Газета Спорт-Экспресс от 15 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

15 августа 1996

15 августа 1996 | Хоккей

ХОККЕЙ

Андрей КОВАЛЕНКО

ХОТЕЛ ВСЕ БРОСИТЬ И ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ

Для нападающего Андрея Коваленко минувший сезон прошел в частых разъездах. К традиционным поездкам команды на гостевые матчи добавился вояж из Квебека в Денвер, куда перебазировался "Нордикс", в составе которого Коваленко отыграл три сезона. А вскоре нападающий был вынужден пуститься в обратный путь - из Америки в Канаду.

-Для вас трейд "Колорадо" и "Монреаля" стал неожиданностью или к этому дело шло?

- В команде ходили слухи, что готовится трейд: "Колорадо" хотел приобрести хорошего вратаря. Но мое имя в листе обмена не стояло, и, естественно, для меня эта новость стала большим сюрпризом. Первые два дня я просто не мог отойти от него. Впервые в жизни не посоветовавшись со мной меня продали в другую команду, да еще без моего желания! А потом - ничего. Обосновался, познакомился... Ребята хорошо приняли. Говорили: "Ну чего ты расстроился? Это твоя работа. Выполняй ее здесь так же, как там". И сейчас я смотрю на эти вещи спокойнее.

-Какие различия заметили между Квебеком и Денвером, перебравшись в межсезонье из Канады в Америку?

- Я думаю, что большого отличия нет, единственно - зрители. В Квебеке постоянно был аншлаг. В Канаде больше к хоккею тянутся. Но не стоит забывать, что в Колорадо помимо хоккейной команды есть еще и баскетбольная, и футбольная, и бейсбольная. Хотя, замечу, дворец в Денвере, который вмещает 17 тысяч, почти всегда заполнялся. Может быть, потому, что команда первый год там выступала. Посмотрим, как будет на следующий год.

-А сам город что собой представляет?

- Если честно, у меня не было времени его увидеть. В основном дома был или с друзьями за город уезжал отдыхать в выходные дни.

-Получилось так, что в Денвере вы пробыли всего несколько месяцев. Обустроиться в бытовом плане успели?

- Естественно. За три месяца снял квартиру, купил новую машину, кое-что из мебели приобрел.

-В Монреале как встретили?

- Прилетели мы, вышли из самолета. Тут же, в аэропорту, пресс-конференция - журналистов с полсотни собралось. Сразу телевидение. Затем поехали фотографии делать: там же разные карточки, в том числе, и медицинскую, надо было завести. И - на игру. В этот же вечер "Монреаль принимал "Нью-Джерси". То есть у меня получилось три матча подряд: в Колорадо, в Монреале, а на следующий день с "Питтсбургом" в гостях.

-Какие показатели были в "Колорадо" за эти три месяца?

- Кажется, 11 забил, 11 передач сделал - 22 очка где-то за 28-30 игр. И "плюс 11".

-Неплохо. И вдруг продали?

- Скорее всего тренеру не понравилось то, как я начал сезон. Тут еще и личные проблемы сказались. Мне из-за этого вообще не хотелось играть в НХЛ. Подумывал даже вернуться обратно в Россию. Поэтому тренировался и играл, как говорится, спустя рукава. А потом как-то все образовалось, и я решил еще там поиграть. Взялся за дело, но, наверное, было уже поздно.

-Вы говорите - плохо начали сезон. Это относится к чемпионату?

- И к выставочным матчам тоже - их было семь. Тут сказалось еще и то, что у нас не вышли на лед сразу три левых крайних нападающих, и тренер решил меня поставить на эту позицию. Так что начинал сезон на непривычном месте. Я вообще весь последний чемпионат то справа, то слева играл, в том числе и в "Монреале".

-Дебют в "Монреале" удался?

- В первом же матче с "Нью-Джерси" голевой пас отдал. Потом, через две игры, в Виннипеге гол забил и передачу сделал. И так вроде пошло нормально. А закончил всего сезон с 56 очками - в "Монреале" забил 17 шайб и сделал 17 результативных передач.

-Говорят, что вы успели забросить еще и историческую шайбу?

- Да, было такое. Когда у нас закрывался легендарный "Форум", "Монреаль" проводи л последний матч с "Даллас Старз". Мы выиграли - 4:1, я забросил четвертую шайбу.

-"Форум" действительно настолько легендарен?

- Он служил команде верой и правдой с начала ее существования. "Монреаль" на этом льду 23 раза становился обладателем Кубка Стэнли. С виду это обыкновенное здание, даже не дворец. Ледовые арены за океаном вообще не слишком заметны, в основном все идет в землю, вниз. Новый дворец "Молсон Центр" по внешнему виду напоминает "Сокольники", может, чуть повыше. Но очень большой внутри - на 22 тысячи зрителей.

-С кем обновили арену?

- С "Рейнджерс". Выиграли - 4:2.

-На новом льду "Монреаль" пока не завоевал громких титулов. Руководство клуба нацеливает клуб на это в дальнейшем?

- Естественно. У каждой команды цель - завоевать Кубок Стэнли. В этом сезоне "Монреаль" попал в "плей-офф". Две первые встречи выиграли у "Рейнджерс на их же льду. Вроде и настроение было нормальное. Но четыре матча подряд проиграли и вылетели.

