Сейду Думбья: "Коснулся ли мяча рукой?
Я этого не почувствовал"

Среда. Санкт-Петербург. "Зенит" - ЦСКА - 0:2. Сейду ДУМБЬЯ (слева) и Николас ЛОМБЕРТС. Фото ФК "Зенит" Фото "СЭ"
Среда. Санкт-Петербург. "Зенит" - ЦСКА - 0:2. Сейду ДУМБЬЯ (слева) и Николас ЛОМБЕРТС. Фото ФК "Зенит" Фото "СЭ"
30

КУБОК РОССИИ. 1/4 финала
"ЗЕНИТ" - ЦСКА - 0:2
ПОСЛЕ МАТЧА

Сразу после матча корреспондент "СЭ" побеседовал с одним из героев встречи - форвардом ЦСКА Сейду Думбья.

- Это уже третий за месяц матч между ЦСКА и "Зенитом". Какой из них получился самым трудным?

- Тяжелыми были все три - "Зенит" недаром является чемпионом России, это очень сильная команда. Но сегодняшняя игра порадовала особо - нам удалось наконец одержать полноценную победу.

- Начало ей положил ваш супергол. Однако соперники на поле сигнализировали, что вы слегка подыграли себе рукой. Было такое?

- Эпизод получился настолько стремительным и динамичным, что сказать, коснулся мяча рукой или нет, с абсолютной уверенностью не могу. Но сам я, во всяком случае, касания точно не почувствовал, ну а то, что сознательной игры рукой там в любом случае не было, по-моему, очевидно…

Борис ЛЕВИН

Полностью интервью Сейду Думбья - в пятничном номере "СЭ"

Элвер РАХИМИЧ: "СПАРТАК" - ЭТО ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО"

Никита ЛИСОВОЙ из Санкт-Петербурга

Ветеран ЦСКА Элвер Рахимич выразил мнение, что полуфинал Кубка России для его клуба может получиться не менее увлекательным, чем нынешняя стадия.

- C "Зенитом" всегда тяжело, - сказал Рахимич. - И очень хорошо, что у нас получилось победить на "Петровском".

- Вопросы вызвал первый гол ЦСКА. Показалось, что Думбья сыграл рукой...

- Мне тяжело судить - не рассмотрел эпизод в деталях. Возможно, по телевизору лучше было видно.

- За счет чего в первую очередь победил ЦСКА?

- Настрой все решил - мне кажется, мы больше хотели выиграть.

- Вы отлично провели обе встречи с питерцами. У вас какие особые счеты к ним?

- Нет, просто меня оба раза ставили в основу. Надеюсь, что и в будущем еще против "Зенита" сыграю.

- А не надоедает встречаться с этим клубом?

- Нет-нет, с "Зенитом" всегда хорошо играть - ведь мы две лучшие команды России.

- Вы раньше получали много желтых карточек, сейчас же действуете настолько чисто, что не даете судьям повода показывать вам "горчичники"…

- Наверное, с возрастом опыт приходит: когда молодой по-другому и играешь, и думаешь.

- Алан Дзагоев по ходу матча стал действовать рядом с вами в опорной зоне. Для него это новая позиция - как оцените взаимопонимание с ним?

- Мне кажется, все нормально - у нас неплохо получается.

- Уже много раз говорилось, что, мол, Рахимич переживает вторую молодость, потом третью. Нынешняя какая по счету?

- Не знаю (смеется). Наверное, четвертая или пятая...

- Что скажете о том, что в полуфинале предстоит встретиться со "Спартаком"?

- Это всегда интересно. То же, что происходит внутри этого клуба, мне безразлично: проблемы "Спартака" - его внутреннее дело.

Александр АНЮКОВ: "ЦСКА ЕЩЕ РАНО НАЗЫВАТЬ ОБЛАДАТЕЛЕМ КУБКА"

Сергей ЦИММЕРМАН из Санкт-Петербурга

Капитан "Зенита" защитник Александр Анюков предложил не спешить с передачей Кубка России от сине-бело-голубых красно-синим.

- Считаю, что и на этот раз мы показали хороший футбол. Что-то конечно, не получалось, но раз проиграли, значит проиграли и теперь надо готовиться к следующему матчу с "Крыльями", - сказал Анюков.

- Что именно сегодня у "Зенита" не получилось?

