Газета Спорт-Экспресс от 30 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

30 мая 1996

30 мая 1996 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

GIRO D`ITALIA

В последние дни в "Джиро" наступило некоторое затишье. Группа лидеров определилась уже довольно четко, и трансформации внутри нее происходят минимальные. Десятый этап тура как две капли воды походил на предыдущий. Опять - небольшой отрыв на финише. И опять болельщики-итальянцы приветствовали своего соотечественника. На этот раз - представителя команды "Черамике Рефин" Родольфо Масси.

Испанец Абрахам Олано на холмистом маршруте от Ареццо до Прато, пожалуй, впервые на нынешней "Джиро" продемонстрировал свои амбиции. Чемпион мира, которого называли едва ли не главным фаворитом супермногодневки, до этого выглядел весьма пассивно. А бесславное субботнее восхождение на Монте Сирино и вовсе заставило специалистов засомневаться: действительно ли Олано стоит выданных ему авансов. Что ж, две решительные атаки лидера "Мапеи" и пятое место на этапе во вторник эти сомнения почти развеяли. К тому же сам Олано после финиша оптимистично заявил: "Сегодня я наконец убедился, что нахожусь в своей нормальной форме".

Судя по всему, неплохо чувствует себя и неудачник предыдущего дня (помните обидный прокол колеса в двух шагах от победы?) "рослоттовец" Александр Гонченков. По крайней мере его попытка отрыва на последнем подъеме заставила пелотон изрядно понервничать. А среди "невезучих" на сей раз оказались такие авторитетные гонщики, как австриец Георг Тотчниг и итальянец Клаудио Кьяпуччи. Первый упал на скользком (над Апеннинами прошел дождь) спуске, но, к счастью, отделался лишь легкими ушибами, второй за 15 километров до финиша проколол колесо и при этом умудрился закончить этап четвертым.

Наиболее интересными получились заключительные 20 километров маршрута. Сразу несколько гонщиков предприняли попытки оторваться от пелотона, однако все они завершились неудачно. Так что решение, кому же пить шампанское на подиуме, было отложено до окончания дистанции.

К финишу участники "Джиро" подъехали более или менее плотной группой, затем чуть вперед вырвались 27 человек. Именно они и начали борьбу за захват лучших позиций перед решающим спринтом. Масси, доселе пребывавший в тени признанных звезд "Джиро", оказался хитрее других. Итальянец не стал долго ждать, а загодя воспользовался благоприятной ситуацией для рывка. На длинную финишную прямую гонщиков выводил крутой вираж - вот на нем-то Масси и предпринял свой мини-побег, закончившийся четырехсекундным отрывом от преследователей. Эта победа была для гонщика "Черамике Рефин" четвертой на этапах престижных многодневен. Возможно, достижения Масси выглядели бы и повнушительнее, если бы не травмы, которые, словно злой рок, преследовали итальянца на протяжении всей десятилетней профессиональной карьеры. Причем самые худшие воспоминания у Масси, вероятно, связаны с той же "Джиро", где в 1988 году он получил сложный перелом ноги. Интересно, что сам Родольфо не скрывает: за годы, проведенные в профессиональном шоссе, он превратился почти в инвалида. "Я все время ощущаю боль в спине, - признался Масси журналистам после финиша. - Сказываются многочисленные падения и ушибы. Честно говоря, когда я сломал ногу восемь лет назад, всерьез подумывал о завершении карьеры... Но потом понял, что еще кое-чего способен добиться в велоспорте. Теперь же, по-моему, дела окончательно пошли на лад". Не было причин для недовольства вечером во вторник и у молодого соотечественника Масси Давиде Ребеллина. Лидер "Польти" на "Джиро"-96 преспокойно, не бросаясь очертя голову в атаку, пересек финишный створ 12-м и сохранил розовую майку. Надолго ли? Во всяком случае, следующий от Прато до известного курортного местечка Марина-ди-Масса этап снова не предвещает каких-то экстраординарных событий, и скорее всего Ребеллин сбережет свою первую позицию.

...Традиционный утренний звонок корреспондента "СЭ" Валерии МИРОНОВОЙ спортивному директору "Рослотто" Николаю Горелову.

- Извините, - сказал Горелов. - Но мы еще спим. Первый раз за то время, что идет "Джиро", нас разместили не на юру, где всегда шумно и беспокойно, а просто-таки в райском местечке. На самой вершине горы. Даже на зарядку вставать не хочется. Но надо.

-На 10-м этапе, изобиловавшем крутыми подъемами и головокружительными спусками, вы ожидали не менее крутых разборок. Что же получилось в действительности?

