Газета Спорт-Экспресс от 19 ноября 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 14

19 ноября 1996

19 ноября 1996 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

Совместным заседанием с исполкомом МОК в воскресенье в мексиканском городе Канкун завершилась X Генеральная ассамблея Ассоциации национальных олимпийских комитетов.

Александр PATHЕР

из Канкуна

Участники ассамблеи передали Хуану Антонио Самаранчу итоговый документ, в котором отражена точка зрения НОК на некоторые тенденции в современном олимпийском движении. В частности, указываются пожелания по совершенствованию программы "Олимпийская солидарность" и упрощению процедуры отборочных соревнований к Олимпийским играм. В ответ на критику некоторых делегатов ассамблеи АНОК, посчитавших, что материальная помощь МОК национальным олимпийским комитетам незначительна и что в своей деятельности МОК иногда забывает об идеалах, сформулированных когда-то Пьером де Кубертеном, Хуан Антонио Самаранч расставил точки над i:

- Всегда хочется большего. Но сравните свои возможности сейчас и 15 лет назад. Деньги с неба не падают. Мы получаем средства от продажи телеправ и реализации ряда коммерческих программ. Но телевидение и спонсоры дают нам деньги только потому, что Олимпийские игры - это теперь не только встреча спортивной молодежи мира, но и яркий спектакль. Что касается наших идеалов, то мы их не теряем. Мы изменяемся, как изменяется мир. И сегодня мы занимаемся не только олимпийским движением, но и спортом для всех, спортом в учебных заведениях и на предприятиях, даже спортом для инвалидов. Так что все вместе мы переживаем золотой век спорта. Причем это только его начало.

Определенное оживление в общем-то скучные дебаты участников ассамблеи вносили презентации городов - кандидатов на Олимпийские игры 2004 года. Несмотря на то, что на данном этапе отбора НОК не могут существенно повлиять на его результаты, все претенденты думают о будущем. Вот почему каждая из презентаций была по-своему уникальна. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Валерий Малышев, например, впервые в жизни выступал перед столь многочисленной аудиторией по-английски.

С большим интересом была встречена речь генерального директора МГФСО Льва Кофмана, в которой он изложил основную идею Всемирных юношеских игр (они, напомню, должны пройти в Москве в июле 1998 года). По обилию вопросов и комментариев можно сделать вывод о том, что соревнования в российской столице окажутся весьма представительными и, более того, могут стать прообразом "олимпийских молодежных игр", которые МОК в недалеком будущем хочет проводить в качестве предолимпийских соревнований за год до самих Олимпийских игр. На встрече московской делегации со спортивным директором МОК Жильбером Фелли последний дал понять, что если российская сторона решит вопрос о бесплатном приеме участников Игр, то МОК готов оказать содействие в оплате перелета юных спортсменов многих стран до Москвы.

В заключение необходимо сказать о том, что параллельно с X Генеральной ассамблеей АНОК проходило заседание исполкома МОК. Из целого ряда принятых решений выделю главные. Программа Олимпийских игр в Сиднее по сравнению с Играми в Атланте увеличена на два вида спорта - триатлон и таэквондо. Все остальные виды, за исключением гребного слалома, будут представлены на первых Играх второго тысячелетия. Количество участников Олимпиады-2000 по согласованию между МОК и оргкомитетом может достигнуть верхнего предела в 10.200 человек. И, наконец, по рекомендации медицинской комиссии злополучный бромантан, из-за которого было попорчено немало нервов в Атланте, с 1 февраля 1997 года будет включен в список запрещенных препаратов.