Газета Спорт-Экспресс от 8 октября 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 11

8 октября 1996

8 октября 1996 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

Четырнадцатый этап: "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"

"МЭД" МАКС ОСТУПИЛСЯ ЗА ШАГ ДО ТИТУЛА

Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. 14-й этап. "Гран-при Бразилии". 6 октября. Рио-де-Жанейро. Автодром "Жакарепагуа" имени Нельсона Пике.

Класс 500 см*. 118,392 км (24 круга). 1. Майкл ДУЭН (Австралия, "Хонда") - 45.56,850 (средняя скорость 154,601 км/ч). 2. Алекс КРИВИЛЛЬ (Испания, "Хонда") - 45.57,315. 3. Норифуми АБЕ (Япония, "Ямаха") - 46.02,052. 4. Карлос Чека (Испания, "Хонда") - 46.09,870. 5. Алессандро Барруш (Бразилия, "Хонда") - 46.10,512. 6. Лука Кадалора (Италия, "Хонда") - 46.11,328. 7. Жан-Мишель Бэйл (Франция, "Ямаха") -46.13,025. 8. Тадаюки Окада (Япония, "Хонда") - 46.13,968. 9. Скотт Расселл (США, "Сузуки") - 46.16,861. 10. Альберто Путч (Испания, "Хонда") - 46.35,760.

Быстрейший круг в гонке: 1.53,602 (156.325 км/ч) - Дуэн.

Поул-поэишн: 1 53,293 - Дуэн.

Общий зачет. 1. Дуэн - 301. 2. Кривилль - 235. 3. Кадалора - 159. 4. Абе 148. 5. Барруш - 145. 6. Расселл - 133. 7. Окада - 112. 8. Чека - 108. 9. Бэйл - 99. 10. Путч - 93.

Класс 250 см*. 108,526 км (22 круга). 1. Оливье ЖАК (Франция, "Хонда") - 43,04,546 (средняя скорость 151, 165 км/ч). 2. Ральф ВАЛЬДМАНН (Германия, "Хонда") - 43.09,124. 3. Юрген ФУКС (Германия, "Хонда") - 43.10,043.

Быстрейший круг в гонке: 1.56,.004 (153,008 км/ч) - Жак.

Поул-позишн. 1. 55,955 - Жак.

Общий зачет 1. Массимилиано Бьяджи (Италия, "Априлия") - 249. 2. Вальдаманн - 248. 3. Жак - 177. 4. Фукс - 163... 7. Тецуе Харада (Япония, "Ямаха") - 104. 8. Нобуацу Аоки (Япония, "Хонда") - 96.

Класс 125 см*. 103,593 км (21 круг). 1. Харучика АОКИ (Япония. "Хонда") - 42.48,972 (средняя скорость 145,175 км/ч). 2. Эмилио АЛЬСАМОРА (Испания, "Хонда") - 42.57,312. 3. Масако ТОКУДОМЕ (Япония, "Априлия") - 43.07,948.

Быстрейший круг в гонке: 2.01.306 (146,397 км/ч) - Аоки.

Поул-позишн: 2.01,538 - Аоки.

Общий зачет. 1. Аоки - 200. 2. Токудоме - 177. 3. Томоми Манако (Япония, "Хонда") - 160... 8. Казуто Саката (Япония, "Априлия") - 113. 9. Валентино Росси (Италия, "Априлия") - 109.

Невзирая на то, что в главном мотоциклетном классе - 500-кубовом - чемпион определился еще три недели назад (им в третий раз подряд стал австралиец Мик Дуэн), заезды по-прежнему смотрятся на одном дыхании, ибо уже установленные права на корону ни в коей мере не притупили соревновательный инстинкт у Дуэна и его младшего партнера по заводской "Хонде" Алекса Кривилля. Но все-таки в минувший уик-энд в Рио главная интрига намечалась в заезде "четвертинок", где "Мэд" ("Безумный" в переводе с английского) Макс Бьяджи для того, чтобы, как и Дуэн, в третий раз стать чемпионом мира, должен был финишировать не ниже 11-го места. Казалось бы - чего уж легче! Увы... Видимо, итальянцу в самом деле легче выигрывать, чем завоевывать титулы малой кровью: Макс, стоявший на стартовом поле по итогам квалификации шестым, со старта ушел вторым, а вскоре упал, пытаясь отвоевать у Юргена Фукса лидерство в только-только начавшейся гонке. Пресс-атташе его команды объявил, что Макс повредил подбородок, но эта травма вряд ли помешает ему выйти на старт в Истерн-Крик, где гонка будет иметь жизненно важное значение - ведь между Бьяджи и Вальдманном теперь всего очко! Это вам ничего не напоминает, а?

Вообще-то я давно заметила, что события в "Ф-1" и в кольцевом чемпионате мотогонщиков часто развиваются, так сказать, параллельным курсом. Правда, Дуэну на этот раз удалось то, что не удалось Бьяджи и лидеру чемпионата мира в "Ф-1" Дэмону Хиллу - то есть упрятать корону чемпиона в свой сейф задолго до реального финиша чемпионата. Он сделал это еще в Испании, но пыла, как показал минувший "Гран-при" (кстати, эта победа стала для Дуэна восьмой в сезоне - и первой в Бразилии за всю его карьеру), это не остудило.

На 18-м круге Дуэн был вторым следом за Нориком Абе, когда они вдвоем подъехали к круговому - японцу Тоши Аракаки. "Черт, меня забавляло, как этот парень ведет машину - ему не место даже в национальном классе, не то, что на трассе чемпионата!" - сказал позже Дуэн. Но в тот момент забава была плохая: мало того, что запутавшихся в круговом Дуэна и Абе прошел Кривилль, так австралиец, чтобы не врезаться в соперника (Абе), вынужден был на жестком торможении выехать на траву! "Мне повезло, что в этом месте было сухо", - сдержанно прокомментировал Дуэн. Он бросился отыгрываться, догнал и обогнал Абе спустя два круга, а за два круга до финиша догнал узурпировавшего лидерство Кривилля. И на последнем состоялась фирменная дуэль двух партнеров по "Хонде" - уже несколько гонок кряду Алекс и Мик устраивают обгоны буквально за считанные метры до финиша! "Алекс сделал несколько ошибок, и я сумел ими воспользоваться", - сказал Дуэн. А Кривилль признался, что на пути к третьей победе в сезоне нервничал: "Я начал ошибаться - мне явно недостает опыта поведения в таких условиях!"

Ничего, опыт появится - ведь и в следующем сезоне Кривилль и Дуэн будут выступать за одну команду, а значит, их междуусобица далека от финала!

Не вышел на старт в Рио вице-чемпион мира-95 австралиец Дэрилл Битти ("Сузуки Лаки Страйк"): он едва восстановился после сложной травмы рук и головы, а исследования накануне гонки, где он должен был появиться после долгого перерыва, показали, что неверно срослась кость запястья, - и из-за угрозы усугубить ситуацию врачи запретили Битти стартовать.

Ольга ЛИНДЕ