- Было много потерь при передачах. Что касается первого гола в наши ворота, то тут многое зависело от решения судьи, который не увидел у Думбья игру рукой. Я говорил еще до матча, что на его исход может повлиять одно единственное решение арбитра. Он в том эпизоде не дал свисток - нам забили гол. Ну а когда в начале второго тайма мы пропустили с пенальти второй гол, переломить игру было уже очень тяжело. Хотя моменты все равно были - могли забить например Бухаров с Ионовым.

- В таких противостояниях как "Зенит" - ЦСКА судьбу встречи порой действительно решает эпизод. Вы это имели ввиду, когда говорили о голе Думбья?

- Я бы так не сказал. Ведь тогда счет стал 0:1, а значит ничего еще потеряно не было.

- Вам не показалось, что игроки "Зенита" в эпизоде с Думбья встали, посчитав, что армеец сыграл рукой?

- Нет, мы играли до конца, но Думбья при исполнении этого дриблинга в какой-то степени повезло.

- "Зенит" обыграл ЦСКА в Суперкубке, затем на поле в матче чемпионата была ничья, сегодня выиграл ЦСКА. Паритет?

- Сегодня вновь встречались две хорошие команды, а матчи с их участием - всегда интересные.

- А результат невозможно определить, как в рулетке?

- Футбол сегодня таков, что можно атаковать 90 минут, а потом пропустить в конце и проиграть.

- Не считаете, что Игорю Акинфееву несколько раз повезло?

- Он играл очень хорошо.

- Можно ли сказать, что ЦСКА уже взял этот Кубок?

- Нет. Тем более в полуфинале ЦСКА играть со "Спартаком". Но, если честно, для меня значения не имеет, как закончится эта игра.

Александр ЛУКОВИЧ: "ЦСКА ПОБЕДИЛ ЗАСЛУЖЕННО"

Александр ЯКОБСОН из Санкт-Петербурга

Защитник "Зенита" Александр Лукович признал, что красно-синие заслуженно победили.

- Что можете сказать о сегодняшнем матче?

- Конечно, ничего хорошего. Всегда, когда проигрываешь, остаются неприятные ощущения. Теперь мы вылетели из Кубка, и несмотря на то, что ЦСКА полностью заслужил эту победу, могу сказать, что во втором тайме у нас была возможность отличиться.

- Показалось, что с первых минут "Зенит" был не так мотивирован, как это бывает обычно на домашних матчах. Согласны с этим?

- Нет, не согласен. Мы были мотивированы как всегда, ведь это кубковая игра, тем более ,против такого важного соперника, как ЦСКА.

- Хорошо. Но чем тогда вы можете объяснить, что соперник был быстрее, да и вообще, лучше выглядел с первых секунд?

- Мне сложно об этом судить. Тем, кто был на трибунах, виднее. Я считаю, что каждый футболист "Зенита" сделал все для победы, но, к сожалению, сегодня выиграл ЦСКА. И сделал это заслуженно.

- Сегодня вы с первых минут играли на позиции опорного полузащитника. Приходилось ли когда-нибудь на ней выступать?

- Нет, но перед матчем был разговор с тренером, и я ему сказать, что могу на ней сыграть.

- Вы довольны своей игрой?

- Нет, конечно.

- И все же, в чем основная причина успеха армейцев?

- В первом тайме у нас практически не было голевых моментов, а соперник смог отличиться минут за десять до перерыва. А во втором тайме, после того, как красно-синие реализовали пенальти, отыграться стало очень сложно. Могу сказать, что если бы мы смогли забить, то характер матча наверняка бы изменился. Но, как говорится в этом случае, счет на табло.

- Что нужно сделать, чтобы "Зенит" начал реализовывать свои моменты?

- Не считаю, что у "Зенита" есть проблемы с реализацией голевых моментов. В конце концов это была всего лишь одна игра. Вспомните, ведь мы забили три мяча в Перми. Могу сказать, что в этом году забивать намного сложнее, нежели в прошлом. Все команды стали сильнее. Надеюсь, что сможем исправиться в следующем матче чемпионата против самарских "Крыльев".

- Согласны ли вы с тем, что ЦСКА с Вагнером и без него - две разные команды?

- Да, полностью согласен. Это важнейший, я бы даже сказал ключевой игрок ЦСКА.

