Газета Спорт-Экспресс от 5 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

5 февраля 1997

5 февраля 1997 | Плавание

ПЛАВАНИЕ

УЛЬТИМАТУМ АВДИЕНКО

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Империи

Этот репортаж мной не планировался. Во вторник российская сборная вместе с другими командами должна была перебраться из немецкого Гельзенкирхена в крохотную итальянскую Империю, где этап Кубка мира проходил и год назад, а в среду утром уже начинались очередные старты. Так вот, когда мы покидали респектабельный "Маритим-отель", никому и в голову не могло прийти, что через 12 часов главный тренер команды Виктор Авдиенко скажет организаторам итальянского этапа: "Я снимаю команду с соревнований".

Вот как проходил этот день.

8.30. Отъезд на утреннюю тренировку.

11.45. Переезд из Гельзенкирхена в аэропорт в Дюссельдорфе.

12.45. В аэропорту выясняется, что рейс Дюссельдорф - Париж из-за тумана отложен на полтора часа. В связи с этим команда не успевает на стыковку Париж - Ницца. В срочном порядке билеты переоформляются на прямой рейс, который тоже отложен на неопределенное время.

15.30. - 17.05. Перелет Дюссельдорф - Ницца.

17.30. Выясняется, что организаторы не смогли обеспечить необходимое количество автобусов и надо ждать в аэропорту прибытия еще двух команд.

18.30 - 20.10. Переезд в Империю. По дороге организаторы сообщили, что бассейн, в котором будут проходить соревнования, закрывается в десять часов вечера. Чтобы не срывать тренировку, которая была нужна прежде всего, чтобы снять напряжение и усталость после дороги, все без исключения пловцы и тренеры решили сразу, не ужиная, ехать в бассейн. В гостиницу российская сборная попала в 21.30. Для начала выяснилось, что для команды забронированы исключительно трехместные номера, каждый из которых представлял собой небольшую комнатку, в которую просто втиснуты три (а в некоторых - четыре) кровати. Ни единого свободного номера, чтобы хоть как-то развести спортсменов и тренеров, в гостинице не оказалось. Зато выяснилось, что в отеле, где уже успели разместиться команды Австралии, Китая, Коста-Рики, Барбадоса и кто-то еще, в трехместных номерах не живет никто - их все забронировали под Россию. Две комнаты были расположены на шестом этаже в примыкающем к отелю жилом доме, в котором к тому же не было лифта. Девушка из оргкомитета довольно раздраженно по телефону сказала, что хозяева до последнего не знали, приедет ли российская команда и если да, то в каком количестве. Когда же ей напомнили про факс месячной давности с поименным перечислением членов команды, посланный в итальянскую федерацию, она сказала, что сама ни за что не отвечает, пообещала попробовать подыскать гостиницу получше, но завтра. И повесила трубку, оставив нас размышлять о том, когда же лучше заняться очередным переездом: до утренних заплывов, начинающихся в 8.45, или перед финалами, которые намечены на четыре часа дня. Девушка-портье начала обзванивать ближайшие гостинички, чтобы узнать, нельзя ли на одну ночь поселить туда хотя бы тренеров, чтобы пловцы смогли нормально отдохнуть перед стартом. Мест нигде не оказалось. В оргкомитете телефон был постоянно занят. В 22.00 из оргкомитета позвонили сами. Вот тогда-то Авдиенко и произнес буквально следующее.

- Если ровно через полчаса нас не разместят нормально, я снимаю команду с этапа и увожу ее в Париж. И кроме того, обеспечу вам хороший скандал в прессе и по телевидению.

В 22.30 у дверей гостиницы стояли автобусы. А через десять минут ребята уже спали в другом отеле.