Газета Спорт-Экспресс от 26 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 13

26 февраля 1997

26 февраля 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

РОЖДЕНИЕ ДОЧЕРИ СТОИЛО ШУМАХЕРУ РЕКОРДА ТРАССЫ

До старта 48-го чемпионата мира остается меньше двух недель. Практически все команды закончили основную тестовую работу и теперь готовятся паковать чемоданы - 9 марта в Мельбурне начнется очередная серия "звездных войн".

МЮДЖЕЛЛО. На этом итальянском автодроме финальную публичную (стоимость билетов на трибуны во время тренировок составляла 10 000 лир) тестовую сессию завершили пилоты "Феррари" двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер и его партнер Эдди Ирвин. Правда, Шумахер был вынужден прервать ее раньше запланированного - он улетел из Италии в Германию, чтобы присутствовать при рождении дочери. Джина Мария родилась без малейших осложнений (рост 49 см, вес 2,87 кг) в госпитале St.Joseph в Вупперфюрте. Несмотря на большое скопление фотожурналистов, сделать заветное фото счастливой матери с новорожденной не удалось: строгий папа объявил, что все права на фотосъемку уже проданы. Какому изданию - не уточнил. Любопытная деталь - Джина Мария Шумахер родилась 20 февраля 1997 года. А 18 февраля 1898 года в Модене родился великий Коммендаторе - создатель "Феррари" Энцо Феррари. Из-за каких-то проволочек зарегистрирован факт рождения мальчика был лишь два дня спустя, а посему официально во всех документах значится дата рождения Энцо Феррари 20 февраля.

В тот день, когда Шумахер отбыл из Италии в Германию, его партнер Ирвин превысил установленный им рекорд трассы - 1.25,437 против 1.25,572. Причем на F310B Ирвина стоял прошлогодний двигатель 046/1, а на машине Шумахера - новый 046/2. Видимо, именно отменные показатели Ирвина дали повод Жану Тодту, спортивному директору Скудерии, сделать официальное заявление, что в Мельбурне команда стартует со старыми движками. "Феррари" решила поменять не только двигатель, но и оформление боксов. Два года подряд стены боксов Скудерии украшали гигантские портреты гонщиков - сначала Жана Алези и Герхарда Бергера, потом Шумахера и Ирвина. В этом году задник бокса будет украшен громадным постером, изображающим прорыв толп фанов "Феррари" с трибун к подиуму во время победы Шумахера на "Гран-при Италии" в Монце в прошлом году.

ЭШТОРИЛ. Рекорд португальского автодрома в последний день тренировок установил вице-чемпион мира-96 канадец Жак Вильнев на "Уильямсе" FW19. Отныне лучшее время на круге автодрома "Фернанда Пиреш да Силва" - 1,18,36. Однако, как прокомментировал этот факт соперник Вильнева из "Бенеттона" Герхард Бергер, время канадца - результат имитации обладателями Кубка конструкторов квалификационных условий: то есть свежая резина и минимум топлива на борту. После этого Вильнев Португалию покинул, а его партнер Хайнц-Харальд Френтцен попытался восстановить статус-кво. Дело в том, что немец, новобранец ведущей команды, раз за разом показывал на круге время медленнее канадца, причем значительно. И вот выбрался из 1.19, показав 1.18,93. Это - персональный рекорд Френтцена. И хотя в последний тренировочный день в Эшториле это время так и осталось лучшим (гонщики "Бенеттона" Жан Алези и Герхард Бергер по просьбе фирмы "Гудьир" занимались тестированием резины и за рекордами не гнались, показав на круге 1.19,00 и 1.19,53 соответственно), оно все-таки уступает показателям "бенеттоновцев" накануне: 1.18,65 - Бергер, 1.18,76 - Алези. "Тесты прошли здорово, - прокомментировал Алези. - Мы довольны не столько скоростью, сколько тем, что машина надежна". "Несмотря на разные мелкие неполадки, мы многого достигли за эти две недели, - добавил Бергер. - И могу сказать: мы к сезону готовы. Наша цель - чтобы один из нас стал чемпионом мира". "Это были очень продуктивные тесты, - сказал технический директор "Бенеттона" Пэт Симмондс. - Мы проехали в общей сложности 2400 км, несколько раз сымитировали "Гран-при", проверили разные варианты квалификационной настройки и в главном остались довольны потенциалом и рабочими качествами нашей машины".

БАРСЕЛОНА. В Испании, на автодроме "Каталунья-Монтмело" тренировались гонщики "Макларена" и "Заубера". Во время финальной имитации "Гран-при" Мика Хаккинен на МР4/12 на одном из семидесяти кругов показал 1.21,00. Лучший результат на "Заубере" С16 показал Джонни Херберт - 1.24,00.

СИЛЬВЕРСТОУИ. В Англии тренировки закончили гонщики "Тиррелла" Мика Сало и Йос Ферстаппен и примкнувшие к ним в последние два дня Дэмон Хилл и Педро Паулу Диниц на "Эрроузах". В полном соответствии с прогнозом менеджера команды "Тиррелл" Майка Гаскойна ("Не удивлюсь, если в квалификации Йос будет ехать быстрее, но очки и места в гонках будет привозить Мика") лучшее время у Ферстаппена - 1.27,1. Сало отстал на 0,3. Сюрприз: Диниц проехал круг за 1.33,55 (шел дождь). Хилл - за 1.39,54. Но если Диниц провел полномасштабную тренировку на А18, то Хиллу удалось проехать всего 7 кругов - отказала гидравлика.

Ольга ЛИНДЕ