- Была ли игра рукой у армейцев, когда забивался первый мяч?

- Честно говоря, повтора этого эпизода не смотрел и прокомментировать его не могу.

- Справедливо ли судья назначил пенальти?

- Да, следует признать, что в штрафной действительно было нарушение. Если бы его не было, соперник мог бы забить. Но винить Томаша я бы не стал, потому что эпизод был сложным и произошел он из-за серии ошибок. Конечно, все мы сейчас расстроены, но из этого поражения необходимо сделать правильные выводы, сконцентрироваться на предстоящей игре.

Николас ЛОМБЕРТС: "ОЧЕНЬ РАЗОЧАРОВАНЫ ПОРАЖЕНИЕМ"

Никита ЛИСОВОЙ из Санкт-Петербурга

Защитник "Зенита" Николас Ломбертс был крайне расстроен результатом, но констатировал, что армейцы были сильнее "Зенита".

- Почему ЦСКА выглядел сильнее "Зенита"?

- Не знаю, что вам ответить. Потому что это ЦСКА... это очень сильная команда. Мы крайне разочарованы результатом. Возможно, в моменте с первым голом была игра рукой. Второй гол пропустили с пенальти, что тут скажешь. Может быть, он и был назначен справедливо. У нас были моменты отыграться, но мы их не реализовали.

- Второе поражение "Зенита" от ЦСКА...

- Прошлый раз мы не проиграли. Против нас сыграли обстоятельства. Сегодня, да... проиграли. И очень разочарованы.

- В первом моменте вы уверены, что была игра рукой?

- Мне сказал кто-то из моих партнеров. Если это так, что ЦСКА забил нам первый гол именно таким образом. Во втором тайме мы не реализовали свои моменты, имели, как минимум, два стопроцентных шанса. Удача была не на нашей стороне, а без удачи матчи не выигрываются.

30
КОММЕНТАРИИ (30)

panama1965

Попал не попал мяч в руку нет никакой разницы. Факт таков, что в трех матчах с ЦСКА Зенит выглядел посредственно. В то же время ЦСКА в матчах с более слабыми играет средненько а с сильными - отлично, т.е. по сопернику. Последний год Зенит все матчи решающие что-то (еврокубки, дерби) - проигрывает (суперкубок невсчет, там ЦСКА полностью переиграл Зенит). Почему-то от чернокожих игроков в обороне проста паника. Думбия, конечно, сейчас на подъеме и вообще классный форвард, но в матчах не с Зенитом и Рубином с ним у соперников проблем почти не было. Нам в Питере очень неприятно, что с Амкарами справляемся легко, а сильными-принципиальными все очень плохо. И это пошло еще от Адвоката. Что-то в психологии сломано.

09:20 22 апреля 2011

youkon

Думбия хороший игрок, кто бы спорил. Но до Тьерри Анри ему конечно ещё далеко))

08:21 22 апреля 2011

Rotblau353

Думбия - нормальный парень - ответил, как чувствовал. То же можно сказать и о Луковиче с Ломбертсом. А я вот как ни старался, никак не смог увидеть руку - даже случайно касающуюся - разве что Думбия подползал в штрафной по-партизански, да и закатил... Надо бы еще Игнашевича попытать - может, и он рукой забросил. Вспоминается эпизод с голом Гонсалеса в прошлом году (Питер, 1:3) - тоже услужливые журналисты долго верещали, что взятие ворот супротив правил... Сухина же - молодцом! Не побоялся даже неравенства в количестве розданных карт. Неужели намечается возврат к норме в судействе?

23:48 21 апреля 2011

Володя Ануфриев

СергеичЪ кстати пример привел тупой) конина и рядом не стоит с барсой , как и зеня с реалом) да и сам реал чудом, раз в 10 лет такое происходит, выиграл у барсы)

23:41 21 апреля 2011

Володя Ануфриев

СергеичЪ вспомни как конина слюной брызгала когда зеня выиграл суперкубок!) кто бы говорил о истерике!)

23:37 21 апреля 2011

СергеичЪ

Всем питерским истеричкам: Вы, братцы проигрывать не умеете! Смотрите сериал под названием Реал-Барселона. Там судьи постоянно ошибаются и что? вчера вон, например, Реалу свистели все, а как Барса Кристину валила несколько раз у своей штрафной так ни одного свистка. Но это же не помешало Реалу выиграть. Учитесь проигрывать, господа питерцы!

