Газета Спорт-Экспресс от 12 марта 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

13 марта 1997

13 марта 1997 | Баскетбол - Россия

БАСКЕТБОЛ

СУПЕРЛИГА

ВОПРОС С "ЮНОСТЬЮ" ОСТАЕТСЯ ОТКРЫТЫМ

Как намерен выходить из создавшейся ситуации с дворцом спорта "Юность" саратовский "Автодор"? Этот вопрос корреспондент "СЭ" задал в воскресенье за час до начала матча "Динамо" - "Автодор" Владимиру Родионову, совладельцу саратовского клуба, и Сергею Чернову, исполнительному директору суперлиги. Напомним, что в четверг правление суперлиги единогласно проголосовало за то, чтобы, начиная с полуфинала "плей-офф" чемпионата России-96/97, "Автодор" проводил домашние матчи в ледовом дворце "Кристалл" или в любом другом, удовлетворяющем требованиям регламента.

Владимир РОДИОНОВ,совладелец "Автодора":

- "Плей-офф" не относится к чемпионату суперлиги, поэтому решение здесь может принимать только директорат чемпионата России. А он, как известно, подтвердил наше право выступать в "Юности".

Сергей ЧЕРНОВ,вице-президент Российской федерации баскетбола и исполнительный директор суперлиги:

- В протоколе заседания правления записано, что саратовскому клубу рекомендовано, я подчеркиваю - рекомендовано, решить вопрос с залом до начала полуфиналов. Мы исходили, в частности, из того, что матчи, проходящие в "Юности", не представляется возможным транслировать по телевидению.

-А если рекомендация руководства суперлиги не будет учтена?

- Раз "Юность" перед началом сезона была внесена в список арен, пригодных для игр чемпионата России, значит, мы не можем запретить "Автодору" выступать в ней до следующего сезона. Более того, хотя "Юность" по некоторым пунктам и не соответствует требованиям регламентов ФИБА и нашего первенства, в ней можно проводить и международные матчи. Просто за имеющиеся нарушения клуб будет штрафоваться на определенную сумму, как это регулярно и происходит после игр чемпионата суперлиги.

Владимир РОДИОНОВ:

- Вся проблема заключается в отсутствии настила. Он был оплачен нами еще в прошлом году, но до сих пор не получен. И когда мы его получим - неизвестно. Будь у нас свой паркет, мы могли бы хоть с завтрашнего дня переехать в "Кристалл".

-Прямо под нами, в тренировочном зале ДС "Динамо", лежит американский настил. Почему бы вам, к примеру, не приобрести его у динамовцев и таким образом решить все проблемы?

- Этот вариант существует. Необходимы переговоры с "Динамо", чтобы условия сделки удовлетворили и их, и нас.

Валерий ХОЛИН,коммерческий директорБК "Динамо":

- Не имеем ничего против. Если от "Автодора" поступит соответствующее предложение, мы готовы договориться о передаче паркета.

Владимир РОДИОНОВ

-ЦСКА и "Динамо" ссылаются на ваше обещание, данное перед началом чемпионата, что уже в январе "Автодор" переедет из "Юности" в "Кристалл".

- Я не гарантировал этого, а говорил только о возможности, которую хотел бы реализовать. Разве можно было тогда предположить, что итальянский партнер, помогавший мне при покупке паркета, сначала серьезно заболеет, а потом затеет бракоразводный процесс, во время которого по западным законам все его счета будут заморожены. Если бы не эти форс-мажорные обстоятельства, мы уже давно играли бы в "Кристалле". Между прочим, на еврокубковых выездах в Москву "Автодор" в этом сезоне потерял не меньше миллиарда рублей. Да и не только на еврокубках. Думаю, на наших матчах с ЦСКА или "Динамо" 5-тысячный "Кристалл" заполнялся бы до отказа не хуже "Юности"...

Итак, попытка московских суперклубов раз и навсегда лишить "Автодор" "преимущества "Юности" не привела к искомому результату: саратовцы по-прежнему сохраняют право закончить сезон в этом зале.

"Юность" не соответствует четырем требованиям российского регламента. Два из них относятся к размерам площадки (согласно регламенту на расстоянии до двух метров от боковых и лицевых линий не должно быть никаких предметов, а зрители должны располагаться не ближе пяти метров от скамеек запасных). Третье касается требований безопасности (в "Юности" игроки и тренеры идут на площадку из раздевалки по длинному коридору вместе с болельщиками без всякой охраны), четвертое - вместимости зала (она должна номинально составлять не менее тысячи человек, хотя на отдельные матчи в "Юность" набивалось и больше). За каждое из этих нарушений регламент предусматривает вполне конкретное наказание - штраф от 50 до 100 долларов.

Юридически играть в "Юности" финал чемпионата России можно. Фактически - нельзя, так же, как и в питерском зале Академии имени Можайского или в малом зале ДС "Динамо". При всей категоричности слова "сарай", которым припечатал саратовский зал Иван Едешко, оспаривать правоту тренера ЦСКА бессмысленно. Это было ясно всем и год, и два назад, когда "Автодор" уже входил в "большую тройку" российского баскетбола.

С другой стороны, тактика столичных клубов очень напоминает проверку изгиба крюков хоккейных клюшек на последних минутах матча, к которой прибегали в свое время канадцы в борьбе с советскими командами. Ясно, что среди главных причин, заставивших ЦСКА и "Динамо" под конец сезона пойти на эту акцию, - во-первых, блестящее выступление "Автодора" в чемпионате суперлиги и, во-вторых, неудачи "Динамо" на международной арене, сократившие представительство России в Евролиге на следующий сезон до одного места. Кстати, вопрос об обладателе этой путевки также обсуждался на правлении суперлиги. Речь шла о том, что, если "Автодор" выиграет финал "плей-офф", не отказываясь от "Юности", его могут и отлучить от Евролиги. Ведь правила ФИБА определяют лишь представительство той или иной страны в главном турнире еврокубков, а распределение мест между клубами целиком и полностью находится в компетенции национальных баскетбольных федераций.

Сергей ЧЕРНОВ:

- Вопрос о том, кто будет представлять Россию в Евролиге, может решить только исполком РФБ. Естественно, здесь нужно учитывать не только результаты чемпионата, но и другие критерии: какие условия для проведения матчей может создать тот или иной клуб, как он будет комплектоваться в межсезонье и так далее.

Лев ТИГАЙ