Я могу сказать только про себя. У меня, например, игра в "плей-офф" не пошла: шесть матчей я "проехал мимо", ни одной шайбы не забил и даже передач не сделал. Вроде бы и самочувствие было в норме, и желание. Но лишь в последнем матче остался более или менее доволен своей игрой.

-Как оценило руководство выступление команды?

- Отрицательно. Прошлись по отдельным игрокам, в частности, по мне. После этого меня репортеры замучили вопросом, останусь ли я на следующий год в этой команде или нет. Тренер и менеджер сказали, что сезон я провел хорошо, они довольны, претензий нет, но вот моей игрой в "плей-офф" они неудовлетворены и будут думать, нужны ли им игроки такого плана.

-С "Монреалем" вы заключили новый контракт?

- Нет, тот контракт, который я подписал с Колорадо" в прошлом году, перешел в "Монреаль". И мне осталось играть по нему еще год.

-Получается, что определенности пока нет?

- Вполне возможно, что сезон начну в "Монреале", а через месяц-два меня продадут. А может, и весь сезон там отыграю. Очень трудно верить прессе, потому что каждый день пишут: этим игроком недовольны, этого надо продать. А люди играют чуть не всю жизнь в одной команде и нормально себя чувствуют. Скажем, об Айзермане из "Детройта" сколько раз писали, что его собираются обменять, а он играет в команде и никуда не уезжает.

-В Монреале уже освоились?

- Да. Я до этого три года жил рядом, в Квебеке, и часто сюда приезжал. Поэтому для меня он - не новый город. Родители год прожили там со мной и в этом году тоже собираются.

-Я слышала, что вы снова - женатый человек?

- Как сказать. Девушка у меня есть. Мы с ней год вместе прожили. По канадским законам она считается моей женой, а вот по нашим я пока холостой.

-Когда "Колорадо" выиграл Кубок Стэнли, не возникло досады от того, что вы тоже могли быть в рядах команды-победителя?

- Да нет, какая досада! Я скажу так: может быть, если б не было в "Колорадо" игрока по фамилии Руа, не стал бы клуб обладателем Кубка Стэнли. Я считаю, львиная доля успеха принадлежит именно ему.

-То есть можно сказать, что вас высоко оценили, обменяв на "полкоманды"?

- Не меня, а нас троих. Обмен-то был трое против двух. Но считается, что "Колорадо" отдал трех молодых игроков - 25-26 лет, а нашему вратарю вообще 21 год - за двух ветеранов: Патрику Руа и Майку Кину за 30.

-Сейчас вы собираетесь на Кубок мира. Это будет для вас действительно серьезный старт или еще один этап подготовки к сезону в НХЛ?

- Я бы не стал расценивать этот турнир как подготовку к сезону. Готовиться можно и по-другому. Это будет очень важный турнир, в частности, для сборной России. Есть возможность еще раз доказать, что русские игроки - лучшие в мире. Поэтому мы будем биться только за победу.

-Для вас имело значение, кто будет главным тренером сборной на Кубке мира?

- Хотелось бы работать с тем человеком, которому ты доверяешь, с которым раньше сталкивался и знаешь его. На больших соревнованиях надо, чтобы тренер устраивал всех ребят, а не одного-двух игроков. Поэтому и собрание у нас было долгое. На Кубке "Спартака" присутствовала большая часть команды, которая будет выступать в Канаде, и почти единогласно мы проголосовали за Михайлова. С Борисом Петровичем я уже работал: знаю его по ЦСКА и в сборную на чемпионат мира в Италию приезжал в 1994 году, когда он был старшим тренером. Поэтому я сразу проголосовал "за".

-Вы знакомы с ситуацией вокруг ЦСКА?

- Да, удалось пообщаться с ребятами - в основном из команды Тихонова, потому что у Волчкова все ребята молодые. Очень трудно оценивать эту ситуацию со стороны. Если бы я был в одной из этих команд, тог да бы знал проблему изнутри. Встретился с Виктором Васильевичем, он рассказал о своих трудностях. С игроками разговариваю - они говорят совсем о другом. И принимать чью-то сторону сейчас не имеет смысла. Это их дела, пусть сами и разбираются. Если приеду играть сюда, тогда - другое дело, придется делать выбор.

-Возможность вернуться не исключаете?

- А кто ее исключает? Ну на год у меня еще есть контракт. А что делать потом, если контракт не продлю? В Европу ехать или сюда, в Россию. Играть-то все равно где-то надо, если есть силы и здоровье. Это единственное, на что я пока способен. Нет, конечно, могу тренером пойти - я же в этом году закончил институт, госэкзамены сдал, диплом получил. Но, думаю, на тренерскую работу рановато в 26 лет. Еще можно поиграть лет 6-7.

-Что будете делать после Кубка мира?

- Последняя игра Кубка мира запланирована на 15 сентября. Если все будет удачно и мы дойдем до финала, то сразу после соревнований - на тренировки в свою команду. Для игроков, которые участвуют в Кубке мира, есть небольшая скидка: в тренировочный лагерь они могут приехать попозже остальных.

Нина ШУМИЛОВА