23:24 21 апреля 2011

Володя Ануфриев

Xek читайте правила! если есть вопросы смотрите английску премьер лигу, там много таких эпизодов! и не важно умышлено игра рукой или нет!

23:20 21 апреля 2011

Xek

Не читаю современные правила. Но уверен - и в них есть понятие умышленной и неумышленной игры рукой.

22:33 21 апреля 2011

MAXIGAN

ИМХО Считаю, что Думбия подыгрывал себе рукой (смотрел повтор во время трансляции и по Ютюбу) Весь этот момент происходил на глазах трех игроков Зенита(Лазавич, Денисов и Зырянов) и Сухины. После чего эти три игрока останавливаются. Думбия идет дальше на скорости обходит Алвеше и Анюкова и забивает мяч. Сам Сухина говорит в интервью, что видел, как мяч попал в руку Думбия. Думбия говорит, что не чувствовал, что мяч попал ему в руку! Как после этого относиться к Думбия всем, кроме болельщиков ЦСКА? Можно спорить как этот эпизод повлиял на исход матча, только впечатление от игры были испорчены.

22:24 21 апреля 2011

Xek

Читайте правила футбола, господа! У меня - на английском, 1936 года издания. По ним - Сухина прав.

22:13 21 апреля 2011

MAXIGAN

vielleicht Сухина в интервью говорит, что видел как мяч попал в руку, но не посчитал это игрой рукой

22:08 21 апреля 2011

Xek

Странные вы люди. Матч окончен. Мог выиграть Зенит? Ответ - нет. Голы ЦСКА. Если Думбия и коснулся рукой мяча, то в 30-метрах от ворот. Играйте в футбол! Вагнер. Да ему чуть руку не оторвали!!!

22:03 21 апреля 2011

vielleicht

Для Ёхан_Палыч 18:37 | 21 Апреля 2011 Почитай интервью Сухины, он прямо говорит, что не заметил. Без всяких "чиркнул" и "разобрался". Почему не увидел? Другой вопрос.

20:22 21 апреля 2011

Моридин

Второй раз за этот сезон в Питере судят в сторону Цска.Не хочется говорить о предвзятости судей но факт остается фактом что штрафной в эпизоде с голом Думбия назначать надо было,да и в чемпионате почему то Алвешу карточку показал Егоров а Нециду за точно такое же нарушение нет.

19:38 21 апреля 2011

Ёхан_Палыч

Володь, из этих двух моментов помню только один - их не крутили по многу раз, как эпизод с Думбья. Но в том, который помню, Кержаков и правда сыграл рукой - рука была отставлена в сторону и мяч, коснувшись её, изменил направление. Второго момента не помню, поэтому о нём ничего не скажу. Двойными стандартами, уверен, тут и не пахнет, это всё Орлов своей истерикой весь матч искусственно нагнетал ситуацию.

19:18 21 апреля 2011

Володя Ануфриев

Ёхан_Палыч а почему тогда сучина усмотрел игру рукой у двух игроков зени , при этом рука была только у одного( видимо идет палитика двойных стандартов и в этом году зеню будут тормозить не только игроки противника, но еще и судьи(

19:01 21 апреля 2011

Ёхан_Палыч

Для vielleicht Да какая там халява от судьи? Штрафной за такое попадание в руку ни один европейский судья бы не дал. Игрок принимает мяч на грудь за пределами штрафной, перед ним трое защитников. Да, мяч чиркнул по руке, но движения руки не было, мяч траекторию не поменял. Сухина был в пяти метрах, никто ему обзор не закрывал, он всё видел и разобрался, имхо, правильно. Дальше Думбья входит в штрафную, обыгрывает защитников и забивает. Конечно, Анюкову обидно, ведь из него "сделали клоуна". Красивый и правильный гол. =)

18:37 21 апреля 2011

vielleicht

Для DIM@ 14:59 | 21 Апреля 2011Питерцы сами виноваты! По твоей логике, нормально, когда ЦСКА получает халяву от судьи, а "Зенит" сам виноват, что не смог победить вопреки этому. Очень интересно.

