Газета Спорт-Экспресс от 22 мая 1996 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

22 мая 1996

22 мая 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Никто, конечно, не ожидал, что знаменитая гонка в Монако будет иметь такой непредсказуемый исход, как победа Оливье Паниса. Тем более что лидер чемпионата Дэмон Хилл имел прекрасные шансы на то, чтобы впервые в своей карьере выиграть самый престижный "Гран-при" мира! Увы... Надежды пилота команды "Уильямс-Рено" рассеялись на 41-м круге. О том, как это произошло, с помощью агентства ICN читателям "СЭ" рассказывает сам Дэмон Хилл.

Если гоночные машины "Формулы-1" не произвели на вас никакого впечатления на живописных улицах Монако, они не произведут на вас впечатления нигде. В этом случае вам лучше всего просто выбросить из головы, что где-то есть такой вид спорта, как автогонки.

Монако нуждается в "Формуле-1" - и "Формула-1" нуждается в Монако. Невозможно отделить их друг от друга, потому что вместе они воплощают то, что является главной притягательной силой нашего спорта, - возбуждение, блеск и обаятельную изысканность. Вот почему я никогда не делал секрета из того, что "Гран-при Монако" - та самая гонка, победить в которой я не просто хочу, а страстно жажду! И не только потому, что мой отец выигрывал здесь пять раз (хотя было бы забавно еще разок вписать фамилию "Хилл" на почетном трофее - и таким образом сравняться с гениальным рекордом Айртона Сенны!). Я хочу этой победы для себя. Хотя, видимо, как-нибудь проживу и без нее...

Машина вела себя безупречно, и, несмотря на то, что мне не удалась схватка за поул, чувствовалось: команда в отменной физической и психологической форме! Я ощущал это и во время тех сорока кругов, которые был в гонке. Когда ты лидируешь с отрывом в двадцать восемь секунд, а до конца самой гонки чуть меньше половины дистанции, трудно побороть искушение и не помечтать о победе. Но каждый раз, как эта мысль приходила мне в голову, я едва не врезался в отбойник! Это было весьма грубое напоминание о том, что в Монако можно думать только о гонке - с самого начала и до самого конца. Даже маленькая ошибочка может оказаться последней.

Единственная вещь, о которой я даже не думал, это вопрос надежности - с "Уильямсом" и "Рено" что-либо неприятное происходит чертовски редко! Но именно надежность стоила мне гонки... На 41-м круге возникли проблемы с маслом в моторе - и он сгорел. И вместе с ним - и моя победа.

Сигнал, предупреждающий об опасности, загорелся на приборной доске еще кругом раньше. Я связался по радио с боксами и спросил: парни, что бы это могло значить? Инженеры как раз занимались проверкой всех узлов, когда я внезапно перестал сомневаться в причинах. Я как раз вышел из тоннеля - быстрейшей части трассы, и входил в петлю, когда мотор загорелся и пылающие масляные брызги веером разлетелись по сторонам. Единственное, за что сказал судьбе спасибо, так это за то, что все это не произошло парой-тройкой секунд раньше, в конце тоннеля, где машина идет на скорости около 260 км/ч. Если бы двигатель отказал на выходе из него, серьезной аварии было бы не избежать. Но "Уильямс" отказал уже близко к петле, где есть, куда сбежать с трассы в непредвиденном случае, и это не составило для меня особого труда.

Если отвлечься от всего случившегося, я знаю, что было со мной в Монако: это была классная гонка - и это была моя гонка! Именно поэтому я постарался позабыть об аварии как можно скорее. Моей первой мыслью было: нельзя слишком долго нести в себе такую тяжесть! Впрочем, далеко не уверен, что грустные мысли не вернутся несколько позже...

Если быть честным до конца, то мысль о том, что в поражении виноват мотор, и что моих позиций в чемпионате этот сход не поколебал, - слабое утешение. Я хотел выиграть эту гонку просто и чисто! И наслаждался каждой секундой лидирования в ней!

Даже несмотря на то, что поул завоевал Шумахер, мне удалось с самого начала довольно уверенно заявить о себе. Да, квалификация принесла некоторое разочарование, но в итоге это означало только одно - мне пришлось довольно долго обдумывать возможную ситуацию на старте, который в Монако просто уникален. Я понимал, что при нормальном старте мы с Шумахером окажемся на входе в "Сен-Девот" примерно на одном уровне, и мне придется его пропустить: опыт 94-го, наработанный вместе с Микой Хаккиненом, научил меня, что так первым в первый поворот не войти - трек слишком узкий, да и стальные рельсы отбойников слишком близко. Единственный путь, с помощью которого можно захватить лидерство, это абсолютно быстрейший старт.

Он мне удался, хотя думаю, что Шумахер отнюдь не засиделся, просто у него немного проскользнули колеса. Захватить лидерство со старта было большой удачей! Мы понеслись в "Мирабо" - это почти половина круга, я был сосредочен на том, чтобы удержать машину в повиновении на мокрой и скользкой дороге, и не смотрел в зеркала. Но когда все-таки глянул назад, то... не увидел "Феррари"! Вообще никого не увидел. У меня не возникло никаких догадок по этому поводу. И самое последнее, что я мог предположить, так это что Шумахер поймал отбойник и уже не едет - ведь не прошло еще и минуты гонки!

Впрочем, времени на то, чтобы хорошенько обдумать, что же случилось с Шумахером, я себе не оставил. Единственная связанная с этим мысль - это: "Что ж, о'кей, ты получил преимущество, так давай, увеличивай отрыв!" К моему великому удовлетворению, с каждым кругом я все больше и больше уходил от Жана Алези, стараясь создать запас для пит-стопа, если вдруг таковой мне неожиданно понадобится.

Совершенно ясно, что выбранная стратегия была правильной. Кроме того, момент смены дождевой резины на слик был выбран ювелирно - я моментально прибавил в скорости и, выехав на трассу позади "Бенеттона", очень быстро его настиг. Жан был все еще на "мокрой" резине, и мне удалось обогнать его на подъеме. Какой-то момент мы шли буквально колесо к колесу, и было очень просто запутаться колесами, но Жан не сделал никакого неосторожного или неверного движения. Я смог вернуть себе лидерство, а Жан поехал в боксы за сликом.

Кстати, скажем так, довольно влажным, и я не отрицаю того факта, что пару-тройку раз был весьма близок к тому, чтобы по собственной инициативе (по примеру Шумахера) попасть в объятия к отбойнику. В "Бюро дю табак" меня так понесло на стену, что шины ощутимо чиркнули по рельсам! Оставалось только ждать и молить судьбу, чтобы пронесло. Но, несмотря на тот риск, к которому вынуждала ситуация во время "Гран-при Монако", все было под контролем. А через десять кругов на табло загорелась эта чертова лампочка! А вместе с ней ушел в историю и мой "Гран-при Монако"-96.

Черт... Теперь - все сначала. Я намерен вернуться в Барселоне на подиум. Надеюсь, что там будет нормальный трек, нормальная погода и нормальная гонка!