- Если говорить в целом, то сложилась ситуация, когда четко обозначились лидеры и аутсайдеры. Причем неудачники уже поняли, что выиграть гонку им не "светит", поэтому все свои резервы они сконцентрировали на единственный остающейся для них реальной цели - победить хотя бы на каком-то одном этапе. И таких желающих - предостаточно. Поэтому атаки и попытки побегов начались едва ли не с первых метров 10-го этапа. Через километр после старта скорость возросла до 57 км/ч. Ушки на макушке держали буквально все - не дай Бог в группке беглецов из 5 - 10 человек упустить кого-то, кто действительно опасен. Вот и нам не раз приходилось нейтрализовать отрывы, порой даже прибегая к помощи соперников.

- Кто из рослоттовцев и других россиян - участников "Джиро" - был заметен на 10-м этапе?

- Приблизительно на 60-м километре в отрыв уехали 9 человек, и среди них Дмитрий Конышев. Вы помните, вчера я рассказывал, что после перелома руки, полученного весной, он только входит в свою лучшую форму. Конышев как раз и находится в числе тех, кто уже не может бороться за общую победу, но имеет шанс выиграть этап. Так вот, был момент, когда этот самый отрыв от основной группы достигал трех минут. Но пелотон, проявив сумасшедшую активность, за 25 километров до финиша, как раз перед началом восхождения на самую крутую гору, догнал-таки беглецов. Надо сказать, подъем этот иначе как просто нечеловеческим назвать нельзя. И в таких архисложных условиях предпринял атаку Саша Гонченков. Увы, она оказалась неэффективной, и вскоре Сашу поглотил пелотон.

-За крутым подъемом по логике должен был последовать не менее крутой спуск, обычно чреватый падениями...

- И еще какими! Гонщики "улетали", что называется, пачками. И не только гонщики, кстати. Оказался на обочине и мотоцикл с оператором телевидения. Хорошо еще, что обошлось без жертв.

-Конкретные задачи на 10-й этап перед лидерами "Рослотто" ставились?

- У Петра Угрюмова не было цели во что бы то ни стало выигрывать. А вот у Саши Гонченкова это просто не получилось. Тем не менее мы сохранили свои позиции в общем зачете. Хотя Угрюмов переместился на седьмую строчку классификации "Джиро", можно сказать, что фактически он остался шестым, поскольку два вышестоящих гонщика - итальянцы Казагранде и Пиеполи - имеют одинаковое отставание от лидера - 16 секунд (у Угрюмова - 18).

-Все ли в команде здоровы?

- У нас первая потеря. Из-за воспаления седалищного нерва вынужден был сойти с гонки Даниэле Сняолин. Сейчас он находится на обследовании в одном из госпиталей Брешии. Но потери есть не только у нас. Так, например, сошел с дистанции десятого этапа и один из сильнейших гонщиков - Дзанини, который, кстати, выиграл пятый этап Кубка мира. На него страшно было смотреть: смертельно уставший, он сел в машину где-то на 90-м километре. В общем, нелегко всем: и новичкам, и опытным гонщикам.

-Ну и, наконец, несколько слов об одиннадцатом этапе.

- Он будет в большей степени равнинным. Трасса пройдет вдоль моря в районе Генуи. Повторяю, желающих выиграть хотя бы один этап "Джиро" предостаточно. И, значит, буквально на каждом метре дистанции ожидается очень жесткая борьба.

70-я многодневная супергонка "Джиро д'Италия". 10-й этап. Ареццо - Прато

155 км. Средняя скорость - 41,583 км/ч. 1. Родольфо МАССИ (Италия, "Черамике Рефин") - 3:56.38. 2. Джордже Фурлан (Италия) - отставание 0.04. 3. Франческо Казагранде (Италия). 4. Клаудио Кьяпуччи (Италия). 5. Абрахам Олано (Испания). 6. Энрико Дзайна (Италия). 7. Александр Гонченков (Россия, "Рослотто"). 8. Джанни Фарезин (Италия). 9. Мануэль Фернандес (Испания). 10. Беат Зберг (Швейцария). 11. Паскаль Эрве (Франция). 12. Давиде Ребеллин (Италия)... 15. Павел Тонков (Россия, "Панария")... 18. Петр Угрюмов (Россия, "Рослотто")... 23. Евгений Берзин (Россия, "Гевисс")... 28. Паскаль Ришар (Швейцария) - у всех то же время.

После десяти этапов. 1. Ребеллин - 44:37.32. 2. Тонков - 0.04. 3. Стефано Фаустини (Италия) - 0.08. 4. Дзайна - 0.13. 5. Казагранде - 0.16. 6. Леонардо Пиеполи (Италия) - то же время. 7. Угрюмов - 0.18. 8. Иван Готти (Италия) - 0.20. 9. Эрве - 0.26. 10. Берзин - то же время... 14. Олано - 0.50... 16: Кьяпуччи - 1.07... 25. Ришар - 2.07... 61. Джанни Буньо (Италия) - 17.27.