18:05 21 апреля 2011

vielleicht

Для xlegend 13:13 | 21 Апреля 2011 Ну "Зенит", чтобы питерские судьи судили, такого не было. В отличии от ЦСКА, который судил Сухина. Жду с нетерпением твоей гневной отповеди, что Сухина-не московский.:-))

18:01 21 апреля 2011

МЯСОРУБКА

Спалетти болабол:"встали 3 игрока" А тут читаешь, вообще никто игру рукой не видел во время матча. Один Анюков подсёр, остальные адекватные.

16:23 21 апреля 2011

AlexNorthCarolina

to Вeселый "проект памятника Сухине входит в стартовую смету стадиона ЦСКА, подскажите пожалуйста?!)" )))))))))))))))

16:03 21 апреля 2011

fc-khujand

ну сиграл рукой, ну и что. это же не было в пределах штрафной. главное то что он накрутил и алвеша (которого купили за 30 лимонов) и капитана Анюкова. Всю эту обстановку нагнетает и комментарии "господина" Орлова!

15:01 21 апреля 2011

DIM@

Питерцы сами виноваты! Кто мешал деревянному Бухарову попасть в ворота с 5-ти метров!? Кто мешал Ионову катнуть мяч в пустой угол вместо того чтобы зарядить мяч параллельно воротам!? Ну и конечно останавливаться и выключаться из борьбы без свистка судья - просто детская ошибка, кстати у Зенита она уже не в первый раз... ЦСКА на данный момент пока сильнее...

14:59 21 апреля 2011

xlegend

А не забивать зениту тоже сухина помог? Будьте мужчинами. Судейство московское? Почему вы забыли о том, как вам судьи в прошлом сезоне помогали, тогда гед было ваще благородство?

13:13 21 апреля 2011

S777ash

ЦСКА-башнефть Что-то я такого не замечаю,что кто-то ноет.Если это кто-то в коментах.ноет,не надо проецировать это на игроков.И у вашихи у наших-вполне дежурные фразы.А по поводу заговоров,то если тебе раньше симпатичен был Зенит,ты должен помнить как судили немосковские команды в ЧР,с все 90-е и начало 2000.И именно тогда Зенит заваёвывал преданных болельщиков по всей стране...По сути всегда старался дать бой столичным клубам,на фоне того что их было пол чемпионата.Теперь все немного поменялось, Очен интересная фраза от Бышевца (все думаю согласятся что в подводных играх он сведущ-старый проныра),которую он произнес в конце прошлого чемпионата в пр.90 минут,о том что Зенит "защищен".Что значило не то что ему подсуживают,но то что топить -реально страшно.. Новое же изменение в регламенте,о том что судья уровня ФИФА может судить домашнюю команду-очень настораживает,потому что реально судьи у нас не того...слабоваты.

12:10 21 апреля 2011

ЦСКА-башнефть

Меня всегда поражали такие команды,а главное как меняют игроков внезапно пришедшие деньги в клуб,я признаюсь болел за зенит,а сейчас считаю что это команда игроков с завышенной самооценкой,не умеющих проигрывать,ищущих везде подвох,заговор,при поражениях становящиеся жесткими-жестокими,конечно это касается не всех игроков,но почти всех с российским паспортом.

11:13 21 апреля 2011

6PuTBA

Анюков в своём репертуаре: судья нарушение не заметил, Думбии просто повезло с дриблингом. А то, что его накрутили в штрафной как мальчишку это так, мелочи... А вообщем по матчу, все специалисты и даже игроки Зенита признали, что судья судьёй, а ЦСКА был сильнее и победил по делу и только неадекватные болелы орут о мАсквоском заговоре

10:36 21 апреля 2011

Te[macTep]

Думбия красавчик, сыграл как игрок топ уровня, он явно уровнем уже на много выше вагона. А слова Анюкова очень не приятны, человек явно не хочет признать честный гол, в котором его обставили как лошка.

09:51 21 апреля 2011

Vamphiri

Летит Зенитушка. В ЛЕ слились, в кубке слились и чемпионами не будут в этом году. Усиления не было, а состав сам по себе не молодеет. Нападающий топ-класса бомжам нужен, в пару к Кержу.

09:11 21 апреля 2011

vielleicht

А что должен был сказать Думбия? Типа: Простите меня, я сыграл рукой? Как судья разрешает, так игроки и играют. Ведь углядел судья руку у Зырянова,которой не было, когда тот находился у ворот армейцев.

08:26 21 апреля 2011