции же лидерство в этом зачете, как и в абсолютном, держат представители команды "Ситроен". На протяжении всего пути ралли-рейда между Парижем и Учкудуком лидерство попеременно принадлежало пилотам французской команды финну Ари Ватанену и французу Пьеру Лартигу. Третий экипаж "Ситроена", за рулем которого выступает Филипп Вамберг, обычно довольно сильно отстает от двух основных машин и как бы прикрывает тылы.

Разрыв между лидирующими экипажами Ватанена и Лартига в нынешнем году составлял всего минуту, что для столь сложного марафона совершенная мелочь. А потому предсказать победителя не брался никто. И еще накануне восьмого и, как кажется теперь, решающего этапа на пресс-конференции "Ситроена" среди вопросов, которыми засыпали спортивного директора команды Ги Фрекелена, самым популярным (впрочем, как и год назад) был вопрос о возможной внутрикомандной стратегии.

- Хотя разрыв между Пьером и Ари (Лартигом и Ватаненом. - "СЭ") минимален, я пока не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы какими-то директивами ограничивать их соперничество, - дипломатично и лаконично отвечал месье Фрекелен.

- Вот уже несколько ралли кряду вопрос о победителе - внутреннее дело "Ситроена". Вас не угнетает тот факт, что постоянно приходится сражаться как бы с самими собой?

- Изменения технического регламента FIA, которые вступают в силу с будущего года по инициативе организаторов "Дакаров", привели к тому, что "Мицубиси" дезертировали из класса Т3, целиком сосредоточившись на классе Т2. Так что нашей вины в том, что у нас нет достойных соперников, нет.

Вполне возможно, что будь на трассе "МАСТЕР-ралли" соперники из "Мицубиси", месье Фрекелену было бы спокойнее: все-таки сражаться с соперником внешним легче, чем вести "гражданскую войну". Которая на восьмом этапе закончилась, поскольку "Ситроен" Лартига без конца преследовали технические неполадки, что и спровоцировало в итоге более чем часовое отставание на финише в Байконуре. Победу на этапе одержал Ватанен, теперь он опережает Лартига на 1:23.36 и победу во втором подряд "МАСТЕР-ралли" может отнять у него только какая-то супернеприятность.

После нескольких дней отсутствия в пятерку лучших в общем зачете вернулись россияне из команды "Нафтекс" Михаил Нарышкин и Олег Пялин, закончившие этап в Байконуре третьими - для того, чтобы обогнать на финише самого Лартига, им не хватило всего 14 минут.

7-й этап Кубка мира по ралли-рейдам. "МАСТЕР-ралли". 8-й этап. Учкудук - Байконур. 787 км. Авто. 1. Ватанен/Галлахер (Финляндия/Великобритания, "Ситроен") - 6:10.51. 2. Лартиг/Перен (Франция, "Ситроен") - отставание 1:24.37. 3. Нарышкин/Пялин (Россия, "Мицубиси") - 1:38.41. 4. Вамберг/Пиккар (Франция, "Ситроен") - 1:47.06. 5. Шлессер/Монне (Франция, "Багги Шлессер") - 2:34.07.

Общий зачет. 1. Ватанен/Галлахер - 36:13.30. 2. Лартиг/Перен - отставание 1:23.26. 3. Вамберг/Пиккар - 4:21.48. 4. Шлессер/Монне - 10:05.38. 5. Нарышкин/Пялин - 12:51.37.

Мото. 1. Меони (Италия, КТМ) - 7:39.06. 2. Аркаронс (Испания, КТМ) - отставание 0.16. 3. Маньялди (Франция, КТМ) - 0.52. 4. Майер (Германия, КТМ) - 43.39. 5. Де Гавардо (Швейцария, КТМ) - 1:22.334.

Общий зачет. 1. Маньялди - 40:26.07. 2. Меони - отставание 30.59. 3. Аркаронс - 36.05. 5. Майер - 2:04.43. 5. Де Гавардо - 5:52.57.